В Тутафэ в Выборге прошел авторский показ «Fashion Day»

1622
Своими образами модельеры доставили зрителям огромное удовольствие

Салон едва смог вместить всех желающих прикоснуться к высокой моде. Выборжцев не удивить приездом знаменитых актеров, но чтобы именитые дизайнеры «вышли в народ»… Такого, пожалуй, мы еще не видели.

В дружеской атмосфере модные образы представили две Анны из мира моды Санкт-Петербурга. Анна СУББОТИНА – основательница модного дома «Modisteria», признанный мастер деловой одежды, как женской, так и мужской, неоднократный участник Санкт-Петербургской недели моды, дипломант специализированных конкурсов и выставок.

Дизайнер-модельер Анна Субботина, директор "Тутафэ" Татьяна Орлова и парикмахер-стилист, визажист, дизайнер Анна Михайлова

«Вишенкой на торте» показа, по высказыванию Анны МИХАЙЛОВОЙ, стали ее авторские шляпки. Невероятные, фантастические, неожиданные – с этими эпитетами, я думаю, согласится большинство зрительниц. Анна Михайлова – известный петербургский стилист, многократный призер городских и международных конкурсов и чемпионатов по парикмахерскому искусству и декоративной косметике, основатель Петербургской ассамблеи стилистов, автор медийного проекта NicePlanet. Это человек с интересной творческой судьбой, яркая харизматичная личность: парикмахер, визажист, бизнесмен, телеведущая, дизайнер шляпного бренда «Anna Mikhailova», создательница ярких красочных шоу!

Более 15 модных образов продемонстрировали авторы показа. Свои силы в роли моделей пробовали жительницы Выборга. Тем интереснее было наблюдать за происходящим – с таким достоинством и изяществом дамы различных возрастов и комплекций показывали свои наряды! А чтобы разглядеть шляпки, явно не хватало нескольких минут на подиуме. Поэтому после окончания шоу многие зрительницы пожелали рассмотреть их поближе и примерить – кружевные, с перьями, вуалями… Как приятно почувствовать себя дамой «из высшего света»…Как это обычно происходит после таких модных показов, можно было стать обладателем понравившейся шляпки или наряда.

За красоту моделей и самих авторов показа отвечала команда парикмахеров и стилистов «Тутафэ». Как обычно, специалисты салона продемонстрировали высокое мастерство.

Нельзя не отметить теплую атмосферу события, ее поддерживал ведущий Андрей ЖУКОВЕЦ. После окончания показа он исполнил несколько вокальных номеров, и это была красивая точка «Fashion Day».

На ведущем Андрее Жуковце - жилетка и галстук от Анны Субботиной

Модный показ в Выборге стал возможен, в том числе, благодаря близости нашего региона к Финляндии. В последние несколько лет, например, в городе Коувола проходят открытый фестиваль моды и творчества «Kouvola Fashion Day», Ночь искусств, средневековый фестиваль Выборгского тракта и другие интересные события, участником которых является Анна Субботина. По ее словам, в Хельсинки, Лаппеенранте, Котке и других городах соседней страны также проявляют большой интерес к российской моде. Так родилась совместная идея петербургского дизайнера Анны Субботной и директора салона «Тутафэ» Татьяны ОРЛОВОЙ – почему не провести «пилотный» модный показ в Выборге?

Анна Субботина: носите то, в чем чувствуете себя достойно

– Анна, почему именно Выборг стал площадкой для вашего модного показа?

– В последнее время российские дизайнеры – постоянные участники модных показов в Финляндии. Я бы приложила все усилия, чтобы подобные события проходили на территории Выборга. Хочу отметить, что у меня был опыт участия в фестивале в прошлом году в Калинградской области. У нас в стране только Калининградская и Ленинградская области имеют на своей территории сохранившиеся объекты средневековой культуры. У Выборга есть все исходные данные и инструменты для проведения мероприятий международного формата. Их нужно использовать. Тем более что мы очень красиво это можем делать. Знаете, это как иметь бальное платье в гардеробе и не бывать на балу.

– Интересно работать с непрофессиональными моделями?

– Я готова работать с любыми людьми, пусть и неподготовленными моделями, с любой площадкой, где будет проходить показ. То есть я должна адаптировать площадку под профессиональный уровень.

