СТОЛКНУЛИСЬ ДВА ГРУЗОВИКА…

СТОЛКНУЛИСЬ ДВА ГРУЗОВИКА…
СТОЛКНУЛИСЬ ДВА ГРУЗОВИКА… СТОЛКНУЛИСЬ ДВА ГРУЗОВИКА…

На 122-м километре трассы «Скандинавия» по причине сложных метеоусловий произошло столкновения двух большегрузных машин, перевозивших щебень и бензин. Такова легенда межведомственных тактических учений, инициированных «Севзапуправтодором» с привлечением служб ГИБДД, МЧС, скорой помощи и подрядных организаций. 

Задачей организаторов было отработать взаимодействие экстренных служб, в том числе и дорожников, диспетчер которых одним из первых получает тревожный сигнал и транслирует его всем участникам ликвидации последствий ДТП. Дорожники подключаются непосредственно, когда есть угроза полного перекрытия движения из-за, скажем, рассыпавшегося щебня или разлившегося бензина. 

– Основная причина ДТП на  «Скандинавии – это несоответствие скорости конкретным дорожным условиям. Не превышение скорости как таковое, а именно несоответствие, – подчеркивает командир отдельной роты ДПС ГИБДД № 2 ГУМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Дмитрий НИТИШЬ. – Установленное ограничение скорости 90 км/ч, и 110 км/ч – в принципе допустимая скорость. Во всяком случае, на сухом асфальте, но если  осадки, грязь, гололёд… Водитель должен сам выбирать скорость в зависимости от дорожных условий. Но многие не учитывают, что при разрешённой скорости в 90 км/ч на гололёде торможение будет совершенно другое, как и обгон и другие манёвры.

На старт!

Итак, ровно в полдень полыхнули покрышки, имитирующие возгорание на месте столкновения двух грузовиков. Спустя несколько минут прибыл экипаж ДПС; инспектор быстро осмотрел место происшествия, установил, что имеются пострадавшие (в этой роли выступили водители обоих грузовиков), вызвал медиков и спасателей. (Примечательно, что все инспекторы владеют основами медицинских знаний, поэтому могут предположить степень тяжести состояния пострадавшего.) 

– С 2012 года проведено немало профилактических мероприятий по снижению аварийности, –  рассказывает Дмитрий Нитишь. –  В том году  на «Скандинавии» погибло 67 человек; в 2015-м эту цифру удалось снизить до 26. В прошлом году было зарегистрировано пять очагов аварийности: 77-й километр (где произошло 6 ДТП, в которых 7 человек погибли и 3 были ранены), 99-й (13 ДТП, 3 человека получили ранения), 124-й (6 ДТП, одна жертва, пятеро ранены), 133-й (9 ДТП с одним погибшим и шестью ранеными) и 135-й (8 ДТП, 4 погибших и 4 пострадавших. В нынешнем году остался только один очаг аварийности – 75-й километр; там произошло 5 дорожно-транспортных происшествий  с четырьмя ранеными. 

Спасение пострадавших

Между тем на место условной аварии прибыла карета скорой помощи. Медики осмотрели участников ДТП, уточнили  состояние пострадавших, определили, какая помощь нужна. Следом подъехали спасатели – автоцистерна, аварийно-спасательный и штабной автомобили. Пеногенератор  покрыл пространство вокруг машины, имитирующей бензовоз, густыми сугробами пены. Так действуют, когда разливаются нефтепродукты и  необходимо предотвратить возгорание.

Затем спасатели продемонстрировали возможности спецтехники – установили и завели генератор, к которому подключены специальные инструменты для резки металла при извлечении пострадавших из искорёженных машин. 

Все понимают, что главная сложность при работе на ДТП – тяжело пострадавшие и опасность возгорания.  Поэтому пожарные здесь нужны – один из прибывших был в «золотом» шлеме. Это лучший пожарный 2015 года Павел ВАСЬКОВСКИЙ, в этот день  у него обычное дежурство. 

Заместитель начальника 26 отряда пожарной охраны Александр ЛАВРОВ оценил работу на «удовлетворительно» (всегда есть к чему стремиться).

– В первом квартале мы выезжали на ДТП  около 80 раз. Как правило, на каждую аварию выдвигается либо автоцистерна, либо пожарно-спасательный автомобиль. В дальнейшем будем совершенствовать взаимодействие между службами. Например, в случае затора или пробки нам необходимо сопровождение ГИБДД.

Можно выдохнуть…

Когда медики и спасатели отработали свою часть учений, а инспекторы ГИБДД завершили оформление протоколов, эвакуатор растащил грузовики, освобождая проезжую часть. Потом дорожники посыпали место предполагаемого разлива бензина песком и полностью очистили дорогу от следов аварии.

Елена СТЕПАНОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев