КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЛЮБИТЬ И ВОСПИТАННЫМИ БЫТЬ

КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЛЮБИТЬ И ВОСПИТАННЫМИ БЫТЬ
718
КНИЖКИ ДОБРЫЕ ЛЮБИТЬ И ВОСПИТАННЫМИ БЫТЬ
Четверть века в Житковской школе работает учитель начальных классов Наталья ГОНЧАРОВА:

- Конечно, за 25 лет дети, как и сама жизнь, изменились. Нынешние намного более развиты, иногда лучше учителя разбираются в технике. Однако современный ритм жизни изменил и некоторые, казалось бы, вечные ценности, к примеру, сейчас дети редко берут книгу в руки просто по желанию. Но мы, конечно, стараемся воспитать в учениках любовь к книге, сотрудничаем с поселковой библиотекой.

Заглядываем в соседний кабинет, здесь только что вернулись с физкультуры ученики 2 и 4 классов, по расписанию у них – математика. Учитель Екатерина СЕРКОВА (в школе почти 30 лет):

- Вы знаете, несмотря на то, что я так давно работаю, каждый раз, набирая первый класс, волнуюсь: какие дети придут, чего от них ожидать? Потом-то они, конечно, все как родные… Работа с детьми не даёт стареть душой!

Житковская школа может похвастаться и молодым специалистами, например, английский здесь успешно преподает Лилия Исламгуло-ва. Лилия родом из Башкортостана, училась в Санкт-Петербурге, в мегаполисе найти работу не удалось и она решилась отправиться в сельскую школу. И не пожалела:

- Второй год работаю здесь, и мне очень нравится. Педагогом хотела стать с детства: повлиял образ моей первой учительницы, глядя на неё, мне тоже захотелось работать с детьми.

Преподает первоклашкам "Зна-комство с окружающим миром" (есть и такой предмет), а также рисование и музыку Елена ЛОБАШКОВА, она же и заместитель директора по воспитательной работе. Коллеги говорят, что Елена Викторовна - тот винтик, который заставляет школу крутиться, с её подачи ученики участвуют в различных районных и областных конкурсах ("Пусть небо будет голубым", "Наполни сердце добротой", "Музыка Отечества", "Моя Олимпиада" и т.д.). Многие ребята занимают призовые места: Татьяна ТАРАСОВА, Карина КУШНЕР, Оксана СЕРГЕЕВА, Антон ОБУХОВ, Диана КУПРЕЙЧУК и другие.

- В нашей школе много активных ребят, они сами пишут сценарии к праздникам, шьют костюмы, готовят концертные номера. У нас развито движение лидеров, в нынешнем году хотим провести выборы в ученический совет.

Юлия ИВАНОВА когда-то работала ветеринаром, почти десять лет назад переквалифицировалась в школьного учителя, пройдя специальные курсы. Она преподаёт химию и занимается с детьми волонтёрской деятельностью, готовит кандидатов в Школу лидера:

- Последние годы летом мы с ребятами работаем в Пушкинских горах. Это большое движение "доброхотов". Здесь дети не только трудятся на благоустройстве, но и вырабатывают лидерские качества, готовят и проводят различные игры, общаются со сверстниками. Каждый вечер "доброхоты" собираются у костра, обсуждают прожитый день, делятся впечатлениями. Глядя на ребят, тоже не хочется сидеть без дела, вместе с ними ежедневно бегаю купаться за пять километров. Это придаёт силы и бодрости.

Шестой и седьмой класс Житковской школы объединены: в шестом учится два ученика, в седьмом - пять. Но некоторые предметы у ребят идут отдельно, например, математика. Лидия МИЩЕНКО ведёт урок в шестом классе.

- Моя педагогическая деятельность началась 40 лет назад в большой городской школе, преподавала я тогда физкультуру, - вспоминает Лидия Андреевна. - Позже директор школы уговорила меня попробовать себя в математике. Это важный предмет, который пригодится в жизни каждому. Ежегодно первый урок в пятом классе я начинаю с объяснения, для чего нам нужна эта наука и можно ли прожить, не зная её законов.

Когда я пришла в Житковскую школу, мне достались два седьмых и два девятых класса. Конечно, есть разница в том, сколько в классе ребят: в большом – учитель уделит максимум по полторы - две минуты каждому, а с двумя учениками шестого класса я занимаюсь индивидуально намного больше времени. Да и детям отвлекаться от учёбы некогда, списать не у кого, волей-неволейприходится вникать в тему. Конечно, это достаточно напряженно, но зато учитель реально видит способности каждого. Мне, например, сложно поставить "два" или "три", потому что знаю: он может больше, но сегодня не выспался, настроение плохое...


