ЕДИНЫЙ ТАРИФ ЗА ТЕПЛО В ВЫБОРГЕ УЖЕ РАБОТАЕТ

ЕДИНЫЙ ТАРИФ ЗА ТЕПЛО  В ВЫБОРГЕ УЖЕ РАБОТАЕТ
515
ЕДИНЫЙ ТАРИФ ЗА ТЕПЛО В ВЫБОРГЕ УЖЕ РАБОТАЕТ

На  очередном заседании Общественно-координационного совета по ЖКХ  обсуждались четыре важных темы. Это вопрос о едином тарифе для Выборга за теплоресурс, это обращение в правительство Ленобласти по поводу состояния выборгских домов и переносе сроков капремонта. В повестке дня было  обсуждение  подготовки жилфонда к отопительному сезону и  рассмотрение обращений выборжцев, поступивших в адрес ОКС по ЖКХ за месяц.

Тариф ввели раньше запланированного

Заместитель председателя  областного комитета по ТЭК Александр КЛЕЦКО был докладчиком по первому вопросу:

– Хочу подчеркнуть, что Губернатором ставилась задача органам исполнительной власти рассмотреть вопрос об установлении единого тарифа для населения Выборга с начала отопительного сезона, то есть с октября. Но  сделать это несколько раньше, то есть с 1 сентября.

А вот что сказала в дополнение сотрудник департамента регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и электрической энергии комитета по тарифам и ценовой политике  Светлана  КУРИЛКО:

– По поручению Губернатора мы провели массу совещаний и расчетов, в результате которых родился Приказ №59П от 26 июля этого года, согласно которому для населения города  установлен единый тариф 2261,97 рубля - по отоплению, по горячей воде - 146,29 рубля за один куб. м. - для тех кто получает тепловую энергию от Выборгтеплоэнерго и от УК по ЖКХ.

Эта больная тема - капремонт

По второму вопросу  слово взял секретарь ОКС по ЖКХ Александр ЛАРИЧЕВ. Он привел статистику, которую подготовил комитет по коммунальной инфраструктуре Выборгского района: 80% многоквартирных домов Выборга нуждается в капитальном ремонте, 60% домов построены ранее 1940 года, из них 55% являются объектами культурного наследия. Жители задают общественно-координационному совету вопросы, почему так много должно пройти времени, чтобы их дома начали капитально ремонтировать. И можно ли каким-либо образом ускорить этот процесс и перенести сроки капитального ремонта? 16 августа от ОКС по ЖКХ было направлено обращение в правительство Ленинградской области с тремя основными вопросами: увеличить объемы капремонта в Выборге, предусмотреть механизм передвижения сроков при возникновении чрезвычайной ситуации и связанный с этим конкретный вопрос, касающийся дома на Крепостной, 3, который требует ремонта кровли после пожара. В связи с обращением на заседание ОКС по ЖКХ была приглашена начальник перспективного развития жилищно-коммунального хозяйства комитета по ЖКХ и транспорту правительства  области Татьяна ЛЫСЕНКО.

Выступление Татьяны Лысенко затронуло многие проблемы, которые привели к существующей ситуации. Условно их можно разделить на три направления: это дома, являющиеся объектами культурного наследия, второе – сам принцип реализации программы капремонта, сроки ее реализации и механизм перенесения сроков, и третье направление – дом по Крепостной 3, поскольку подобные случаи будут у нас возникать достаточно часто. 

Татьяна Лысенко:

–  Мы  дополнительно много домов включили в программу,  рассчитанную на 30 лет. Отвечу на вопрос, почему все ваши дома оказались не в первой пятилетке. Действительно, так оформлены и представлены были нам документы, так прописано у нас в жилищном кодексе, где сказано, что первым критерием для включения дома в программу капремонта является отсутствие ремонта в домах на дату приватизации. На момент формирования программы администрация такой информацией не обладала, поэтому Выборг в первую пятилетку не попал.

