СУПЕР-ПЛАНЕТА НА СОЧИНСКОЙ ОРБИТЕ

СУПЕР-ПЛАНЕТА НА СОЧИНСКОЙ ОРБИТЕ
810
СУПЕР-ПЛАНЕТА НА СОЧИНСКОЙ ОРБИТЕ

Всемирный фестиваль молодежи и студентов глазами волонтера

Впервые о фестивале я услышала год назад на слёте советов молодежи Ленинградской области. Тогда заместитель председателя областного комитета по молодежной политике (именно эту должность занимал он на тот момент) Алексей Орлов дал нам понять: попасть волонтером на фестиваль шансы есть, так как желающих поехать туда поработать гораздо меньше, чем тех, кто хотел бы быть участником. Тогда я подумала: а почему бы и нет?

Шанс есть всегда

Приехала домой и сразу же зарегистрировалась на сайте ВФМС. Интересно, что анкета фестиваля оказалась очень обширной: пришлось потратить 3 часа, чтобы ответить на все вопросы. А они оказались разноплановыми и иногда неожиданными – от места обучения и гражданской позиции до ожидаемых результатов поездки и личной цели на фестивале. Этот первый этап отбора позволил отсеять многих…

Затем последовал второй этап для участников и волонтеров. Первые должны были пройти очное собеседование с членами жюри, продемонстрировать портфолио, рассказать о своих достижениях и реальных мотивах поездки на фестиваль. Удивительно, но были ребята, которые хотели попасть в Сочи ради того, чтобы просто отдохнуть в Сочи. Конечно же, таких отсеивали…

Ура, взяли!

У волонтеров собеседование было заочным. Помню, что одним прекрасным вечером я спокойно пила дома чай, как вдруг раздался звонок из центра подготовки волонтеров МГИМО: «Не готовы ли вы ответить на пару вопросов, касающихся возможной работы на ВФМС?». Честно говоря, для меня это было самое ужасное собеседование в жизни. Во-первых, я абсолютно не была готова, а во- вторых, практически весь разговор велся на английском языке – с перепугу я наделала столько ошибок, что преподаватель английского оглох бы. Однако после моих рассказов об опыте волонтерской деятельности (а опыт у меня был уже, хотя и не на  таком уровне), полезных навыках и умениях, а также после проверки моих знаний по истории ВФМС мне обещали отправить письмо на электронную почту с результатами отбора. Это был, наверное, самый непростой период, т.к. в это же время я готовилась к ЕГЭ и сдавала экзамены. И вот, наконец, пришло электронное письмо, и я поняла, что прохожу в квоту 50 человек основного состава.

Затем пришла пора обучения волонтеров в группах в три этапа – один в Санкт-Петербурге и два – в Сочи. Причем, третий – непосредственно перед началом фестиваля (для чего нас собрали там за неделю до начала фестиваля). Первый этап: нам рассказали о структуре работы волонтера, ее порядке и основных требованиях. Разъясняли, о чем можно говорить на фестивале волонтеру, а о чем нельзя. Возможно, это покажется странным, но на самом деле все вполне обоснованно: на фестиваль съехались представители разных стран, разных вероисповеданий, политических взглядов, и некоторые темы могли бы спровоцировать споры и разногласия. Нас ознакомили с основными рабочими аббревиатурами, с картой мероприятий. Мы прошли тренинги на развитие полезных навыков гостеприимства, общения. Так, например, была игра на выдуманном языке, где никто никого не понимал. Она оказалась одной из самых полезных, так как в реальной работе волонтера я столкнулась именно с такой ситуацией и уже была к ней готова.

В первый день обучения мне пришло еще одно приятное письмо: я также прошла отбор на участника ВФМС! Однако, еще подавая заявки, я понимала: хочу поехать именно в роли волонтера, потому что именно этот опыт окажется для меня наиболее ценным и применимым в той сфере, где я работаю, а именно – молодежной политике. Мне хотелось принять участие в организации международного мероприятия, чтобы вернуться в родной совет молодежи не только с яркими эмоциями, но и с новыми знаниями.

Сектор плюс

И вот мы в Сочи (перелет был замечательным, уже в Пулково мы, волонтеры, почувствовали себя единой «Командой 47»). После расселения (а жили мы в очень хороших условиях) познакомились с нашим ФН – функциональным направлением. Лично я работала в самом крупном, центральном направлении: «Навигация и управление потоками на Медалс плаза и Супер планета». Медалс плаза – официальное название главной площади Олимпийского парка, где располагается Олимпийский факел и главная сцена ВФМС, а Супер планета – неофициальное название зоны Всероссийской федерации танцевального спорта и акробатического рок-н-ролла (именно у них была большая сцена с огромным шаром – планетой, где проецировались различные видеозаставки и ролики. Всё это объединяло одно рабочее название – Сектор).

Самым для меня интересным оказалось последнее обучение – объектовое, и совсем не потому, что увидела нереально крутые площадки, на которых буду организовывать работу и потоки людей. Дело в том, что именно здесь я сумела познакомиться с большинством ребят, увидеть своими глазами тех людей, которые чуть позже стали для меня настоящей мировой семьей. В команде Волонтеров Мира оказались и люди с безграничными возможностями, и серебряные волонтеры, и опытные бойцы Олимпийских игр и Кубка конфедераций, а также обычные ребята из разных уголков нашей страны и даже мира! Я никогда бы не подумала, что буду мечтать попасть в Волгоград или Хабаровск, но мои новые друзья так интересно рассказывали о своих городах, что я теперь просто не могу дождаться будущих летних форумных компаний, чтобы приехать к ним в гости. Теперь я хорошо знакома с учителем физики из Калмыкии, который прекрасно танцует и придумывает веселые речевки, а также с предприимчивой преподавательницей немецкого, которая сможет найти всё самое необходимое в любой ситуации. И с этими людьми мы две смены подряд носились по Олимпийскому, заряжая участников фестиваля позитивными эмоциями! А кто бы мог подумать, что серебряные волонтеры, наши дорогие бабушки и дедушки, будут подначивать молодежь на хулиганские свершения?! Я, например, проспорила одной даме солидного возраста значок, т.к. не смогла навскидку назвать четыре популярные песни Скруджи!

И все эти замечательные люди жили в одном большом волонтерском городке со своей уникальной развлекательной программой, столовой, шаттлами, спортзалами и стадионами. Кстати, все эти площадки никогда не пустовали, т.к. наша команда Волонтеров Мира насчитывала 5000 уникальных активных, креативных людей. После фестиваля родной дом мне кажется очень тихим, ведь на улицах уже не встретишь стайки ребят, горланящих песни Цоя, нет привычного озорного смеха, дружных речевок и пестрых экипировок региона. У Ленинградской области, кстати, были фирменные курточки-ветровки «Команда 47» (увы, не многие знают, что Ленинградская область и Санкт-Петербург – это абсолютно разные субъекты и делегаци, соответственно, разные)! 

Ну просто экстрим!

В нашем волонтерском городе каждый день происходили какие-то необычные случаи. Чего стоит один только потоп в столовой из-за хорошего тропического ливня, после которого плавали столы, а завтракали мы в глубоких, прозрачных лужах… А вечерние дискотеки, вызывавшие недовольство ребят, пытавшихся выспаться перед ранней утренней сменой, а утренние зарядки, на которые ворчали уже те, кто хотел отоспаться после трудных ночных смен…

Примечательно, что из-за огромного количества участников фестиваля, а их оказалось почти на 10 тысяч больше заявленных, волонтерам постоянно не хватало рабочих шаттлов. Сначала мы пытались ходить на работу пешком, но практика показала, что на путь от дома до сектора 3 (по береговой линии всех заборов до пропускного пункта) тратится 1,5 часа времени. Это слишком много. Тогда мы стали набиваться в несчастный шаттл все вместе. Стоит пояснить, что шаттл - это фактически обычный городской автобус. Не знаю, какое максимальное количество людей он вмещает, но наша ночная смена в 68 человек успешно вместилась целиком. Такие поездки мы прозвали bus-серфинг, так как переполненный автобус на поворотах кренился настолько, что все соседи становились очень «близкими дру- зьями»!

У команды волонтеров  нашего сектора были свои традиции. Каждое утро, перед всеми сменами, мы снимали довольно симпатичный миниролик, в котором всей сменой желали волонтерам удачи и хорошей погоды. У нас был и собственный штаб – маленькая палатка-шатер, которая вмещала в себя до 30 волонтеров, приходивших во время смены погреться или выпить чаю. Из-за транспортных проблем и дефицита времени мы не успевали съездить на обед в свой волонтерский городок, поэтому питались на полевых кухнях.

Воронеж и все-все-все

В нашем секторе функционировал ставший таким родным единственный на территории Олимпийского парка небольшой домик Воронежской области. Именно в «Воронеже» только для волонтеров предоставлялось кофе, чай, печенье и всё, что так грело душу усталого волонтера. Как же мы полюбили этот регион - никогда бы не подумала, что буду знать так много фактов и историй о Воронеже! Но самое главное – это, конечно, замечательные воронежские организаторы, с которыми мы крепко подружились за время совместной работы. Увы, в наши ночные смены павильон закрывался, и мы оставались караулить Танцевальную планету, наслаждаясь танцевальными мастер-классами от Егора Дружинина и Тимура Родригеса. 

Сейчас, по прошествии времени, я задаю себе вопрос: что дал  мне сочинский фестиваль? И сама себе отвечаю: море эмоций, многих и многих новых друзей, с которыми благодаря социальным сетям мы не расстаемся. Бесценный опыт и уверенность в себе. Хочу сказать всем молодым людям, которые читают эти строки: стремитесь к большому, начинайте с малого, тогда и победы не за горами! 

Валерия Данилова, председатель Выборгского совета молодежи 

Читайте также