НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ

НАМ ЛЮБЫЕ  ДОРОГИ ДОРОГИ
НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ

Проблема состояния дорог после зимы волнует не только автомобилистов, но и власти, а также подрядчиков. На днях в районной администрации прошла встреча с общественниками, самым активным представителем которых является Никита ВОРОШИЛОВ. В ней приняли участие руководители  подрядных организаций, выполнявших ремонты выборгских дорог в прошлом году (ООО «ОСК» и ООО «СК Мивар»), Службы заказчика, глава районной администрации Геннадий ОРЛОВ и заместитель председателя комитета по коммунальной инфраструктуре, дорожному хозяйству и природным ресурсам Алексей ТУРКИН.

Напомним, что с начала марта предприятие «РАСЭМ» в рамках муниципального контракта по содержанию и ремонту дорог ведет работы по так называемому поддерживающему ремонту. Дорожники «пломбируют» возникшие ямы холодным асфальтом. Предполагается, что этих мер должно хватить до наступления основного дорожно-ремонтного сезона. При этом, подчёркивает директор Денис ЗУБЕНКО, «РАСЭМ» не имеет права фрезеровать дорожное покрытие для выполнения более основательного ремонта, так как дорога находится на 5-летней гарантии у подрядчика, выполнявшего основные работы.

Не выдержали гарантийного срока

Кстати, администрацией уже подано 11 претензий по дорогам, находящимся на гарантии, причём три из них были отремонтированы в прошлом (!) году. Это улица Кривоносова от Кузнечной до моста через бухту Радуга (выполняло ООО «ОСК»), Леншоссе от Суворовского проспекта до Приморской (подрядчик тот же) и улица Гагарина от Приморской до Круговой (ООО «СК Мивар»). По ремонтам 2012-го года  предъявлены претензии по набережной 40-летия ВЛКСМ, набережной 30 Гвардейского корпуса, Приморской от Победы до Гагарина, по Некрасова от Батарейной до Сборной. Не выдержали гарантийного срока ремонты 2013-го года: Железнодорожная от Вокзальной до Ильинской, перекрёсток Приморской и Приморского шоссе, Большая Каменная и Крепостная от бульвара Кутузова до Батарейной. По ремонтам 2014 года пока вопросов не возникло.

Геннадий Орлов в очередной раз подчеркнул, что выбор подрядчика осуществляется по условиям 44-ФЗ, все дорожные ремонты находятся под постоянным контролем технадзора. По окончании создаётся комиссия из представителей администрации, подрядчика и Службы заказчика для приёмки работ. После этого проводится независимая экспертиза. И только после положительного решения такой трёхступенчатой системы оценки качества подписывается акт приёмки и производится расчёт с исполнителем работ.

– С 2015-го года в договорах прописывается условие гарантии: если выявляется 5 % дефектов, то подрядная организация снимает за свой счёт верхний слой и переделывает – хоть каждый год в течение пяти лет, – уточнил глава администрации.

Ещё один вопрос общественников касался так называемых кернов – почему их не заделывают после взятия проб? Геннадий Орлов прокомментировал, что в декабре-январе нашими дорогами интересовался региональный ОБЭП, была взята 51 проба на Леншоссе, Ленинградском проспекте, Крепостном мосту, а отверстия после вырубки асфальтобетонных столбиков остались в дорожном полотне открытыми. Администрация написала заявление в УВД и прокуратуру с требованием привлечь исполнителей к восстановлению дорожного полотна, но «воз и ныне там». 

Планы на текущий год

На дороги Выборга в бюджете запланировано 50 миллионов, плюс пять – на ямочный ремонт. Но пока средства из области не поступили. Местные власти отдефектовали практически весь объём работ, который оказался в два раза больше. Геннадий Орлов перечислил болевые точки:

– Московский проспект от Данилова до Леншоссе, 2-я Южная от Рынка до Приморской, Крепостная от бульвара Кутузова до Ленинградского проспекта, вся улица Куйбышева. Самая убитая дорога, там, наверное, скоро можно будет проехать только на танке,  – Кузнечная в районе тюрьмы и кусочек Офицерской. Бульвар Кутузова от Крепостной до Леншоссе, Травяная от Приморской до Круговой, Мира от Московского до Васильева. Пока область не подтвердила нам финансирование всех этих планов. Но мы обязательно будем делать Куйбышева, Кузнечную, 2-ю Южную, Травяную и Мира, даже с условием оплаты работ в 2017-м году.

Есть ещё немало участков, не выдерживающих критики. Но, например, Светогорское шоссе до строительства путепровода через железную дорогу в районе Мясокомбината и развязки ремонтировать совершенно нецелесообразно. Или участок на Данилова у нефтебазы нарушен Водоканалом при прокладке трубы и должен быть приведён в порядок им же. 

По итогам совещания Геннадий Орлов поручил подрядчикам составить график устранения недостатков и представить его в администрацию до 10 апреля.

Елена СТЕПАНОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев