Петербургские мотогонщики приняли участие в заездах IRRC-2018 в Иматре

1354
Петербургские мотогонщики приняли участие в заездах IRRC-2018 в Иматре

Шоссейные кольцевые мотогонки для Иматры как автомобильная Формула 1 для Монте-Карло. Сюда съезжаются титулованные спортсмены полу- и профессионалы, в том числе и из Петербурга. На нынешний старт прибыли четыре российских мотогонщика – Алексей Николаев, Михаил Шумилин, Артур Зангиев и Данила Краснюк.

Для информации

Первый фестиваль мотоспорта Imatranajo был проведён ещё в 1962 году. Затем после трагедии со зрителем традиция прервалась на 30 лет. В 2016 году Imatranajo был возрождён. Городские власти отмечают, что сюда съезжаются до 40 тысяч зрителей. Для 27-тысячной Иматры – весьма внушительный десант.

На футболке расписаны все этапы Чемпионата

Первые два этапа международного чемпионата по шоссейно-кольцевым гонкам IRRC-2018 (International Road Raging Championship) прошли в начале мая и середине июня в Нидерландах и Чехии, III этап - 6-8 июля в финской Иматре. Следующий этап - в конце июля в Бельгии, пятый (18-19 августа) снова в Чехии, завершатся соревнования в конце сентября в Германии.

Спортивные мотоциклы с двигателем объёмом 1000 «кубиков» (см3) выступают в классе «супер байк», двухколёсные машины с двигателем 600 см3- «супер спорт».

Пока не выглянуло солнце…

Алексей Николаев грустно дожидается товарищей по команде в своём биваке в паддоке; погода дождливая, а у него нет дождевой резины. Он прибыл на гонку третий раз, в прежние годы удавалось «доехать» до 18 места из 35 в классе «супер байк».

Алексей Николаев грустит под дождём в паддоке

Михаил Шумилин, чемпион Петербурга-2016 и вице-чемпион-2017 СПб в классе супер байк (объём двигателя 1000 см куб) в седле спортивного мотоцикла пять лет. Это летнее хобби, зимой он соревнуется на горных лыжах, а в обычной жизни он вообще строитель. Команда Racing Lab, под флагами которой спортсмены прибыли в Финляндию, входит в федерацию мотоспорта Санкт-Петербурга. Свой клуб они называют лабораторией для гонщиков, где и учатся, и тренируются.

- Амбиции у нас адекватные – войти в десятку. В позапрошлом году я приехал 16-м, в прошлом - одиннадцатым из 29 человек. Сегодня не прибыли топовые гонщики, выступавшие в прошлом году, зато приехали новички. И наши соперники – каждый из них. На спортивной трассе человек 5-7 могут меня обогнать. Здесь же – специфические условия; езда по городу очень отличается от езды по треку как экстремальное зимнее плавание от хождения по пляжу в тапочках. Михаил Шумилин

Артур Зангиев чемпион СПб 2015 и 2016 в классе «суперспорт» (двигатель 600 см3), в прошлом году был вторым. Зимой тоже не скучает – гоняет на кроссовом мотоцикле с шипованной резиной по ледовым трассам.

Артур Зангиев (справа) даёт интервью гендиректору Северо-западного филиала Российской газеты Анжелике Гурской

Каждый из наших мотогонщиков прибыл в сопровождении команды механиков, организаторов, помощников по разным вопросам, повара, фотографа. Шутят, что нет только массажиста. Спортсмены признаются, что в их рядах – только фанаты, практически все свои доходы они тратят на снаряжение, тюнинг байка и другие важные для мотоспорта вещи. Кое-что, уточняют, конечно, остаётся и в семье.

Самый молодой участник команды Данила Краснюк предпочёл не озвучивать свои амбиции, сказав лишь: я рассчитываю финишировать. За рамками спорта он юрист, всё заработанное тратит на спорт. Сюда привёз свой байк в прицепе на нисколько не тюнингованной и не прокачанной обычной Ладе-калине.

Данила Краснюк в обычной жизни юрист

У городской трассы своя специфика

Для гонок в Иматре используется обычная городская улица, которую перекрыли для движения машин и автобусов, поставили защитные ограждения, обмотали стволы деревьев упаковками каменной ваты. В России таких городских трасс нет, да и в мире – единицы.

Михаил Шумилин и его супер байк

- Здесь нет быстрых поворотов, больших наклонов, едешь прямо, потом надо оттормозиться, повернуть кое-как… Другое качество покрытия, нет зон вылета. Ели ты упал, то в забор, столб или кусты. Очень опасно.Михаил Шумилин

- Когда летишь на скорости 300 км/ч между деревьев, надо видеть отметки, сколько осталось до поворота – 300, 200, 100 метров. Ещё очень сильно трясёт – неровная поверхность, дорожная разметка, мельчайшие кочки-ямки, для мотоцикла на такой скорости всё это критично.Артур Зангиев

На улицах Иматры мотогонщиков подстерегают такие опасности, о которых в обычной жизни не принято задумываться - мелкие детали, отвалившиеся от предыдущих байков, камешки, капли масла. В предыдущей сессии, например, под кем-то из спортсменов взорвался и загорелся мотор, разлилось масло; организаторам пришлось засыпать потёки песком и счищать уборочной дорожной машиной.

На фоне красот Вуоксы

Для любящих разные виды спорта жителей Финляндии фестиваль мотоспорта Imatranajo – большой праздник. Очень тщательно проделана подготовительная работа, устроены кафе, торговля, удобства, трибуны, для удобства зрителей прямо над трассой построен пешеходный мост. Вся 5-километровая трасса огорожена. Фонари уличного освещения вдоль маршрута имеют мотоциклетный дизайн.

Конечно, гонщикам, проносящимся вдоль берега Вуоксы, некогда было любоваться красотами вокруг. Зато природный фон добавлял эмоций наблюдавшим за происходящим болельщикам.  

Елена Степанова

Читать все статьи автора Елена Степанова

Читайте также