ВСЗ ОБНОВИТ РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ РОССИИ

ВСЗ ОБНОВИТ  РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ РОССИИ
ВСЗ ОБНОВИТ РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ РОССИИ ВСЗ ОБНОВИТ РЫБОПРОМЫСЛОВЫЙ ФЛОТ РОССИИ

Выборгский судостроительный завод начал строительство серии рыболовных траулеров-процессоров нового поколения. Все они появятся в рамках федеральной инвестиционной программы. И первым из них станет траулер «Баренцево море».

На днях состоялась церемония закладки головного траулера проекта ST-118L-ATF – крупнейшего судна для донного промысла в Северном бассейне. Это первый из четырех траулеров, которые ВСЗ построит для АО «Архангельский траловый флот». Поставить заказчику первое судно, изготовленное «под ключ», предполагается к марту 2019 года.

Гости праздника и судостроители единодушно отмечали уникальность и инновационность новых судов. Каждое из них будет оснащено современным траловым комплексом последнего поколения. Это даст возможность увеличить производительность до 160 тонн сырца в сутки. Место работы судов – Северный и Дальневосточный бассейны. Траулер размером 86 м в длину и 17 м в ширину будет иметь ледовый класс Ice3 с усилением корпуса до класса Arc4. На его борту установят автоматизированную фабрику для выпуска филе, рыбомучную установку, оборудование для производства рыбьего жира, консервную фабрику. Причем универсальность нового проекта обеспечивает возможность устанавливать на суда этой серии разные модификации промыслового и перерабатывающего оборудования, что позволит использовать их для вылова не только донных, но и пелагических пород рыб, креветки и других водных биоресурсов.

–  Мы очень рады, что первое судно такого класса и такого размера, предназначенное для отечественных рыболовных компаний, заказывается в рамках недавно утвержденной правительством РФ инвестиционной программы и закладывается именно на Выборгском судостроительном заводе, –  подчеркнул генеральный директор ВСЗ Александр СОЛОВЬЕВ. –  Судостроение, безусловно, важная отрасль не только с коммерческой точки зрения, но и с точки зрения социально-экономического развития государства. Отрадно, что на эту отрасль в последнее время стали обращать особое внимание и вводить меры государственной поддержки.   

В торжественной церемонии принял участие заместитель Министра сельского хозяйства – руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья ШЕСТАКОВ:

 Благодаря закону, подписанному президентом, мы имеем возможность начать строительство современных рыбопромысловых судов на отечественных верфях. Радует, что этот заказ достался именно выборгскому заводу. 

О том, почему для этого важного заказа был выбран именно ВСЗ, рассказал  исполнительный директор Архангельского тралового флота Сергей НЕСВЕТОВ:

 Нам понравился и уровень технического оснащения верфи, и уровень технических специалистов, и отношение к заказчику. Всё в комплексе позволило нам поверить, что Выборгский судостроительный завод успешно справится с этим заказом. Сегодня мы присутствуем не только при рождении нового судна, но и при старте программы обновления рыбопромыслового флота России. Мы горды тем, что мы это делаем первыми вместе с  Выборгским судостроительным заводом.

В церемонии также приняли участие руководитель Российского морского регистра судоходства Константин ПАЛЬНИКОВ, заместители губернаторов Мурманской и Архангельской областей, представители Министерства промышленности и торговли, Архангельского тралового флота и Северо-Западного рыбопромышленного консорциума.

Большое внимание собравшихся было уделено утвержденным изменениям в законодательство, касающимся выделения квот добычи водных биоресурсов на инвестиционные цели. 

 Государство сделало неоценимый подарок для судостроения, приняв Постановление об инвестиционных квотах. Это и рабочие места, и производственные мощности, и, конечно, обновление рыболовного флота России. Более 500 судов рыболовецких организаций в ближайшее время подлежат замене, – сказал вице-президент Объединённой судостроительной корпорации Валерий ФЕДОРОВ.

После гимна и приветственных слов был сделан сварной шов, соединяющий две первые секции судна, а также торжественно закреплена закладная доска. Головное судно получило имя «Баренцево море».

В тот же день ВСЗ и группа компаний, входящих  в некоммерческое партнерство «Северо-Западный рыбопромышленный консорциум», подписали контракты на строительство шести краболовных судов проекта ST-184AS. Заключение контрактов состоялось в рамках опционного соглашения на расширение серии судов, которое  было подписано между компаниями в январе 2017 года. Краболовные суда с размерами 61,9 на 15 метров будут построены по проекту норвежской компании Skipsteknisk. Они предназначены для ловли королевского, снежного и других видов краба и будут иметь ледовый класс Ice3. Контракты вступят в силу после соответствующих корпоративных процедур со стороны заказчика и ВСЗ.

Всего же, по словам генерального директора ВСЗ Александра Соловьева в портфеле заказов ВСЗ 14 рыболовецких судов. Для успешного выполнения всех заказов выборгской верфи потребуется больше сотрудников: как рабочих, так и инженерных специальностей. А это означает, что для жителей Выборгского района будут новые рабочие места в компании, занимающей сейчас лидирующее место в отечественном гражданском судостроении. Напомним, что с 2012 года ВСЗ входит в состав Объединенной судостроительной корпорации.

Зоя ТОКАРЕВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев