БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ,

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ,
572
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ,

 

или Страницы из морского дневника

(Начало в №№ 22, 24, 27, 30, 33, 36)

День 19-й. 

23 мая, воскресенье. 

Все еще стоим у Суэца, но сегодня, ориентировочно в 13:00, должны выйти. Нам надо где-то четверо суток идти до места встречи с японским военным кораблем в акватории Аденского залива.

В рубке увидел одного из охранников. У него ниже колена перебинтована нога. Как мне сказал третий помощник Райвис, вчера, когда они натягивали колючую проволоку по периметру верхней палубы, охранник разодрал кожу на ноге и ее даже пришлось зашивать. Сегодня, насколько я понял, он пришел поменять повязку к Тимофею, второму помощнику капитана, который на борту также является и доктором и отвечает за медикаменты.

В 10:00 выбрали якоря, снялись со стоянки и убрали леера на нижней палубе. Матросы повыше подтянули канаты с обоих бортов… от палубы на ППБУ. 

Пойдем по центру Красного моря. Кстати, глубина на стоянке была 34,5 метра, но все равно, когда стали выбирать якоря, на поверхности появился песок или донная грязь. В ходовой рубке лежат отчеты компании Drum Gussak по нападениям на суда различных компаний. Надо будет хотя бы с одного отчета сделать копию. Да и вообще интересно ознакомиться. На первый взгляд, там говорилось о захвате болгарского судна пиратами (отчет за 18-е мая). Причем, это судно шло в конвое с другими судами. Но из-за плохой видимости и погодных условий пираты на 4-х или 5-ти катерах, смогли его захватить. 

Сегодня в 24 часа надо перевести время на один час вперед, то есть возвращаемся к Московскому.

День 20-й. 

24 мая, понедельник. 

По всему чувствуется, что мы в открытом море. Берегов не наблюдается! Утром в 9:00, поднимаясь на мостик, встретил охранников. По словам старпома, они устанавливали на правом борту крыла мостика звуковую пушку направленного действия. Сразу же сделал пару снимков, хотя она была зачехлена. А правый борт потому, что как раз Сомали мы будем проходить правым бортом. Но дело в том, что пираты могут подойти к нам, откуда угодно, хоть со стороны Йемена! Надо будет обязательно сделать фото расчехленной звуковой пушки. 

День 21-й. 

25 мая, вторник. 

Еще вечером 24-го увидел в рубке принесенные нашими охранниками бронежилеты и каски. 

Сегодня вечером, по словам старпома, будет общее собрание – официальное представление наших охранников экипажу. Я пока знаю только двоих: старшего группы – Питера (он и возрасту самый старший), а также Мосса. На судне принимаются дальнейшие меры безопасности, а именно: на верхней и нижней палубах растянуты пожарные шланги. Будем отбиваться от террористов водой! На верхней палубе заделан сход на нижнюю палубу на ЛБ. Теперь мы практически готовы к отражению нападения сомалийских пиратов. Осталось получить вводные от представителей охранной фирмы Drum Gussak и все! По информации второго помощника, собрание с охраной состоится в 17:00 в кают-компании рядового состава. Он также сообщил, что с 24-го мая начинается вахта охранников 6 через 6 часов, как дежурят штурмана. По одному на баке (носу судна) и по одному в рубке. Оказывается, в защитных жилетах можно даже плавать, и каждый из них выдерживает вес среднего человека в 70 кг. 

Мы уже прошли Египет и идем вдоль берегов Судана и Саудовской Аравии.

В 17:00, как и планировалось, провели собрание с охранниками. 

Резюме собрания: 

1. Будем идти караваном в 10-11 судов в сопровождении японского военного корабля.

2. Любая сигнальная тревога в период с 26.05. по 3.06. считается сигналом нападения пиратов.

3. Охранники показали, как они (пираты) выглядят и на каких лодках они нападают.

4. Начиная с ночи 26.05. все двери жилых помещений закрываются и на выход требуется разрешение рубки. 

5. 30.05. будем сдавать охранников в городе Целумах.

