«Это не ошибка – Феттелю просто не повезло». Блок Виталия Петрова

1013
Себастьян Феттель и Льюис Хемилтон

Первый российский пилот «Формулы-1» подводит итоги драматичного Гран-при Италии, делясь собственным мнением о столкновении Льюиса Хэмилтона и Себастьяна Феттеля на первом круге.

Давайте сразу о главном: в том, что произошло в четвертом повороте на первом круге в Монце, нет никакой вины Хэмилтона. Даже если Феттель в интервью говорит обратно, я думаю, он сам хорошо понимает, что Льюис действовал абсолютно в рамках правил – к нему не может быть никаких претензий. Он хорошо воспользовался ситуацией, которая возникла на подходе к шикане. Себастьян вынужден был занять внутреннюю траекторию, чтобы защитить позицию, но при этом ему пришлось тормозить на грязной части трассы, а значит, у Льюиса появилась возможность не только поравняться, но и выйти вперед по внешней траектории.

Это логичный маневр, у меня тоже в этом месте проходили обгоны – в этом нет ничего необычного. Дополнительным фактором, который сыграл против Себа, стало то, что впереди него находился Кими, и он просто в какой-то момент уперся в него – защищаться было очень сложно. Потом Феттелю просто немного не хватило места. Это не значит, что Льюис ему его не оставил, но на этой скорости Себастьян просто не мог повернуть еще резче влево. Его вынесло по инерции дальше, произошло скольжение передних колес, а затем – как следствие – касание и разворот. В этот момент ни один из участников эпизода уже не мог действовать иначе – так что это обычный гоночный инцидент, в котором, действительно, нет смысла искать виноватых.

С одной стороны, можно говорить о том, что если бы Себастьян знал, чем все закончится, он мог бы начать торможение чуть раньше, отдать Льюису позицию и попытаться вернуть ее себе затем по ходу гонки. Но обвинять его в том, что он защищался, я бы не стал – пусть даже это привело к развороту. Я не думаю, что он ошибся в этом эпизоде. Если не обороняться в борьбе с главным соперником, то к чему тогда вообще выходить на старт? Феттель делал в той ситуации то, что должен был, но обстоятельства сложились таким образом, что его развернуло. Это гоночный инцидент, такое случается.

Жаль, что Феттеля развернуло. Учитывая скорость Ferrari в прошедший уик-энд, было бы очень интересно посмотреть за развитием гонки, если бы Льюис просто вышел вперед, а Себ стал бы его преследовать. Но этого мы уже не узнаем.

Дать Кими проехать гонку еще раз – он победит

Теперь о том, какие ощущения оставила гонка Кими Райкконена. У него был серьезный шанс победить, но в итоге сдержать Mercedes в одиночку он не смог – и в целом это объяснимо. Честно говоря, жирный минус ему можно поставить на самом деле только за один эпизод – рестарт после периода машины безопасности. Кими действовал как-то уж слишком просто и не заставил Льюиса решать сложных задач.

У меня тоже были такие ошибки, когда я плохо стартовал за машиной безопасности, а потом понимал, что нужно было действовать иначе. Кими не смог Хэмилтона подловить и такое ощущение, что даже не пытался его сбить с толку, хотя делать это было необходимо. Так или иначе, исправить эту ошибку ему удалось, и он по сути затем повторил маневр Льюиса в шикане, опередив Mercedes по внешней траектории – опять же, стоит отметить, насколько корректно вели себя пилоты по отношению друг к другу.

Что касается резины, то в Монце она всегда была ключевым фактором. Здесь очень важно то, как ты проходишь определенные участки трассы. В частности, на выходе из связки четвертого-пятого поворотов очень много кочек, машину подбрасывает, что приводит к тому, что колеса прокручиваются – это приводит к постепенному разрушению шин. На этих кочках может буквально вырывать кусочки резины из покрышек. Примерно та же картина – на выходе из первой связки. Там все предпочитают избегать атаки поребрика, потому что это приводит примерно к тому же эффекту.

Возможно, Кими не слишком обратил на это внимание, когда начал атаковать после пит-стопа, пытаясь не дать Льюису опередить его за счет более поздней остановки. Но в итоге это привело к тому, что в концовке у него уже просто не осталось ресурса шин, чтобы защищаться. Я думаю, что если дать Кими еще раз проехать эту гонку, он мог бы победить, грамотно обращаясь с резиной. Но после финиша всегда легко рассуждать о том, что могло бы быть. Так или иначе, Кими было сложно справиться с двумя Mercedes, и шансов удержать Льюиса позади у него – после раннего пит-стопа – все равно было не так и много.

Про Макса и Williams

За третье место между собой долгое время боролись Валттери Боттас и Макс Ферстаппен. Решение судей по поводу их столкновения – абсолютно справедливое. Я понимаю, что хотел сделать Макс: он старался как можно шире зайти в поворот, чтобы отстоять позицию, но фактически вернулся на ту траекторию, которую уже покинул, а это делать запрещено – у Боттаса просто не осталось места. Это совершенно заслуженный штраф, и больше тут добавить нечего.

Если говорить про остальные команды, то мы увидели подтверждение тому, о чем говорили на прошлой неделе: новые пакеты, которые коллективы готовят к гонке в Монце, работают по-разному, и здесь нередко меняется расстановка сил – не кардинально, но в то же время заметно. В целом больших сенсаций не произошло, но мы видели, что Sauber выступила хуже ожиданий, а Williams – напротив, показала весьма неплохие результаты.

Именно потому, что это была Монца, я бы не спешил пока говорить о том, что это свидетельство прогресса команды. Скорее это как раз следствие уникального сочетания характеристик этой трассы и доказательство того, что Williams хорошо подготовилась именно к этому этапу. Посмотрим, что будет в Сингапуре, на следующем этапе. Я бы не стал рассчитывать на такие же результаты в исполнении Williams, но в Формуле 1 возможно все – если команда действительно проделала какую-то масштабную работу, то мы увидим ее плоды и на других трассах. Последить за ними в Сингапуре будет очень интересно

Читайте также