Самый большой по численности класс - пятый - под руководством молодого специалиста Владимира БУЛДАКОВА.

- В школу меня привела любовь к родному языку и детям. На мой взгляд, профессия учителя, а тем более преподавателя русского языка, имеет большое значение для будущего наших детей. Эта благородная профессия, которую я выбрал, не задумываясь, просто хотелось принести пользу стране. Да, я не ищу лёгких путей. Рад, что мне доверили классное руководство, правда, для того, чтобы подобрать "ключики" к каждому ученику, приходится много трудиться, разговаривать с детьми, на примере литературы, классики, разбирать те или иные ситуации. Дети все замечательные, думаю, мы сработаемся!

А тем временем в соседнем кабинете готовится к следующему уроку Ольга ВАХРУШЕВА:

- В школу я попала случайно: какое-то время была председателем сельсовета, а потом, в 1991 году меня пригласили вести технологию. В то время в старших классах на эту дисциплину отводилось по четыре часа в неделю. Естественно, окончила педагогический вуз. Сегодня веду ещё и информатику, а потому приходится постоянно учиться, проходить различные курсы. С детьми работать очень нравится, считаю, что в нашей профессии трудиться нельзя, если нет любви. А сельские ребята такие отзывчивые, добрые, с ними работать – одно удовольствие!

Учитель русского языка и литературы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Елена КУШНЕР в Житковской школе с 2005 года:

- Сколько себя помню, всегда хотела быть сельским учителем. Я из Псковской области, там окончила школу, поступила в институт, начала педагогическую деятельность. К сожалению, на Псковщине сельские малокомплектные школы стали закрываться, пришлось искать работу в соседней Ленинградской области. И, к счастью, в Житковской школе требовался учитель начальных классов. Приехала, просто влюбилась и в школу, и в посёлок - мне комфортно здесь жить и работать.

О Светлане ЗИГИНОВОЙ, учителе физкультуры и технологии, коллеги отзываются как о творческом, активном и неравнодушном человеке. Светлана, между прочим, окончила эту же школу, потом медицинский колледж, и долгие годы работала в школе медсестрой. А когда прежний преподаватель физкультуры покинул школу, Светлане предложили занять его место.

- Пока ещё в нашей школе не совсем комфортные условия для занятий физкультурой: старенький спортзал, нет спортивной площадки, но зато можем похвастаться новым инвентарём - закупили лыжи и ботинки, мячи, спортивные снаряды, гимнастические стенки. Во всех классах проходят спортивные праздники, эстафеты и игры на свежем воздухе, дети участвуют в районных соревнованиях. Одним словом, стараемся вести здоровый образ жизни!

В 1982 году окончила Житковскую школу Елена АРДАШЕВА, после экономического вуза трудилась по специальности в местном совхозе. Потом хозяйство распалось, Елена Анатольевна пришла в школу, сначала работала бухгалтером, а через десять лет возглавила учебное заведение.


- Наша школьная жизнь всегда была насыщенной: в моё время, так же как и сегодня, проходили конкурсы и праздники. Да, время идет, стены ветшают, но молодые, активные учителя и ученики не позволяют школе стареть. Никогда не забуду, какой у нас был потрясающий преподаватель русского языка и литературы, фронтовик Владимир Михайлович ГАЛИЦКИЙ, который ещё руководил и школьным театром. Он нас знакомил с современной литературой, в школьной программе тогда ещё не было Булгакова, а мы им уже зачитывались. В кабинете истории был кинозал - Владимир Михайлович доставал фильмы по произведениям классиков и после уроков показывал нам. Любила я и математику, которую преподпвала Валентина Михайловна ЗИГИНОВА. Конечно, помню свою первую учительницу - Валерию Фёдоровну ЖУКОВУ и других преподавателей - Ларису Александровну МОРОЗОВУ, Веру Ивановну ЯКИМОВУ, Анну Алексеевну КИРИЛЛОВУ, Евгению Александровну ЦВЕТКОВУ. С замиранием сердца мы, подростки, слушали рассказы молодого учителя, который в годы войны был сыном полка в знаменитом корпусе генерала Доватора - Виктора Кирилловича УТКИНА.

Уверена, что педагогические кадры следует обновлять - школам сегодня нужны молодые, энергичные учителя
.

Такой живой, доброй, с улыбками учителей и детскими голосами, предстала перед вашим корреспондентом накануне Дня учителя небольшая (сегодня здесь учится всего полсотни учеников), но очень уютная Житковская школа.

Читайте также