ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - 20 ЛЕТ

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - 20 ЛЕТ
570
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМУ СОБРАНИЮ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ - 20 ЛЕТ
20 марта 1994 года состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области первого созыва. В составе Законодательного Собрания первого созыва было 25 депутатов (24 мужчины и одна женщина), избранных от 25 одномандатных избирательных округов. Депутаты первого созыва приняли, среди прочих 164 областных законов, закон "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области", согласно которому в Законодательное Собрание второго и третьего созыва выборы проводились по 50 избирательным округам. В Законодательное Собрание четвертого созыва, в марте 2007 года, выборы прошли по смешанной системе: 25 депутатов избирались по одномандатным округам, 25 - по партийным спискам. Эта же система сохранялась при выборах депутатов пятого созыва.

Если среди депутатов первого созыва была лишь одна женщина, то в настоящее время в областном парламенте работают 8 женщин. От созыва к созыву рос образовательный уровень депутатов Законодательного Собрания - сегодня 12 депутатов имеют степень кандидата и 3 - доктора наук.

За 20 лет существования Законодательное Собрание Ленинградской области проделало огромную работу по созданию нормативной правовой базы для успешного социально-экономического развития региона. Всего за 20 лет работы было принято около 2 тысяч областных законов.

Депутатскому корпусу удалось завершить работу по созданию правовых механизмов построения и деятельности органов государственной власти и местного самоуправления. Блок законов по вопросам местного самоуправления, принятых Законодательным Собранием, создал правовое поле для реформирования органов муниципальной власти в Ленинградской области. Одним из важных направлений деятельности Законодательного Собрания стало создание законодательного поля в социально-экономической сфере, прежде всего установление четких правовых норм в бюджетных и налоговых отношениях.

За время работы Законодательного Собрания Ленинградской области успели сложиться определенные традиции, которые бережно хранятся и развиваются от созыва к созыву. Сегодня в практику деятельности областного парламента прочно вошли Дни депутата, дающие возможность предварительного обсуждения наиболее важных проектов областных законов; депутатские слушания - о ходе реализации наиболее значимых законов и других актуальных вопросах правоприменительной практики, выездные заседания постоянных комиссий в муниципальные районы области. Областные парламентарии активно участвуют в работе "круглых столов", которые способствуют конструктивному диалогу всех заинтересованных сторон.

За два минувших десятилетия между областным парламентом и комитетами Правительства Ленинградской области сложились конструктивные отношения, обеспечивающие эффективную и слаженную работу представительных и исполнительных структур региона. Тщательно прорабатывались и своевременно принимались законы об областном бюджете Ленинградской области. Разработаны и утверждены законы, регламентирующие бюджетное устройство и бюджетный процесс, ценовую политику, инвестиционную деятельность, принципы управления и контроля за состоянием экономики области.

В четвертом созыве Законодательного Собрания появилась такая форма взаимодействия областных парламентариев с исполнительной властью, как Правительственный час. Правительственный час проводится в рамках заседаний парламента, где представители областного правительства информируют депутатов о наиболее важных вопросах жизнедеятельности Ленинградской области. Регулярные встречи губернатора Ленинградской области с депутатами способствуют укреплению взаимодействия законодательной и исполнительной власти, на них обсуждаются вопросы, заданные депутатами по актуальным проб-лемам развития Ленинградской области.

Законодательное Собрание Ленинградской области активно участвует в деятельности Парламентской Ассоциации Северо-Запада России (ПАСЗР), которая была образована в 1994 году при участии представительного органа Ленинградской области. В настоящее время депутаты областного парламента возглавляют постоянные комитеты ПАСЗР по экономической политике и бюджетным вопросам и по агропромышленному комплексу. Председатель Законодательного Собрания Ленинградской области Сергей Бебенин возглавляет комиссию по вопросам экономической и промышленной политики Совета законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации.

Областной парламент развивает международные, региональные и общественные связи. За два десятилетия областной ЗакС заключил 32 соглашения о сотрудничестве с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации и регионов зарубежных государств.

Активно расширяются связи Законодательного Собрания с высшими учебными заведениями Санкт-Петербурга и Ленинградской области. За 20 лет своей деятельности областной парламент заключил 19 соглашений о сотрудничестве с вузами.

Законодательное Собрание проводит большую работу по развитию гражданского общества в регионе. Развиваются связи с региональными отделениями политических партий и общест-венных организаций. При област-ном парламенте работают 5 общественных советов: совет представительных органов муниципальных образований Ленинградской области, экспертно-консультативный совет, в который входят руководители высших учебных заведений, ученые, консультативный совет предпринимателей, Молодежный парламент Ленинградской области, совет представителей некоммерческих организаций.

