НЕ НЫРЯЙТЕ ПОД ШЛАГБАУМ, НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА АВОСЬ

НЕ НЫРЯЙТЕ ПОД ШЛАГБАУМ, НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА АВОСЬ
1258
НЕ НЫРЯЙТЕ ПОД ШЛАГБАУМ, НЕ ПОЛАГАЙТЕСЬ НА АВОСЬ

В рамках Всемирного дня безопасности железнодорожных переездов на полигоне Октябрьской железной дороги прошли профилактические акции. Наш корреспондент  принял участие в раздаче памяток о соблюдении правил дорожного движения водителям и пешеходам в Лазаревке. А заодно убедился в том, что эти правила, увы, нарушаются… 

– Посмотрите, вон идёт молодой человек, впрямую нарушая ПДД! Рядом  обустроенный пешеходный переход, но что мешает людям пользоваться им – трудно понять… – говорит ведущий инженер технического отдела зеленогорской дистанции пути Ольга МЕЖАКОВА. Действительно, парень спокойно пересекает пути там, где ему удобно, и направляется к трассе «Скандинавия». Через несколько минут в противоположном направлении так же безмятежно следует велосипедист… 

Но вот звучит предупреждающий сигнал, шлагбаумы закрываются. Подъезжающие один за другим автомобили выстраиваются в очередь. Вместе с заместителем начальника зеленогорской дистанции пути Иваном ХЛЫЗОВЫМ Ольга раздаёт памятки о правилах движения по железнодорожным переездам. 

Железнодорожники очень обеспокоены ситуацией на переездах. По сравнению с прошлым годом статистика  травм и смертей в результате ДТП уменьшилась, но цифры тем не менее удручают. Так, в первые три месяца нынешнего года на российских железных дорогах зафиксировано 74 ДТП, в которых пострадало 37 человек, 15 из них погибли. В 98% случаев это случилось из-за нарушения ПДД водителями (подчас нетрезвыми): проезд под красный сигнал светофора и, соответственно, закрытый или закрывающийся шлагбаум.

На переездах Октябрьской железной дороги отмечено 9 таких форс-мажорных ситуаций. За примером далеко ходить не надо; по словам Ольги Межаковой, в январе на переезде Верхне-Черкасово забуксовал «КамАЗ»:

- Водитель оказался на путях, когда красный сигнал светофора уже загорелся, но шлагбаум ещё не начал закрываться.  Дежурный по станции успел  предпринять экстренные меры для предотвращения наезда поезда на грузовик: включить заградительную сигнализацию. В итоге – 20-минутная задержка поездов, а это очень большая накладка в расписании. 

Конечно, данное происшествие расследовалось. Мы ведём учёт всех задержек, их причин, потерянного времени, виновников и пр. Ведь наезды, увы, далеко не всегда заканчиваются без вреда для жизни и здоровья людей, особенно при столкновении электрички и пассажирского автотранспорта. Все хорошо помнят трагедию на Приморском направлении, когда столкнулись автобус и электропоезд, пострадало очень много людей, несколько человек погибло…

– А много нарушителей  на переездах?

– Увы, много, – дополняет Иван Хлызов. – Но наказать можно только водителей: административный штраф 1000 руб. или лишение водительских прав на срок до 6 месяцев. Впрочем, и это сделать очень сложно без видеофиксации нарушения. А приструнить пешеходов ещё сложнее!  Ведь когда перекрывается переезд, первая обязанность дежурного по переезду – встретить и проводить поезд, убедившись в безопасности ситуации, а не воспитывать нарушителей.

Вот и сегодня дежурный по переезду Вера МАМЕДОВА стоит с жёлтым флажком, встречая и провожая электричку. Свёрнутый флажок означает: путь свободен, двигаться можно, а если жёлтый флажок развёрнут – следует ограничить скорость. Вере приходилось экстренно включать заградительную сигнализацию: 

– В одно из моих дежурств у легковой машины прямо посредине переезда неожиданно сломалась ось. К счастью, всё закончилось благополучно, но вообще-то на данном переезде движение очень интенсивное и по путям, и по автодороге, практически круглосуточно. А нарушения бывают часто: люди ходят по путям в неположенных местах, водители норовят проскочить под закрывающийся шлагбаум, когда уже загорелся красный свет. От увещеваний толку мало… 

А где виадуки?

Понять водителей можно, когда «скорая» спешит на вызов, или доставляется срочный груз. Если бы на переездах были виадуки с транспортными развязками, проблем бы не возникало. Существуют государственные программы строительства этих путепроводов, куда попадают (или не попадают) конкретные железнодорожные переезды. Как известно, перед пуском скоростного поезда «Аллегро» прозвучало обещание обустроить выборгское направление. Но вопрос остаётся открытым и сегодня. 

– Строительство виадука в районе станции Горьковское было начато несколько лет назад, – рассказывает Иван Хлызов. – Собирались строить виадук и на Поклонногорской улице (район Озерков), уже начали забивать сваи. За работу взялся 19-й мостоотряд, но он был признан банкротом. Сейчас идет поиск  инвестора, чтобы закончить строительство, но сколько это займёт времени – неизвестно. 

Сооружение  виадуков через переезды в стране вообще продвигается крайне медленно, несмотря на то, что это резко повысит безопасность движения на наших дорогах. Но при этом нужно будет закрывать переезды, а это тоже наболевший вопрос. Кругом  бюрократические проволочки. Вот пример: путепровод, построенный на 14-м км Выборгского направления через дорогу на Каменку, находится в километре от переезда, однако тот переезд пока не закрыт для автотранспорта. Дело в том, что по дороге ходит рейсовый автобус, и некоторые местные жители не хотят пройти 500 м до автобусной остановки, если движение пустят по виадуку. 

В Черкасово также есть путепровод; переезд хотели закрыть ещё несколько лет назад, но местные жители выразили недовольство – для того, чтобы по-пасть в посёлок, им нужно объезжать два километра…

Давайте все-таки  соблюдать правила

Прежде всего, следует помнить, что переезд – зона повышенной опасности, скорости движения поездов высоки (у скоростного, например, около 54 м в секунду), а тормозной путь  800-1000 м.

Водителям нужно следить за светофорами, поскольку сигнал предупреждения можно и не услышать. И соблюдать правила пересечения переезда. Но если вдруг неожиданно заглох мотор прямо на путях – не поддавайтесь панике: дежурный по переезду сразу включит заградительную сигнализацию. Водитель в этой ситуации должен покинуть машину, уйти с пути и сразу обратиться за помощью к дежурному (у которого, кстати, есть трос). 

Пешеходам также необходимо обращать внимание на светофор. Если загорелся красный свет – стой и жди, как на автомобильном перекрёстке. А переходить – только по пешеходной дорожке, в том числе и велосипедистам, которые обязаны  пешком пересечь переезд.

Наталья КОРТЕЛЕВА

Читайте также