ВСЕГДА СТРЕМИТЬСЯ К БОЛЬШЕМУ

ВСЕГДА СТРЕМИТЬСЯ К БОЛЬШЕМУ
ВСЕГДА СТРЕМИТЬСЯ К БОЛЬШЕМУ ВСЕГДА СТРЕМИТЬСЯ К БОЛЬШЕМУ

О своей профессии и учениках рассказывает Елена Кондратова

Первый опыт преподавания студенты педагогических вузов, как правило, получают во время практики. Тогда Елена КОНДРАТОВА совсем не волновалась. А вот когда впервые вошла в аудиторию уже в качестве дипломированного преподавателя было страшновато…

Это было в Смольном институте Российской академии образования. Казалось, что ничего не получается, студенты не слушают… Прошли с того дня многие годы, но до сих после каждого урока у нее бывает чувство, что могла бы провести его и лучше. 

Учитель английского языка школы № 10 Елена Кондратова окончила выборгскую школу № 11. С учителями ей повезло, хотя признается, что была не самой старательной ученицей, а бывшие одноклассники до сих пор удивляются тому, что Елена работает в школе. 

– На выбор моей профессии повлияла учитель английского языка – Зинаида Ивановна ГОЛОВЧЕНКО. В чем-то я переняла ее манеру ведения урока, по крайней мере, стремлюсь, чтобы дети ко мне относились так же, как относились мы к ней, – рассказывает Елена Владимировна. – Мы точно знали, что на перемене с ней можно поделиться своими заботами, а урок – время, когда все работают. Я не могла позволить себе не приготовить домашнее задание прежде всего потому, что не хотела ее обидеть. 

Научить ребенка чему-то можно только собственным примером: когда дети видят, что учитель любит свой предмет, тогда и им просто неловко не подготовиться к уроку. К тому же я считаю, что изучение иностранного языка должно быть в удовольствие, здесь никого заставить невозможно… Детям должно быть интересно, поэтому на уроках мы играем и даже шутим, но ребята знают, что спрошу с них нешуточно. Такая деталь: входя в кабинет английского языка, мы оставляем русский за порогом, все просьбы, вопросы и так далее – только на английском. До того, как прийти в школу, я 12 лет работала переводчиком-синхронистом, у меня много англоязычных друзей. Бываю на различных международных форумах, практикуюсь в языке. Когда выдается возможность, приглашаю носителей языка в школу – это важно для детей.

И еще хочу сказать, что я работаю в самой лучшей школе Выборга под руководством лучшего директора. Ольга Станиславовна ЛОБАНКОВА откликается на просьбы учителей, поэтому кабинеты нашей школы оснащены современным оборудованием. Интернет, проектор, интерактивная доска – тоже делают уроки насыщенными. Детям всегда интересно, когда учитель может не «на пальцах» показать, а продемонстрировать им что-то современными способами. Мы с ними занимаемся проектно-исследовательской деятельностью. Я разрешаю ученикам пользоваться гаджетами, от этого нам не уйти, стараюсь научить их разумно пользоваться информацией из Интернета. Мои ученики общаются по скайпу со школьниками и студентами из разных стран. На уроках упор делаю на разговорный английский – школьники должны уметь общаться, а высшей задачей считаю умение думать на английском. 

Я спросила Елену Кондратову, как она представляет себе образец ученика, и она ответила, что, по ее мнению, это: 

– Мотивированный школьник, у которого есть амбиции и желание учиться. У меня много отличных учеников и выпускников: кто-то пишет удивительные стихи на английском, кто-то участвует в олимпиадном движении, а кто-то – активист школьной жизни. Сложно кого-то выделить, но вот, к примеру, Валерия КИБИТКИНА набрала на ЕГЭ по английскому языку – 97 баллов! Глеб ГЛАЗНОВ – медалист, участвовал во всех региональных олимпиадах. Егор КАЗАЧЕНОК стал призером областной олимпиады. В конечном итоге совсем неважно, как проявлял ребенок себя в школе, важно, каким он вырос человеком…

Маргарита ЗАХАРОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев