ВЫ ПЕШКОМ? НЕТ, НА НОВОМ ЛИФТЕ!

ВЫ ПЕШКОМ?  НЕТ, НА НОВОМ ЛИФТЕ!
499
ВЫ ПЕШКОМ? НЕТ, НА НОВОМ ЛИФТЕ!

Известно ли вам, дорогие читатели, сколько видов лифтов существует? Давайте посчитаем: пассажирские, грузовые, больничные, гидравлические, для инвалидов, без машинного отделения и с ним, а также панорамные и ресторанные. Друг от друга они отличаются грузоподъемностью и модификацией. 

В наши дни в многоэтажных жилых домах, как правило, используются пассажирские и грузопассажирские подъемники. Последний в Выборге можно увидеть, к примеру, в доме по улице Рубежной, 21, правда, сегодня он остановлен как неисправный. 

– За последние четыре года в Выборге проведен такой объем работы по лифтовому оборудованию, которого не было лет тридцать, – констатирует генеральный директор компании «Лифтремонт» Игорь ДЕМКИН. – В прошлом году была утверждена областная программа (с финансированием из Фонда капитального ремонта) по замене лифтового оборудования в нашем регионе. Процедура такова: мы делаем заявку, Фонд капремонта ее рассматривает, областное правительство утверждает, а затем объявляется конкурс по выбору подрядной организации. По программе прошлого года 32 лифта Выборга подлежали замене, и сегодня все сделано, последние подъемники из этого списка (пр. Ленина, 20) вошли в эксплуатацию буквально на днях. Изготавливались они фирмой «Оtis» специально для этого дома. Четыре новых лифта установлены в тех домах, где ранее много лет шахты пустовали. При выборе механизмов, подлежащих замене, прежде всего оценивалось техническое состояние оборудования и год выпуска, а также учитывались пожелания собственников. Радует, что во многих домах инициатива исходила от жильцов, которые писали заявления, а мы в свою очередь выходили на Фонд капитального ремонта с просьбой заменить оборудование. 

Конечно, пока заменены не все лифты, отработавшие свой срок эксплуатации. Между прочим, в Выборге насчитывается в общей сложности 320 лифтов, самые старые из них – 80-х годов. Последний подъемник образца 1959 года (Первомайская, 2) был недавно заменен. Нужно отметить, что без содействия Фонда капитального ремонта, который аккумулирует средства собственников, эту работу было бы провести невозможно. Стоимость одного лифта – от 2,2 до 3 миллионов рублей – в зависимости от этажности и эксклюзивности (не в каждую шахту подойдет стандартная кабина). Согласитесь, в одиночку ни подъезду, ни дому такую сумму не потянуть. Не могу не отметить, что и правительство Ленобласти по многим вопросам идет нам навстречу. Кстати, напомню, что толчком к разрешению проблемы с лифтами в нашем городе стало решение прокуратуры. Так что совместными усилиями процесс начали... 

В нынешнем году, по словам Игоря Демкина, предполагается провести изыскательские работы по 73 лифтам, которые отработали более 25 лет, для того, чтобы в будущем году начать работы по их замене. Если все 73 механизма удастся заменить, то в Выборге не останется больше лифтов, у которых вышел срок эксплуатации. Кстати, оборудование в этих домах будет установлено отечественное – Ленобласть сотрудничает с производителем из Подмосковья. 

– Бывают ли сбои в системе нового лифтового оборудования? 

– Сети и коммуникации в наших домах изношены, а потому поломки, конечно, происходят, и как правило, по двум причинам: скачки напряжения и срабатывание системы безопасности, – поясняет мой собеседник. – В этих случаях наши механики своевременно выезжают на место и устраняют неполадки. К сожалению, от скачков напряжения нам не уйти: промышленные стабилизаторы – дорогостоящее оборудование. Стоит отметить, что в соответствии с техническим регламентом ремонтируются или меняются не только лифтовые кабины, но и машинные помещения. Кстати, на днях вышло постановление правительства об организации безопасного использования и содержания лифтов, в соответствии с которым мы и намерены привести все лифты в нашем городе. За последний год мы достаточно серьезно продвинулись в обеспечении диспетчерской связи в лифтовых кабинах. Диспетчерский пульт действительно стал центром управления всеми лифтами города. Сегодня мы видим не только, как работает подъемник, имеем связь с каждой кабиной, но и видим, на каком этаже он остановился и по каким причинам. Связь налажена через интернет. И это во многом повышает безопасность нахождения в лифтовой кабине. 

Маргарита ЗАХАРОВА

Немного истории

Вообще механизм этот довольно древний. Первое упоминание о лифте встречается еще у римского архитектора Витрувия, который в свою очередь ссылается на Архимеда, построившего подъемный аппарат еще в 236 году до нашей эры. Более поздние упоминания о лифтах датируются серединой VI века (в монастыре св. Екатерины в Египте). В Российской империи пассажирские лифты начали применяться в XVIII веке (в дворцовых постройках Царского Села, подмосковной усадьбы Кусково). В 1795 году Кулибин разработал конструкцию винтового пассажирского лифта для Зимнего дворца, а в 1816-м лифт был установлен в главном доме подмосковной усадьбы Архангельское. 

Читайте также