По инициативе и при поддержке Законодательного Собрания в Ленинградской области проводятся ежегодные слеты региональных отделений политических партий и общественных организаций, слеты молодежного актива Ленинградской области, фестивали поколений, автопробеги по местам боевой славы, финал областного смотра-конкурса "Ветеранское подворье".

С 2007 года Законодательное Собрание проводит ежегодный конкурс на лучшую организацию работы представительных органов местного самоуправления Ленинградской области. Ежегодно в областных электронных и печатных СМИ проводятся традиционные конкурсы "Эффективное сотрудничество" и "Дела и лица" на лучшее освещение деятельности Законодательного Собрания. Законодательное Собрание проводит также тематические конкурсы детских рисунков и сочинений. Победители конкурсов торжественно награждаются на заседании регионального парламента. Прошедшие годы со всей очевидностью показали, что реальное становление законодательного (представительного) органа государственной власти Ленинградской области в условиях действия Конституции Российской Федерации 1993 года состоялось. Законодательное Собрание Ленинградской области уже имеет свои демократические традиции, создана серьезная законодательная база, но еще многое предстоит сделать на благо Ленинградской области.


ВЕХИ

- Политический кризис в сентябре 1993 года привел к ликвидации Советов как представительных органов государственной власти в России. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, принятой в декабре 1993 года, образовались новые законодательные органы в каждом субъекте Российской Федерации. Созданное на основании Конституции страны Законодательное Собрание Ленинградской области является постоянно действующим законодательным (представительным) органом государственной власти Ленинградской области и осуществляет свои полномочия на заседаниях, принимая нормативные правовые акты Ленинградской области. Компетенция Законодательного Собрания Ленинградской области определена Уставом Ленинградской области. Порядок деятельности, правила и процедура работы областного парламента установлены Регламентом Законодательного Собрания Ленинградской области.

- Первые выборы депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области состоялись 20 марта 1994 года.

- 14 декабря 1997 года в Ленинградской области в соответствии с областным законом "О выборах депутатов Законодательного Собрания Ленинградской области" состоялись выборы депутатов Законодательного Собрания второго созыва по 50 избирательным округам.

- 16 декабря 2001 года прошли выборы депутатов Законодательного Собрания третьего созыва.

- 11 марта 2007 года состоялись выборы депутатов четвертого созыва. 21 марта 2007 года депутаты четвертого созыва провели первое парламентское заседание.

- 4 декабря 2011 года прошли выборы депутатов Законодательного Собрания пятого созыва, вновь по смешанной системе. 15 декабря состоялось первое заседания Законодательного Собрания пятого созыва.


ДЕПУТАТЫ

Василий ИВАНОВ, председатель Законодательного Собрания первого созыва (1994-1997):
- Первый созыв заложил основы законодательной базы в Ленинградской области. Многие законы мы приняли раньше, чем коллеги в других регионах.

Виталий КЛИМОВ, председатель Законодательного Собрания Ленинградской области (1997-2003 годы):
- На плечи депутатов второго созыва легла трудная и ответственная миссия: было положено начало созданию экономической основы развития Ленинградской области. Сегодня с полной уверенностью можно сказать: разработка и подготовка серьезной экономической базы, обеспечившей в дальнейшем прорыв Ленинградской области в экономическом и социальном развитии, - бесспорная заслуга депутатов второго созыва.

Кирилл ПОЛЯКОВ, председатель Законодательного Собрания Ленинградской области с 2003 по 2007 год:
- Эти годы для Законодательного Собрания Ленинградской области были периодом утверждения его на международной арене, усилением его влияния и значимости на региональном поле, в межпарламентской деятельности.

Иван ХАБАРОВ, председатель Законодательного Собрания с 2007 по 2011 год:
- От того, насколько тщательно прорабатывается проект каждого закона, зависит качество областного законодательства в целом, а от этого зависит развитие всей области, жизнь более полутора миллионов человек, их права и интересы, их будущее. И здесь ошибок быть не может.

Сергей БЕБЕНИН, председатель Законодательного Собрания Ленинградской области пятого созыва: - Отрадно осознавать, что традиции, за прошедшие годы сформированные в Законодательном Собрании, сохраняются. Приоритетными направлениями работы областного парламента остаются социальная защита граждан, контроль за исполнением областного бюджета, совершенствование регионального законодательства и приведение его в соответствие с федеральным.

Читайте также