Некачественную рыбу «выловил» Роспотребнадзор в магазинах Ленобласти

Некачественную рыбу «выловил» Роспотребнадзор в магазинах Ленобласти
719
Некачественную рыбу «выловил» Роспотребнадзор в магазинах Ленобласти

Очередные проверки Роспотребнадзора, проведенные сотрудниками ведомства в третьем квартале этого года, выявили массу нарушений. За этот период было исследовано более 100 проб рыбной продукции и нерыбных объектов промысла. По санитарно-химическим показателям 2,9% проб не отвечали установленным требованиям.

Наиболее часто выявляемым нарушением было превышение нормативного количество ледяной глазури на рыбной продукции и ассорти из морепродуктов сыро-мороженых.

По фактам выявленных нарушений изъято из оборота 29 партий рыбной продукции объемом 103,6 кг. Вынесено 109 постановлений по делам об административных правонарушениях на общую сумму 1375,55 тыс. рублей, сообщила пресс-служба биоресурсов Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений.

Советы по покупке рыбы и морепродуктов

При покупке рыбы и морепродуктов специалисты рекомендуют обращать внимание на условия реализации, целостность упаковки, наличие необходимой информации об изготовителе, дате выработки, о процентном содержании глазури. Иначе покупка может обернуться ущербом как для кошелька, так и для здоровья.

Так наш читатель приобрел в одном из супермаркетов Выборга замороженную рыбу в ледяной глазури. После размораживания собственно продукт «усох» на 30%. Тогда как по нормам содержание льда в рыбе должно быть не более 5%, в разделанных ракообразных - 7, неразделанных ракообразных - 14.

Что делать, если покупка оказалась некачественной

Как нам пояснила заместитель начальника территориального отделения Роспотребнадзора в Выборгском районе Лариса Скрылева, в соответствии с Федеральным законом № 294 ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при обнаружении нарушений, потребителю первым делом нужно обратиться с претензией к продавцу, сделать запись в Жалобной книге. Если ваш запрос не решит директор магазина, то необходимо отправить претензию в письменном виде на имя юридического лица.  И уже в случае отсутствия ответа, или ответ вас не удовлетворит, нужно обращаться в Роспотребнадзор.

Читайте также