Как попасть в программу 

Татьяна Лысенко:

– Этот момент мы уже отрегулировали постановлением №218 о формировании краткосрочных планов реализации, где четко определено, какие документы должны быть предоставлены и в какие сроки для того, чтобы ваш дом был перенесен в первую пятилетку и попал в краткосрочный план капитального ремонта. Для того, чтобы это сделать, нужно подтверждение, что дом требует капитального ремонта. Обязанностью управляющих компаний является подтверждение необходимости капитального ремонта обслуживаемых домов. Постановление №416 Правительства Россиской федерации говорит о том, что ТСЖ или управляющие компании обязаны ежегодно проводить техническое освидетельствование домов. И при необходимости делать экспертные заключения. Эти деньги не самой управляющей компании, они идут в рамках финансирования текущего обслуживания. В этой части жильцы должны проявить инициативу сами - возможно либо перераспределить платежи, чтобы изыскать средства на финансирование специализированного заключения, либо принять на следующий год в тарифе на содержание эти работы. Можно и собрать сумму одноразово. Эти вопросы  — в компетенции советов домов. Но даже если все прошло нормально, и процесс уже запущен, необходимо в определенные моменты оперативно проводить общие собрания и утверждать смету, которую предоставляет региональный оператор. Иначе сроки проведения конкурсных процедур, выбора подрядной организации и собственно  начала работ по закону могут отодвинуться до восьми месяцев и даже больше. Это если сами собственники не будут проявлять инициативы. Кроме этого существует еще множество факторов, способных отдалить начало работ. Именно поэтому мы теперь принимаем краткосрочную программу капитального ремонта на три года. То есть с реализацией в 2018-2020 годах. Поэтому необходимо понимать, что раньше этого времени реально работы не начнутся, даже если жильцы проявят инициативу прямо сейчас.

Использовать внутренние резервы

Татьяна Лысенко:

 – Вопрос по Крепостной, 3. Надо понимать, что федеральное законодательство не предусматривает формирование какого-либо резервного фонда на случай чрезвычайных ситуаций, к которым и относится пожар в этом доме. 

 – Здесь есть два решения, – вступает в разговор  Александр Клецко, – Надо либо увеличивать взносы на капремонт, либо еще больше сокращать количество адресов в краткосрочной программе. И то, и другое – меры непопулярные. Хотя есть примеры, когда советы домов приняли решение, и жители платят взносы  и по 22 рублей с кв. метра.  В общем же случае – и здесь нас поддерживают специалисты из Москвы, которые занимаются разработкой соответствующего федерального законодательства, – никто ответственности с управляющих компаний не снимал. Поэтому и существуют резервные  фонды и в администрации района и области, и даже федеральный фонд может подключиться в особо трудных случаях. Именно в этом ключе и надо решать вопрос по Крепостной, 3.

Последний из трех, но не самый простой вопрос, – что же делать с домами, которые представляют из себя объекты культурного наследия? Практика показывает, что увеличение стоимости капитального ремонта в этих случаях может доходить до двухсот раз. Таких денег у Фонда капитального ремонта просто нет. Сейчас разрабатываются разные варианты решения этой проблемы и все они связаны с субсидированием со стороны государства.

Готовимся к зиме

Дмитрий САМОЙЛЕНКО сообщил, что готовность жилищного фонда  Выборга к зиме составляет 63%. Это дома, обслуживаемые Управляющей компанией по ЖКХ, ею представлены паспорта готовности на 493 многоквартирных дома. Однако 45 ТСЖ города  таких паспортов не предоставили, и администрация подготовила обращения в прокуратуру по этим фактам. По району готовность порядка 80%, и есть уверенность, что к 15 сентября все соответствующие паспорта будут предоставлены.

Подводя итог заседания, председатель ОКС по ЖКХ Владимир БАЛАБАНОВ отчитался о рассмотрении обращений от жителей Выборга и района, поступивших в адрес общественно-координационного совета. Все эти заявления переданы для работы в соответствующие органы. Владимир Балабанов особо отметил, что полномочия ОКС по ЖКХ не предусматривают какого-либо непосредственного реагирования на подобные письма, поскольку ОКС действует на общественных началах и реальной возможности решить частные вопросы не имеет.

 

Читайте также