Я радуюсь, получаю удовольствие, прилагаю усилия, чтобы зрители смогли увидеть, понять, что каждый из нас имеет потенциал. И большое упущение – хоть раз в жизни не использовать этот потенциал. Моя работа помогает женщине понять, что нельзя себя причислять к «моделям» или «не моделям». Все эти вещи – платья, блузочки, юбочки – они имеют художественный подтекст, в этих вещах важно почувствовать себя королевой. Моя задача – работать, чтобы чаще происходили такие перевоплощения.

– Часто сотрудничаете с Анной Михайловой?

– С Анной Михайловой мы часто работаем на фестивалях, форумах, событиях высокой моды, но практика в формате выездного мероприятия –впервые.
На модном показе в «Тутафэ» еще не было представлено коллаборации с мастерами-дизайнерами по обуви. Обычно в полной мере, когда происходят показы высокой моды, присутствуют все мастера – обуви, одежды, шляпники. Невозможно быть дизайнером по всем направлениям, это ухудшает общую картину. Каждый должен заниматься своим делом. Чем уже специализация, тем качественнее продукт.

– Сложно ли сотрудничать двум мастерам такого уровня?

– Это необходимо. Вчера удалось проработать этот момент и показать, что все удалось. Купить платьишко – это еще полдела. А вот подобрать к нему головной убор, аксессуары, обувь… Это уже создание законченного образа, к нему мы и стремимся.

– На показе в «Тутафэ» была представлена особая коллекция? У нее есть название?

– В данном сборнике присутствовали изделия трех коллекций: «Энигма», «Фабула» и «So Beautiful». Я использую свое видение буржуазной моды, это авторская позиция. Все-таки по первому образованию я художник, а у каждого художника есть четко прослеживаемая линия.

Слово «буржуа» родом из Франции, то есть это стиль городского жителя, имеющего основания показать собственный достаток. Кстати, веду мастер-классы по этому направлению. Так было заведено еще во времена Петра I, что горожанин должен был продемонстрировать при помощи своей одежды – кто он? Купец I гильдии, II гильдии, III гильдии? Чем человек занимается? Есть ли у него предприятие? Как он должен показать свой достаток, ведь раньше не было ни паспортов, ни других документов? Да при помощи одежды! В послереволюционные годы, учитывая историческую эволюцию нашей страны, это был запрещённый стиль, потому что не было такой прослойки в нашей стране! Хорошо, что сейчас он есть.

И купив платье в буржуазном стиле, человек имеет право показать: «Да. Я городской житель, я буржуа, я самодостаточный человек!»

По традиции салон "Тутафе" порадовал зрителей показа розыгрышем подарков. В этот раз были разыграны участие в завтраке с Анной Субботиной, а также сертификаты на новинки из процедур салона

– Конечно, мы, зрители, внимательно рассматривали детали: ткань, фасон… И все равно ведь думаешь: куда бы я это надела?..

– Я очень уважаю женщин, которые регулярно делают себе прически. Но обратите внимание, забота о красоте головы сохранилась, а культура одежды… не прокачана, как говорится. Думаю, скоро мы вернем себе это умение. На своих семинарах я говорю о таком специфическом моменте: если вы хотите выглядеть достойно, вы же не будете покупать маечку за 300 рублей и не пойдете в ней в люди? Вы приобретёте изделие из ткани, привезённой из Франции, и покажете – да, я достойна этого!

– Востребован ли в Финляндии этот стиль? Стиль буржуа? Ведь мы знаем, что жители этой страны часто предпочитают спортивный стиль одежды.

– Не могу ответить за жителей Финляндии. Моя задача – качественно представлять свою страну на зарубежных мероприятиях высокой моды. Я отдаю должное своему региону, потому что у меня такое воспитание. Верна поговорка: где родился, там и пригодился, и на что учился, там и сгодился. Я очень рада, что у меня идет стопроцентное совпадение. Финляндия изменилась за последние годы, там очень много внимания уделяется социальным моментам, снова возвращаются к культуре ношения одежды, для чего они и приглашают российских дизайнеров. Я не олимпийский чемпион, но могу с гордостью предоставить много роликов, где было произнесено: сегодня у нас на площадке работает «Руссия»! Это для меня знаково. Я горжусь, что я работаю на Петербург, Москву и представляю Россию в столичном формате, в буржуазном формате.

