ДОРОГИ ТОЖЕ «ПРИНИМАЮТ ДУШ»

ДОРОГИ ТОЖЕ «ПРИНИМАЮТ ДУШ»
633
ДОРОГИ ТОЖЕ «ПРИНИМАЮТ ДУШ»

Летом наши улицы моют три специальные машины. На одном из поливальных «КамАЗов» прокатился и ваш корреспондент. 

Алексей КУКЕЛКО заправил в Водоканале бочку на восемь с половиной тонн обычной водопроводной водой и выехал на маршрут: улицы Крепостная – Гагарина – Приморская.

В солнечную погоду, по словам Алексея, дорога высыхает в течение получаса (и действительно, когда мы тем же маршрутом возвращались обратно, на дороге уже и следов воды не осталось). За смену он заправляется не менее десяти раз. В первую очередь моются популярные у автолюбителей и пешеходов дороги, во вторую – более мелкие улочки.

Работают ребята в две смены: с 8 утра до 8 вечера и с 8 вечера до 8 утра. Алексей – универсальный работник: водит не только «поливальную» машину, но и «пылесос», потому что в ночную смену чаще всего город не орошают, а подбивают песок к бордюру, после чего мусор забирает «пылесос». В труднодоступных для техники местах сор собирается вручную. 

– Конечно, мешают уборке улиц машины, припаркованные вдоль городских магистралей. «Пылесосу», например, приходится их объезжать, а когда автомобиль, спустя какое-то время всё же покидает «насиженное место», дорогу приходится убирать вручную, – поясняет Алексей. – Когда поливаю улицу, людей стараюсь не забрызгать, всегда посигналю, чтобы были аккуратны. Вообще, по моему мнению, Выборг достаточно чистый город, и приятно, что я к этому приложил руку. 

В дождливую погоду, когда не требуется орошения асфальта, ребята собирают крупный мусор вдоль городских дорог, засыпают ямы, расчищают канализационные люки. 

В «РАСЭМе» Алексей Кукелко трудится с февраля прошлого года. Запомнилось, как получал новенький «КамАЗ» в Санкт-Петербурге. Допустимая скорость такого автомобиля – 120 км в час, а по городу – 25-30. Признаётся, что только когда перегоняли машину по трассе, и выжимал 90 км в час. Тогда буквально в считанные дни техника была подготовлена к работе, и на расчистку Выборга от снега (а дело было в феврале) вышли новые «КамАЗы». 

Зимой, конечно, сложнее работать: сейчас, пока бочка на водоканале заполняется (15-20 минут), – отдыхай себе, а в снежную погоду перерывов нет: нужно и мести снег, и толкать его к обочине без остановок, а ещё солью посыпать, чтобы подтаял. И всё это как можно скорее. Кстати, реагентами дороги не посыпаются: только солью, а в посёлках – песком. 

К своей рабочей машине Алексей относится уважительно (говорит: она же меня кормит), поэтому в кабине чисто и уютно. А вообще-то, завершая смену, каждый водитель тщательно моет машину и заполняет бочку водой, чтобы напарник мог выехать на маршрут без предварительной подготовки. Выполняют водители и мелкий ремонт своей «рабочей лошадки», а с крупным – помогают слесари предприятия. Коллектив дружный, все друг другу помогают. 

За рулём молодой человек шестой год. По окончании школы № 7 продолжил учёбу в училище № 46, а затем служил в армии (космические войска в Печоре). Вернувшись домой, устроился водителем на «поливальный» «КамАз» в Выборгское карьероуправление, а когда тендер по уборке городских улиц выиграло предприятие «РАСЭМ», пришёл сюда. Всё свободное от работы время Алексей посвящает даче: 

– Пару лет назад у нас сгорел дом, сегодня пытаюсь его восстановить. Но и кроме строительства, работы на даче хватает: то колодец прочистить, то дрова заготовить, помогаю жене и маме на огороде. Всей семьей собираем грибы и ягоды. Гуляю с собакой; любимица семьи (помесь таксы с лабрадором) недавно принесла нам восемь щенков. 

Маргарита ЗАХАРОВА

Читайте также