Армен Медведев, президент выборгского кинофестиваля «Окно в Европу», дал прогноз на развитие киноиндустрии в будущем

Андрей Апостолов и Армен Медведев
Андрей Апостолов и Армен Медведев

Нынешний год юбилейный для президента кинофестиваля «Окно в Европу» Армена МЕДВЕДЕВА – ему 80! Впервые за многие годы он провел в Выборге свой мастер-класс, где поделился мыслями о прошлом, настоящем и будущем российского кино.

Армен Медведев – человек известный, он кинокритик, киновед, педагог, профессор, заслуженный деятель искусств России и Армении. С 2002 года возглавляет выборгский кинофестиваль.

По его словам, каким кинематограф был раньше, уже не будет. И этому есть объяснения. Во-первых, ушло уважение у молодого поколения к своей истории и традициям. Во-вторых, кинематограф перестал быть режиссерским, он теперь продюсерский, все больше режиссеров нанимают для работы в кино. И все чаще продюсеры не имеют специального кинематографического образования. Правда, Медведев назвал одного из российских продюсеров одаренным - Сергея СЕЛЬЯНОВА, который в свое время оканчивал сценарный факультет.    

- К сожалению, многие фильмы не режиссерские, взять, к примеру, сериалы Сергея СНЕЖКИНА, в титрах он подписан как «режиссер отснятого материала». Режиссер стал фигурой второстепенной.

В-третьих, конечно, финансовая сторона вопроса. Если раньше Мосфильм снимал по 70 картин в год, то сегодня – не более пяти (из-за отсутствия денег). Министерством культуры РФ финансируются далеко не все фильмы.

- Режиссеры не снимают. Где Вадим АБДРАШИТОВ, его последний фильм мы представляли на выборгском фестивале 15 лет назад. Практически не нужны в современном кинематографе и операторы, потому что можно не выезжать на натуру, снимать в павильонах, компьютерная графика все воспроизведет. На нашем фестивале есть один фильм, снятый на телефон. И группа так этим гордится. Ну, если мы уже снимаем на телефон, скоро, наверное, на умные часы будем. Этим и выражается отношение к сегодняшнему кинематографу в целом.

Однако Армен Медведев признал, что современная техника и помощник кинематографа. Он припомнил, как в советские годы была одна пленка, на которую сняли фильм, никаких копий. Поэтому кино показывали в Москве, через неделю в Ленинграде, еще через неделю единственная пленка оказывалась в других крупных городах.

На встрече президент кинофестиваля «Окно в Европу» признался, что уже несколько лет не бывает в театре, он его раздражает. Однако он глубоко уважает Олега Табакова.

- До сих пор помню смущение, которое испытывал в ожидании нашей первой встречи с Табаковым. Я тогда надел свой лучший костюм, а обул не туфли, а подобие босоножек. Сослуживцы шепнули: «Ну, что же ты так, костюм и босоножки, нельзя ведь». Я дико смущался, но когда увидел Олега Павловича с его непременной папочкой в руках и в босоножках, мне стало гораздо легче.        

Записала Маргарита ЗАХАРОВА

Имя*:

Отправляя форму, я даю согласие на обработку персональных данных.
* — Поля, обязательные для заполнения

0 комментариев