6. А самое опасное и рискованное для прохождения начинается, как правило, после того, как охранники сойдут на берег. Как сказал капитан, для нас было бы самое лучшее, если появится сильный ветер и высокая волна, они (пираты) тогда не отважатся нападать на своих утлых деревянных лодках.

7. Также был показан маршрут эвакуации из комнаты для совещаний в МО.

8. Я передал старшему охраны свою визитную карточку представителя ВСЗ и он обещал передать в рубке мне свою карточку. 

9. Выходить можно начиная с завтрашнего дня только в рубку! Я попытался в 18:25 выйти на 1-ю палубу – увы, уже все двери закрыты!

День 22-й. 

26 мая, среда.

С сегодняшнего дня входим в район высокого риска, и предпринимаются повышенные меры безопасности на борту судна. Появилась инструкция ВМФ Японии, как взаимодействовать судам с военным кораблем. Поговорил еще с одним представителем фирмы DG об их работе, и он помог мне надеть бронежилет и сфотографировал меня. Имени его я не запомнил, но это был англичанин. Также он сказал, что у каждого судна существует свой регион патрулирования и что английских судов, занимающихся патрулированием, нет. Патрулированием занимаются суда французские, русские, США, Японии и т.д. Получил визитку этой компании. У них также имеется телефон спутниковой связи Iridium и так же он не берет в закрытых помещениях. Защитные бронежилеты, в основном, были привезены на борт для экипажа судна, поскольку без оружия их нет смысла охранникам надевать. Бронежилет весит 8-10 кг и защищает от удара пули калибра 7,66. Каска спасает только от рикошета, от прямого попадания – нет. Но смотрится все это довольно внушительно. Что касается звуковой пушки, то она использует такой диапазон, который заставляет человека покинуть звуковую зону. Необходимы наушники при работе с этой пушкой. Да, сказали, что караван обычно состоит из 15-17 судов разных компаний. А проблема с террористами в том, что в этом регионе ходит много рыболовных судов, которые пираты используют в качестве базы. И соответственно очень трудно проверить все эти суда. Никто никогда заранее не знает, от какого рыболовного судна отойдут быстроходные лодки / skiffs. Те люди, которые следуют с судном какое-то время, например в качестве охраны, называются по-английски riders. Из разговора с Питером я понял, что существует две главные задачи при нападении сомалийских пиратов: 

1) Сообщить о нападении;

2) Успеть увести весь персонал в МО, поскольку там очень хорошая и толстая дверь, которую не так-то просто сломать. Люди с носа судна переходят по туннелю и приходят также в МО. Двигатель заглушается, и судно начинает дрейфовать. 

После этого остается только ждать помощи от ближайших военных судов или вертолета. В этом регионе находятся: корабли США, Индии, Китая, Ирана, 3 корабля меньших размеров Швеции, а также – Франции, России. Практически каждый день происходят нападения на торговые суда. Суда в караване идут на расстоянии одной морской мили, также их устанавливают по скорости хода, например: первыми, как правило, следуют большие и скоростные контейнеровозы (есть до 400 м длиной) со скоростью 20 узлов. 

Сделал фото звуковой пушки, правда, издалека. Но вблизи ее я посмотрел. На передней части находится что-то типа динамика, а на задней - переключатели. Я так понимаю – это что-то наподобие звуковой усилительной колонки. 

В ходовой рубке организовано дежурство моряков: 4 через 4 часа, а за бортом +35. Сегодня в 14:00 встретили по левому борту первый военный корабль – небольшой французский фрегат. Но самое интересное начнется, когда мы выйдем из каравана и расстанемся с охраной. А там идти еще почти до Мальдивов. 

Завтра встречаемся с японским военным судном и будем двигаться около двух суток. Потом корабль уйдет, а мы вечером 29-го мая или утром 30-го высадим охранников. После этого идем одни на свой страх и риск в течение 4-5 суток. За это время должны дойти до Индии. 

(Продолжение следует)

Александр Емельянов

Читайте также