Ферстаппен рисковал, но риск оправдался

880
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing RB14

Блог Виталия Петрова

Первый российский пилот Ф1 в очередной записи своего блога на motorsport.com подводит итоги Гран-при Австрии.

Гонка в Австрии не разочаровала


Мы увидели, наверное, лучший Гран-при с начала лета, и дело тут не только в том, что на его ход повлияли штраф Себастьяну Феттелю, виртуальная машина безопасности и технические проблемы у Mercedes и Red Bull – в Шпильберге шансы на победу были у каждой из трех топ-команд. В гонке темп машин лидеров был примерно одинаковым, и мы в итоге увидели зрелищную борьбу с атаками и обгонами.
Безусловно, Макс Ферстаппен блестяще провел гонку, одержав первую в сезоне победу. Но в то же время мы вполне могли увидеть и первую в этом году победу Кими Райкконена. Он отлично стартовал, и имел шансы даже захватить лидерство, но дважды, сначала в первом, а потом в третьем поворотах, выезжал за пределы трассы – и в итоге к концу круга оказался четвертым.

У Mercedes была возможность заблокировать его прорыв еще на старте, но он смог-таки поравняться с Хэмилтоном и Валттери Боттасом, вышел из стартового поворота вторым, а потом чуть широко выкатился за пределы трассы в верхней точке трассы. Многие будут говорить, что он был излишне агрессивен. Можно было бы чуть подождать с атакой, не оттягивать торможения настолько сильно и спокойно войти в третий поворот, чтобы потом попробовать провести еще одну атаку на спуске. Вместо этого он не смог нормально разогнаться и в итоге пропустил обратно Боттаса, а еще через несколько поворотов и Макса Ферстаппена.
Знаю, многие думают, что Кими сам упустил возможность выиграть гонку на первом круге, но мне кажется, у него просто возникли проблемы с прогревом резины. Так бывает, что перед стартом гонки тебе не всегда удается подготовить шины на сто процентов, и первые круги оказываются сложными – так было у меня в Венгрии в 2010 году, например: я тогда обошел Льюиса на старте, но он в итоге воспользовался тем, что я не смог сразу прогреть резину, и на выходе из первого поворота второго круга он смог приблизиться ко мне и обогнать. Кими пропустил Макса Ферстаппена в седьмом повороте после того, как его чуть сорвало с траектории в шестом – этого было достаточно, чтобы соперник почувствовал, что у него есть шанс на обгон, и пошел в атаку.

Риск, который оправдался


Сам по себе обгон Макса на первом круге мне кажется достаточно спорным. Я говорю о том моменте, когда Ферстаппен чуть коснулся правым передним колесом своей машины заднего левого Ferrari Кими. Райкконен на мгновение потерял контроль над машиной, поймал ее, но потери скорости было достаточно, чтобы Ферстаппен вышел вперед. Я не думаю, что на это и был расчет. Больше того, я уверен, что Макс не хотел столкновения – даже малейшего. Потому что в девяти случаев из десяти это могло бы закончиться поломкой подвески или переднего антикрыла.
Получился своего рода прием из GT. Чуть подтолкнув соперника сзади, ты можешь дестабилизировать его машину в повороте и воспользоваться этим. Но, конечно, в «формулах» действовать такими методами нельзя – мы не раз видели, как даже малейшие контакты приводят к сходам. Честно говоря, я немного удивлен, что судьи даже не стали рассматривать этот эпизод. Хотя я бы на их месте попросил Макса вернуть позицию Кими.
В любом случае, мы еще раз увидели, как Ферстаппен вновь сильно рисковал. У него в этом году было несколько похожих эпизодов, когда все заканчивалось печальнее. Но в итоге, уже зная результат гонки, мы можем говорить о том, что именно эта атака по сути и принесла ему победу.
С одной стороны – победителей не судят. Но с другой, сказать, что этот обгон был чистым и корректным, я не могу. Ферстаппен вновь доказал, что готов идти на риск. В этом случае он оказался оправданным, но все могло закончиться иначе. Это очень сложное место. Конечно, Макс не смог бы обогнать Кими, не допусти тот небольшую ошибку, но даже в этой ситуации он рисковал достаточно сильно.

Машина безопасности


В очередной раз после гонки мы вынуждены говорить о том, что в ход борьбы вмешивается виртуальная машина безопасности. Да, в итоге на исход гонки для Льюиса Хэмилтона она не повлияла – он сошел из-за технической проблемы, но до этого Mercedes смотрелась в Австрии сильнее соперников, и мне кажется, что это неправильно, когда лидер теряет позиции таким образом – из-за внешних факторов.
Может быть, это добавляет интриги, делает гонки более непредсказуемыми. Но в любом случае самым уязвимым в такие моменты становится именно лидер, потому что он не знает, как поведут себя соперники. Я по-прежнему считаю, что пит-стопы во время действия режима VSC должны быть запрещены. Победы в гонках не даются легко – и когда ты теряешь их подобным образом, это неправильно.
Я понимаю разочарование Льюиса. Конечно, можно говорить о том, что ошибку допустила команда, но я уверен, что он не будет никого винить. У меня в карьере тоже были похожие ситуации: в 2009 году в Монце мы проиграли гонку из-за того, что на круг позже, чем нужно, остановились для смены резины – и в итоге меня обошел Гидо ван дер Гарде. Смириться с подобным тяжело, но в то же время пилоту ничего не остается, как продолжать бороться.
Жаль, что мы так и не увидели, как завершилась бы гонка для Льюиса, если бы на его машине не возникло проблем. Но я уверен, что в Сильверстоуне у него есть хороший шанс отыграться. Mercedes будет там очень сильна. Я почти уверен, что они вновь будут быстрее всех в квалификации, и у них лучшие шансы на победу. Здорово, что в этом чемпионате настолько плотная борьба – и в предстоящий уик-энд мы вновь можем увидеть смену лидеров.

Читайте также