ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. ГИМНАЗИЯ № 11

ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. ГИМНАЗИЯ № 11
545
ДНЕВНИК ТЕХ, КТО УЧИТСЯ И УЧИТ. ГИМНАЗИЯ № 11

Ольга КОЛОДЯЖНАЯ, руководитель школьного кружка «Юный журналист» и газеты School time:

И снова здравствуйте! Наступил новый учебный год. Что же нового он нам принесет? Пока это остается загадкой... Но мы уже точно знаем, что у нас будут уроки настоящего, новые впечатления и новые вливания в школьную газету. На этой страничке можно познакомиться с юным сочинителем и почитать материалы полюбившихся вам авторов. Приятного чтения!

«Здравствуй, Никто»

Первая любовь была абсолютно у каждого. Это период несомненно оставляет яркий след в жизни любого человека. Произведение Берли Догерти «Здравствуй, Никто» – книжный гид на четырёхстах страницах для «влюблённых туристов» – подростков, только-только начинающих погружаться в глубокие воды чувств. 

Эта история действительно затягивает. На примере героев автор просто и ненавязчиво заставляет подумать над последствиями тех или иных поступков в реальной жизни. До конца невозможно предвидеть развязку сюжета, хотя во многих книгах это не так сложно. Здесь же присутствуют некая интрига, своеобразная изюминка и «неожиданный поворот», которого точно уж не ожидал «романтик-читатель», выросший на однообразных, чаще всего современных, романчиках про «настоящую» любовь, постигнутую героями в 15, а то и 14 лет. 

Это произведение – полная противоположность вышеупомянутым «шедеврам». Жизнь даже в книге не может быть предсказуемой. Так? Значит, нелогично придумывать истории, похожие на счастливую сказку «Золушка», и заявлять потом, что это быль. В судьбах людей не всё так гладко и прекрасно, как хотелось бы. Преданный читатель-подросток жаждет книг, приближенных к его обычной жизни, с привычными проблемами и трудностями, а не историй про сладкое и беззаботное существование с шоколадными фонтанами. И он всё-таки дождался. Подобной литературы очень мало. 1 «иголка» на 100 «стогов сена», но найти её можно, если сжечь сухую траву вокруг...  

Полина ЛЕСНИКОВА, 8 «Б»

Уроки настоящей иммунологии

Для развития страны, как известно, необходим целый миллион талантливых и одарённых. Где же их взять? — спросите вы. Мы вам ответим: надо просто поискать! И образовательный центр «Сириус» отправляется на поиски в обычные школы России. Наша гимназия - не исключение. В этом году мы присоединяемся к образовательному проекту «Уроки настоящего» и открываем студию, в которую приглашаются активные, заинтересованные, готовые учиться и менять мир вокруг себя.

Слова, может быть, пафосные, но именно такие люди нужны стране сегодня. В нашей гимназии есть одарённые ребята, которым программа «Уроки настоящего» показалась небезынтересной, и они приоткрыли дверь студии, чтобы попробовать стать её частью.

В современном мире всё происходит быстро и динамично, мы тоже не отстаём от средней скорости; первая встреча состоялась уже в прошлую субботу. Познакомились, организовались и погрузились в работу. Сентябрьский цикл посвящён современной иммунологии, и студийцы уже приступили к выполнению разноформатных заданий: от создания таймлайна по истории развития науки до интеллект-карты об антимикробных пептидах. Сложно? Да. Но интересно и невероятно познавательно! 

А завтра студийцы снова соберутся в обычном кабинете, который без всякой магии превратится в настоящий лекционный зал, потому что нас ждёт онлайн-встреча с биологом и академиком РАН С.А. Недоспасовым. Будет ещё интереснее и ещё познавательнее!

Анастасия ПАРШУТИЧ,  10 «Б», волонтер центра «Сириус» в Выборге

История Рваного Ботинка

Пофантазировать на заданную тему? Легко!

Наши пятиклассники «вошли в образ» и представили, что рассказали бы рваные ботинки, если бы могли говорить.

Вероника МИРГОРОД:

– Раньше  я жил у дедушки Ивана, но он выбросил меня на улицу. Я лежал на земле очень долго, но меня нашли ребята и повесили на забор (не понимал и не понимаю до сих пор, зачем они это сделали). Больше я их не видел. Спустя где-то год меня сняли и понесли домой. Это была девочка лет восьми. Она меня раскрасила, починила и поставила к своим куклам.

Полина ЕГОРОВА:

– Эта история про меня, Рваный Ботинок. Я живу в прихожей, там прохладно из-за того, что люди ходят туда-сюда. И наступают на обувь. Во мне есть дырка - от гвоздя, на который наступила хозяйка. Она не волновалась за меня. Я привык к этой жизни.

Арина ЕФИМОВА:

– Когда-то я жил у хозяина, и он меня носил каждый день. Весной, осенью, зимой, а летом надевал мои подружки-туфельки. Мы нравились ему, а он нам. Но однажды подарили хозяину собаку, и она погрызла нас всех. Родители сказали, чтоб он носил грызанную обувь. Но мальчик от злости порезал нас, для того чтобы ему купили новую пару. Теперь я и туфельки на свалке. 

«Унылая пора» или «очей очарованье»?

Одним осенним пасмурным утром под широким дубом встретились два кота: черный и белый. Они хотели укрыться от проливного дождя, который и не думал утихать, барабаня с нарастающей силой по крышам рядом стоящих домов, по листьям, срывая их с ветвей деревьев. Лужи становились всё больше, ветер сильнее. 

«Какая гадость, – подумал черный кот. – Всё вокруг мокрое, и вдобавок становится холоднее с каждым днём». 

«Какая радость, – возникла мысль у белого. – Скоро выйдет солнце, и капли дождя заблестят на этих прекрасных золотых листьях».

Один дубовый листок упал прямо перед ними. «Ну вот, – подумал первый. – Ещё немного и все деревья станут голыми, тогда сложно будет спрятаться от местных псов». А второй подметил: «Красота какая! Вот-вот вся земля покроется разноцветным ковром, в котором можно и поиграть, и поваляться!» Наконец, непогода сдалась: ветер стих, дождь капал всё меньше, а потом сошел на нет. Солнце выглянуло из-за туч, освещая всё вокруг. «Ох уже эта осень», – подумали коты и разошлись.

Анна ВАНТОРИНА, 11 «Б» 

Как счастливы мы вместе были

Мне бы сон на двоих поделить

Чтоб увидел ты, как мы счастливы вместе.

Километры нас делят, прости,

Но увы не изменить эту песню.

Мне не хватает тебя одного,

Был бы ты рядом, ах если б.

Засыпаю каждый день с одной мыслью:

«Как же мы были бы счастливы вместе»

Но сейчас ты не рядом, и сердце в осколки,

    бьётся как об камни прибой.

Ты далеко, а мне, мне очень тяжко одной.

Я не знаю, сколько времени пройдёт до нашей встречи? 

Я не знаю, любишь ли ты меня до сих пор?

Но я хотела вместить в эту песню, все чувства свои... 

ох, это точно позор.

Фотографии наши храню я, пересматривая одну за другой.

Чтоб всегда в моей памяти были те светлые чувства с тобой.

Сейчас я пишу этот стих и думаю: не зря ли всё это?

А может ты давно позабыл, как нам весело было до смеха?

Но быстро те дни пролетели, и вот –

Пишу этот стих…

«Я скучаю!» – кричу я тебе сквозь километры, 

А ты не слышишь, ты занят другим. 

Алина КАЙГОРОДОВА, 7  «В» 

Читайте также