ДА БУДЕТ СВЕТ, И НОВЫЕ ОПОРЫ

ДА БУДЕТ СВЕТ, И НОВЫЕ ОПОРЫ
487
ДА БУДЕТ СВЕТ, И НОВЫЕ ОПОРЫ

В районе улицы Резервной в Выборге началась реконструкция линии электропередач (35 кВТ). Естественно, что событие не осталось без внимания жителей близлежащих домов, которые волнуются, не заденет ли новая траса их зону отдыха, не будет ли она более мощная, что может негативно сказаться на их здоровье и т.д.

Для справки: существующая линия была построена ещё финнами в 1936 году. За эти годы железо и изоляция износились, а провод - потерял свои технические свойства. Такие данные указывают на то, что линию необходимо реконструировать.  

Для разъяснения ситуации на место выехал главный архитектор Выборгского района Олег ЛИХОВИДОВ:

- Проектная организация и строители выполняют реконструкцию с учётом современных требований по безопасности и технологии производства работ. В рамках реконструкции на трассе будут заменены опоры и провода (мощность линии не изменится). Кроме того, в соответствие с нормами будет приведена и сама трасса - всем известно, что деревьев в этой зоне быть не должно. Учитывая историческую значимость Выборга, по внешнему виду новая трасса не будет значительно отличаться от финской. Для её реконструкции выбраны похожие опоры из оцинкованного современного металла. Старые опоры были высотой 39 метров, а новые – 40, практически не изменится и маршрут пролегания трассы. Лишь в одном месте, где линия находится вблизи домов по улице Резервной, опоры будут сдвинуты. 

Но главное, что реконструкция позволит обеспечить бесперебойное питание электроэнергией значительной части нашего города. 

Прокомментировал реконструкцию трассы и первый заместитель директора, главный инженер филиала ПАО “Ленэнерго” “Выборгские электрические сети” Михаил КОНЮХОВ:

- Эксплуатация любого энергообъекта подразумевает проведение технических мероприятий – это экспертизы, осмотры, замеры, из которых ясно, можно ли оборудование эксплуатировать дальше или требуется его ремонт. Проектировщику были даны наши требования, и с учетом всех существующих законов, нормативных документов и технических регламентов, касающихся энергетики. Началась работа над проектом, который прошёл государственную экспертизу и был полностью подготовлен к практической реализации. 

Что же вызывает обеспокоенность жителей домов по улице Резервной? Во-первых, близость старой линии к домам. 

Во-вторых, вырубка некоторого количества деревьев.

В ходе проектирования реконструкции невозможно было разрешить прокладку на том же расстоянии от домов (изменились правила). Теперь новая трасса будет отнесена от угла дома на 10-12 метров. Но, получается, что новые опоры будут установлены на месте стихийно возникших сарайчиков и хозяйственных построек. Кроме того, растущие рядом две ольхи и берёза тоже попадают в эту зону. С точки зрения вырубки деревьев работала комиссия, возмещение затрат на восстановление зелёных насаждений оплачено. Помимо этих деревьев есть ещё две берёзы, которые от старости уже угрожают обрушением и опасны для окружающих. Их тоже придётся спилить.

И ещё один важный момент: сегодня жители улицы Резервной подходят к своим домам по несанкционированной дороге под той самой действующей линией 1936 года постройки. Вероятность того, что там могут быть повреждения, очень большая. Когда будет построена новая линия, дорогу можно будет сделать абсолютно легальной с удобным подходом к жилым домам. 

И ещё. Данная линия питает практически весь центр города: от замка - до Московского проспекта. В случае повреждения трассы и отключения этой части города, в аварийном режиме по резервной схеме можно перераспределить нагрузку от детской больницы, поликлиники и родильного дома, что тоже важно для данных социально значимых объектов.

Михаил Конюхов также заверил, что новая линия не будет оказывать на жителей никаких опасных воздействий. Остаётся надеяться, что в ближайшее время подрядная организация завершит необходимые работы, после чего будет выполнено благоустройство трассы и прилагающей к ней зоны.  

Маргарита ЗАХАРОВА, Елена СТЕПАНОВА

Читайте также