НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ УРОКОВ – КАЖДЫЙ НЕПОВТОРИМ

НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ УРОКОВ –  КАЖДЫЙ НЕПОВТОРИМ
НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ УРОКОВ – КАЖДЫЙ НЕПОВТОРИМ НЕ БЫВАЕТ ОДИНАКОВЫХ УРОКОВ – КАЖДЫЙ НЕПОВТОРИМ

О школе и своих учениках рассказывает Светлана Жирнова

Путь в профессию для Светланы ЖИРНОВОЙ начался в конце восьмидесятых, в русско-киргизской школе Иссык-Кульской области. Молодой специалист, и сразу классное руководство у  40 учеников.

Как вспоминает теперь преподаватель русского языка и литературы школы №37 Светлана Жирнова, тогда ее переполняли и волнения, и сомнения, однако желание состояться в профессии было  сильнее всего. С ребятами они подружилась быстро – ходили в походы в горы, ездили на сбор яблок, готовились к парадам, участвовали в спортивных соревнованиях. С теми ее первыми учениками они до сих пор поддерживают отношения, хотя живут сейчас в разных городах и странах. 

– Интересно, что на выбор  будущей профессии больше всего повлиял не столько учитель, как это обычно бывает, сколько подруга детства, влюбленная в литературу. Этой своей любовью она и меня заразила (сегодня Маргарита КЛИМОВА, кандидат филологических наук, специалист по древнерусской литературе, работает в Томском университете). Затем, конечно, нужно вспомнить преподавателей Новосибирского педагогического института… Самые яркие воспоминания остались от курса русской литературы XIX века и лекций блистательного литературоведа Нины МЕДНИС. Она научила нас  анализировать и понимать глубину художественного текста, различать точки зрения героев, восстанавливать контекст. Филфак нашего вуза, между прочим, считался лучшим в стране, на лекции по Достоевскому собирались преподаватели и студенты других факультетов. 

Работа в школе, как никакая другая, позволяет раскрыть свой творческий и интеллектуальный потенциал: обучая, мы постоянно учимся сами. Даже если ты даешь урок по одной и той же теме в параллельных классах, это будут разные уроки, а не механическое повторение одного и того же материала – живое взаимодействие учителя и учеников. 

О своих учениках могу сказать много хорошего, среди них, безусловно, немало талантливых,  любознательных, творческих  детей, у которых горят глаза, которым так  интересно  узнавать новое… Это  Денис ПИСАРЕНКО – победитель регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку и литературе, призер заключительного этапа по русскому языку. Это Илья ТИХОНОВ – юный краевед, влюбленный в родной город и его многовековую историю. Это Дмитрий СЫРОВ – мой первый ученик, талантливейший художник, работы которого выставляются в лучших галереях Москвы. 

Маргарита ЗАХАРОВА 

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев