- Давно, но не забывайте о том, что у нас федеративное государство, и налоги устанавливаются не только в Федеральном Собрании, но и в законодательных собраниях области и города. В результате возникает определенная конкуренция налоговых режимов. Впрочем, это проблема всех федеративных государств и всюду она решается довольно сложно. - Почему же?

- Потому что деньги трудно не только зарабатывать, но и делить. Вообще же цифры за половину года очень интересные и показательные для нашей налоговой службы, не подчиняющейся правительству Ленин-градской области. И это не то, чтобы проблема, но важная деталь. Для налоговиков главное - собрать налоги, как это влияет на экономическое развитие и жизнь населения их, строго говоря, не интересует,

Что же касается подразделений правительства области, то их задача иная: надо рационально распорядиться собранными суммами выбирая наиболее приоритетные социальные и экономические задачи. Не менее важна и работа областных законодателей в той части, где речь идет о налогах, устанавливаемых или регулируемых на нашем уровне. В целом опубликованные материалы дают повод для оптимизма">

НАЛОГИ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ

НАЛОГИ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
НАЛОГИ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАЛОГИ И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ
Николай Межевич – профессор СПБГУ, ведущий научный сотрудник Института проблем региональной экономики РАН. Предлагаем вниманию читателей интервью, которое один из наиболее известных экономистов региона дал нашему корреспонденту.

- Николай Маратович, недавно была оглашена информация о поступлении налогов в консолидированный бюджет Ленинградской области и поступлении имущественных налогов физических лиц в первом полугодии 2014 года. Не могли бы вы прокомментировать основные цифры?

- Вопросы налогообложения и бухгалтерского учета считаются достаточно скучными даже в профессиональной среде экономистов. Однако это наиболее востребованные экономические специальности. На планете есть более 15 государств, не имеющих вооруженных сил, но нет государств и государство подобных образований без налоговой системы. Нет налогов – нет государства. Ну, а в федеративных государствах налоговая система - это почти искусство. Деньги (налоги), которых всегда всем не хватает, приходится делить на три части между Центром, субъектами федерации и местными самоуправлениями.

Если перейти непосредственно к комментариям, то главная цифра - поступления в консолидированный бюджет Ленинградской области за первое полугодие 2014 года налога на прибыль организаций составила 39,7 млрд. руб., по сравнению с аналогичным периодом 2013 года поступления увеличились на 8,5 млрд. руб. (27,2 %). О чем это говорит? О том, что ресурсы для поступательного развития области имеются, финансирование социальных программ продолжится, и так далее. - Вероятно, успешность сбора этого налога и имущественного налога косвенно отражает уровень жизни населения? - Вы абсолютно правы! Если у вас нет дохода, и вы питаетесь картошкой с огорода, то и налог на доход физических лиц не про вас. Это налог с легальной работы и, главное, он пропорционален заработной плате. Заработали 30.000, - хорошо, с них возьмут фиксированный процент, и с 300.000 возьмут тот же процент. В результате, налог на доходы физических лиц действительно отражает уровень жизни населения.

То же самое и имущественный налог. Больше имущества - больше объем выплат. Соот-ветственно, рост сборов, полученных за счет этого налога на 13,6% по отношению к объему поступлений аналогичного пери-ода прошлого года, - показатель хороший. - Наверняка есть и проблемы?

- При составлении прогноза на 2014 год был заложен темп роста заработный платы в размере 110 %, согласно данным комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области по состоянию на 22.05.2013. Однако, согласно данным Петростата, по состоянию на 22.05.2014 темп роста фонда заработной платы прогнозируется на уровне 105,7 %. Индекс промышленного производства за январь-май 2014 года составляет 101,7 % к соответствующему периоду 2013 года, при прогнозном значении 102,4 %. Таким образом, промышленность сработала несколько хуже, чем планировалось, и соответственно «отстали» темпы роста заработной платы. Так что здесь очень важно посмотреть тенденцию за третий квартал текущего года. Одна из серьезных проблем была обозначена с особой дипломатичностью: "В Ленинградской области реализуется значительное количество инвестиционных проектов, в которых участниками и подрядчиками являются строительные компании не из нашего региона (в основном из Санкт-Петербурга). Содействие региональных и местных властей в постановке на налоговый учет структурных подразделений могло бы существенно повлиять на рост налоговых поступлений по перечисленным налогам". - Кажется, об этом говорят довольно давно?

- Давно, но не забывайте о том, что у нас федеративное государство, и налоги устанавливаются не только в Федеральном Собрании, но и в законодательных собраниях области и города. В результате возникает определенная конкуренция налоговых режимов. Впрочем, это проблема всех федеративных государств и всюду она решается довольно сложно. - Почему же?

- Потому что деньги трудно не только зарабатывать, но и делить. Вообще же цифры за половину года очень интересные и показательные для нашей налоговой службы, не подчиняющейся правительству Ленин-градской области. И это не то, чтобы проблема, но важная деталь. Для налоговиков главное - собрать налоги, как это влияет на экономическое развитие и жизнь населения их, строго говоря, не интересует,

Что же касается подразделений правительства области, то их задача иная: надо рационально распорядиться собранными суммами выбирая наиболее приоритетные социальные и экономические задачи. Не менее важна и работа областных законодателей в той части, где речь идет о налогах, устанавливаемых или регулируемых на нашем уровне. В целом опубликованные материалы дают повод для оптимизма
Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев