«Я К ЭТОМУ ГОРОДУ ПРИКИПЕЛ ДУШОЙ...»

«Я К ЭТОМУ ГОРОДУ ПРИКИПЕЛ ДУШОЙ...»
842
«Я К ЭТОМУ ГОРОДУ ПРИКИПЕЛ ДУШОЙ...»

Семь лет назад на набережной в Приморске появился белокаменный православного прихода храм в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской. Возводили его на пожертвования простых горожан и местных предпринимателей. 

В церковный комплекс входят приходской дом, в котором разместились трапезная, помещение воскресной школы, котельная и хозяйственные постройки. Пока часть помещений пустует, но в планах настоятеля храма отца Константина (СИНЕЛЬЩИКОВА) – приспособить все помещения, к примеру, перенести в них из собора церковную лавку.  

На богослужениях в православном приходе храма в честь Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской бывает 50-70 человек.

Венчаний немного, за семь лет - около десяти.

 

Крещения в основном летом, один-два раза в неделю. Крестят людей разного возраста, но в основном малышей. Правда, не только местные жители, но и петербуржцы, выезжающие на лето в Приморск.

Приморск? А где это?

Когда секретарь Санкт-Петербургской епархии предложил отцу Константину стать настоятелем храма в Приморске, тот спросил: «А где это?..». Поехал посмотреть и, как говорится, душой прикипел. И к городу, и к прихожанам. 

– Нам с матушкой понравился Приморск тем, что город расположен на берегу Финского залива, – вспоминает отец Константин. – Правда, сам храм тогда стоял еще в лесах, территория возле – как лунная поверхность, вся перерыта… К тому же ценно быть не просто штатным священником, а настоятелем храма. В обязанности мои входит не только службу вести, но и разбираться в юридических, хозяйственных и организационных вопросах. Например, в первое время церковь тратила только на электричество по 50 тысяч рублей в месяц. Через юридический отдел Санкт-Петербургской епархии, в соответствии с законом, удалось перевести оплату с промышленного на тариф для населения. 

Молодежь в храме увидишь нечасто

– Сотрудничаем мы с Приморской коррекционной школой-интернатом, ее ученики – частые гости в церкви, они же – воспитанники воскресной школы. Кроме того, бывают в церкви ребята из патриотического клуба «Отечество» под руководством Любови ФОМИЧЕВОЙ, который много лет работает при школе. Вместе мы организуем для детей экскурсии в храмы Санкт-Петербурга и Ленобласти. Ребята выступают у нас на рождественских праздниках. Конечно, и я бываю в школе – на уроках православной культуры. Мы говорим с ребятами о мужестве русского народа, о православных традициях. Во все времена люди были верующими, даже когда верить запрещалось. Между прочим, многие мемуары и исторические документы говорят о том, что в окопах не было неверующих… Когда пули свистят над головой, невольно обратишься к Богу. Если в младших классах можно заметить внимание детей к теме, то среди подростков уже мало найдется интересующихся православной культурой. К сожалению, сегодня много противников того, чтобы церковь и школа сотрудничали, хотя корень русского человека, основа  государственности – в православии. У людей выработались стереотипы по отношению к священнику, церкви, и изменить их весьма сложно. На мой взгляд, чтобы знать историю страны, нужно окунуться и в историю церкви, которая всегда была неотъемлемой частью государства. Музыка, художественные произведения, литература – все, чего ни коснись, имеет отпечаток православия. Отсекая церковь, мы фактически отсекаем и культуру.     

К хоккею – любовь с детства

Константин Синельщиков вырос в поселке Мурмаши Мурманской области, с детства увлекался хоккеем, на коньки его поставил отец, который в молодые годы играл за подмосковную команду «Химик» (Воскресенск). Сегодня отец Константин – участник Приморской хоккейной команды. Говорит, что в его детстве и юношестве таких возможностей, как у современных спортсменов, не было: хорошие хоккейные коробки, удобная форма, крытые катки. Мальчишки сами расчищали лед и играли в старой форме, доставшейся от старших товарищей.  

Карьера Джеймса Бонда не привлекла

Окончив образовательную школу, Константин Синельщиков отправился служить в школу милиции, которая находилась в Стрельне под Санкт-Петербургом на территории Свято-Троицкой Сергиевой Приморской  пустыни. 

– Нужно сказать, что монастырь и школа милиции каким-то чудесным образом сосуществовали, по-соседски я ходил в храм, общался с монахами. И к окончанию школы милиции, когда я уже был  лейтенантом, во мне созрело желание учиться в семинарии. Однако, если бы по окончании учебы я не приступил к работе в милиции, отправился бы в армию, а мне казарменной жизни хватило. Вернулся домой оперуполномоченным, форму никогда не носил, был таким «Джеймсом Бондом». У преступников тоже были свои «сотрудники под прикрытием», которых оперативникам нужно было просчитать наперед. Кстати, с сослуживцами из «органов» до сих пор поддерживаем связь.  

О любви к музыке

– Шесть лет совмещал милицейскую и церковную службу, ходил в храм, пел в соборе. Кстати, во время учебы в школе милиции научился и обиходному пению на клиросе в монастыре. Музыкального образования не имею, но несколько раз пытался поступить в музыкальную школу – родители настаивали. В старших классах музыку полюбил, даже был участником вокально-инструментального ансамбля в Доме пионеров: играл на ударных, бас-гитаре, клавишных. Выступали на праздниках в школах. А потом меня взяли в хор филармонии. Отличное было время! Мы даже за границей выступали – Норвегия, Швеция, Финляндия. А когда прикоснулся к церковному пению, задумался об оперном вокале… 

Пришло время служить Богу

Спустя время владыка Мурманский и Мончегорский Симон дал отцу Константину установку: хватит работать в миру, пора служить Богу. Константина привлекал монастырь в Стрельне, он даже хотел стать монахом, но в 2002 году поступил в Санкт-Петербургскую семинарию и встретил там свою будущую жену. Регина была прихожанкой, отец Константин заметил её в храме. А однажды, 9 Мая, семинаристам дали увольнение, можно было погулять по городу, чем он и воспользовался…   

-

Сегодня у отца Константина и матушки Регины подрастает дочь София. Матушка во всем помогает настоятелю, помимо занятий с детьми в школе-интернате (она педагог), ведет воскресную школу, организует паломнические поездки, на ней же церковная лавка. Среди семейных традиций – ежегодная поездка в Валдайский монастырь и на поклонение святыням в Казанский собор Санкт-Петербурга и в Морской собор Кронштадта. Конечно, отмечает семья церковные праздники, чтут именины, а на дни рождения благодарят родителей за то, что дали жизнь. Кстати, в сентябре отец Константин отметит сороковой день рождения, говорит, будет хороший праздник. 

Как признался отец Константин, в еде он непривередлив, ест с удовольствием все, что матушка приготовит, как правило, это простая пища. А если захочется изысков, можно и в ресторан сходить, семье нравится греческая, грузинская, украинская кухня. 

Отец Константин – сторонник спорта, занимается на тренажерах, говорит: если церковнослужителю не двигаться, можно быстро «расползтись», потому что нет режима питания, порой целый день на службе, а к вечеру наедаешься.

Улучшения в храме

– Вскоре привезут новый иконостас. На мой взгляд, убранство храма – важный момент в церковной жизни. Когда человек входит в церковь и видит вокруг красоту, слышит хоровое пение, душа его, как свеча, начинает расплавляться, сердце оттаивает. Раньше я не мыслил себя без Петербурга, прикоснувшись к старой традиции петербургского служения, впитал в себя дух торжественной, можно сказать, имперской службы. И в Приморске не хочу опускаться на провинциальный уровень, стараюсь привнести немного «столичности» в местный храм. Например, витражи в храме – это тоже мое видение красоты. Их автор – местная жительница Виктория ПЛОЩЕНКО. Кстати, ее витражи украшают и домовой храм в здании епархиального управления в Выборге.

 

Маргарита ЗАХАРОВА 

Читайте также