– Меня не поймут, если я не спрошу вас: что носить в этом сезоне? Что нынче модно?

– Отвечу в стиле сегодняшнего интервью: носите то, в чем чувствуете себя достойно. Модно то, что сделано с любовью.

Анна Михайлова: если вам не идут шляпки, значит, вы просто еще не подобрали свою!

– Анна, огромное спасибо, что при вашем сумасшедшем ритме жизни вы приехали в Выборг «делать красоту». Это действительно круто!

– Всегда рада приобщить к новой шляпной эстетике прекрасных дам!

– Шляпки ваши – волшебные! Откуда берёте идеи для их создания?

– Вдохновение – вот главный источник идей. А оно меня не покидает никогда. 

– Ваши шляпки – все разные. Они из разных коллекций? Представляют разные годы? Или из разных событийных поводов?

– Честно, мне не очень интересно создавать масштабные коллекции. Это как небо, оно не может быть одинаковым. Разумеется, есть стилистические направления, схожие формы и цвета, но каждая из моих шляпок – это яркая индивидуальность. 

Валентина Салтанюк - менеджер студии красоты и успеха "Все впереди!"

– Сколько времени уходит на создание одной шляпки? Можно ли сделать шляпку «из ничего»?

– Все шляпки проходят разный путь от задумки до воплощения, от нескольких часов до нескольких месяцев. Из ничего? Бывают и такие ситуации.

– Мне кажется, большинство из нас утратили искусство носить шляпки. И это было: «Ах! Откровение!» Совсем не модели, а женщины «из жизни», выборжанки, носили шляпки... ну просто как леди! Значит, в нас ещё сохранилось это на генетическом уровне?

– Да, вы совершенно правы! Примеряя шляпку, женщина преображается в настоящую леди: яркий взгляд, королевская осанка, элегантные движения и сдержанный смех.

– Что нужно для того, чтобы уметь носить шляпку? Что вы посоветуете?

– Не бояться их примерять. Ведь нет женщины, которой не идут шляпки, бывает маленький выбор для примерки.

– Планируете ли ещё приезжать в Выборг для совместных проектов с «Тутафэ»?

– Надеюсь, что наше сотрудничество продлится долгие годы, включая новые глобальные модные проекты в Вашем регионе.

– Наверняка как модельер вы известны в Финляндии, в Европе?

– В Финляндии у меня всего несколько постоянных заказчиц, которые обожают шляпки. А вот остальной мир - наиболее активен! Больше всего мои работы известны в Америке, потому что там принято носить шляпки – так же как в Англии, например, – но рынок менее насыщен.

– Знаю, что ваши достижения отмечены в книге рекордов Гиннеса. Это был вызов?

– Это было желание объективно доказать мой профессионализм и способность очень быстро делать прически.

– Ждём следующих показов с вашим участием с большим нетерпением! До встречи!

«Я великолепна!»

Как вы ощущали себя в роли моделей известных дизайнеров? Этот вопрос мы задали выборжанкам, примерившим наряды Анны Субботиной и шляпки Анны Михайловой.

Юлия ПУТИНЦЕВА:

– Красиво, женственно, «вкусно». Словно я необыкновенная мадам, которая божественна и неотразима, куколка в прекрасном наряде и чудесной шляпке. И я великолепна в своём великолепии!

Людмила АКУНЬШИНА:

– У меня уже был опыт участия в показах в Гостином дворе, на FASHION MOOD, в «Русских сезонах». Поэтому я не волновалась, а получала истинное наслаждение от образов, которые были созданы модельерами. Всегда, когда тебе нравится то, что ты демонстрируешь, настроение великолепное. Как и у любой женщины, которая надела красивый наряд.

Татьяна САМОРОКОВА:

– Мне нравится примерять на себе разные образы, это своего рода погружение «в другую себя».

Мария ПАВЛОВА:

– Прекрасно, мне очень понравилось. Необычный опыт…

Евгения ПРОТАСОВА

 

Читайте также