Фёдор ЛУСТЕНКОВ убеждён: можно работать и добиваться результатов, не выкладывая большие деньги за европейские технические изыски.

Сегодня в этом хозяйстве, помимо двух пахотных тракторов МТЗ, купленных двадцать с лишним лет назад, есть пара экскаваторов с фронтальными погрузчиками, молдавские тракторы на базе МТЗ. В нынешнем году прикуплен ещё один белорусский трактор мощностью в 130 лошадиных сил. А весь парк машин - культиваторы, дисковые бороны, пресс-подборщик и пр. - российского и белорусского производства. Молокопровод на ферме тоже отечественный.

Правда, в своё время для бурёнок (чёрно-пестрых голштинок) были закуплены шведские доильные аппараты, которые великолепно показали себя в эксплуатации. Они работают безотказно и в щадящем режиме: если, к примеру, корова "затаила" молоко и не отдаёт, то аппарат продолжает функционировать на низком вакууме. Здоровье животного при этом сохраняется: не страдают сосуды, меньше мастита. Ещё в "импортном списке" итальянский холодильник. Вот, пожалуй, и вся заграничная техническая составляющая.

Фёдор Фёдорович и Галина Николаевна Лустенковы - уроженцы Белоруссии. Они выросли в деревне Головичи Горицкого района Могилёвской области, ходили в одну школу…

Лустенков смолоду находит общий язык с "железками", умеет водить и автомобиль, и самоходную технику. Работал инженером-технологом на заводе, инженером по трудоёмким процессам на экспериментальной базе НИИ, занимавшегося селекционной работой в сфере АПК. В ведении Лустенкова находилась вся механизация в животноводстве, начиная от доильных аппаратов и заканчивая крупной сельскохозяйственной техникой. Получил он тогда также опыт инженера по контролю за строительством большой фермы.

В Ленинградскую область супруги переехали в начале 80-х: регион переживал нехватку работников в сфере АПК. С 1982-го по 90-й год Лустенков трудился во Всеволожском районе в "Сяглицах" (известном объединении, которое насчитывало под своим крылом пять совхозов). Послужной список пополнился должностями бригадира тракторной бригады и главного инженера всего автопарка. А хозяйство было немалым: четыре питерских "Ки-ровца-791", восемь волгоградских Т-150, десять ДТ-75, белорусские МТЗ - всего больше 120 единиц! Так что отечественную технику Фёдор Фёдорович знает:

- Импортная техника комфортна в эксплуатации. Механизатор меньше устаёт за смену - особенно если идёт посевная или уборочная страда, когда приходится работать в поле по 14-16 часов.

Зато наша в два-три раза дешевле. Если к ней бережно относиться, то на ней работать можно. И добиваться тех же результатов можно, правда, нужно быть технарём, разбираться, самому заниматься ремонтом.

- Но наша техника быстрее ломается…

- Я бы не стал так категорично судить. Да, импортные трактора работают в основном без простоев. Но настоящий механизатор может и должен предвидеть, где и какая поломка вероятна. Возьмите двух механизаторов, дайте им одинаковую технику: у одного трактор будет ходить десять лет как новенький, а у другого загнётся через два года… После рабочего дня не грех задержаться на часок и проверить своего "коня", и тогда наутро он выйдет на линию без простоев. К российской технике требуется больше внимания.

- Чтобы вы пожелали нашим производителям сельскохозяйственной техники как пользователь с многолетним стажем и опытом?

- Нужно учесть экономичность импортной техники. Тех же смазочных материалов расходуется на импортном оборудовании значительно меньше. Если сравнить МТЗ и американский John Deere, то в гидравлике МТЗ расход масла при той же поломке в несколько раз больше.

С другой стороны, наша техника может работать на топливе с низким октановым числом, тогда как импортные "братья" требуют только высококачественный бензин. Я считаю, что отечественным производителям нужно повышать экономичность и надёжность своей продукции, улучшать комфорт для её пользователя.

- А чем вызвано ваше стремление оснащать своё хозяйство отечественной и белорусской техникой? Многие аграрии делают выбор в пользу импортных аналогов.

- Если сравнить качество вкупе со стоимостью, то я предпочитаю российские и белорусские машины, соглашаясь с меньшим удобством и комфортом. Кроме того, на отечественной технике может работать специалист более низкой квалификации, тогда как для работы на импортном оборудовании требуется пройти обучение. И ещё импортная техника требует обязательного сервисного обслуживания. А я, работая на родном тракторе, могу самостоятельно устранять все поломки, - лишь бы запчасти были
.

"Расватту" начиналось с маленькой свиноводческой фермы в сто поросят в посёлке Сопки Полянского поселения. Именно с тех времён у Лустенковых два трактора МТЗ - и ещё как работают!

Сегодня у них 450 голов свиней-ландрасов вместе с поросятами (из них 79 свиноматок), 55 коров, бычки, телята... "Расватту" производит молоко, творог, сметану, свинину, говядину. Лустенковы планируют запустить цех по переработке мяса.

Лустенков уверен, что "Расватту" может в течение одного года увеличить поголовье скота до полутора тысяч, но нужна конкретная гарантия в виде государственного заказа:

- Если я буду знать, сколько продукции и по какой цене у меня возьмёт государство, - тогда и субсидии не будут нужны. При госзаказе я чётко буду себе представлять: как планировать свой бюджет, сколько нанять работников, как выстраивать развитие хозяйства. "> ТЕХНИКЕ НУЖНА ЗАБОТА | Газета «Выборг» — новости выборга, новости ленинградской области, события в выборге, события в ленинградской области, мероприятия в выборге, мероприятия в ленинградской области, афиша выборг, афиша ленинградская область

Сегодня: 17 октября 2017, вторник    Время: 12:05    Погода: +7 °C    Курс $: 57,0861    Курс €: 67,2988    Свежий номер: № 115 (17814)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

ТЕХНИКЕ НУЖНА ЗАБОТА

Наталья Кортелева | Местное время | 349

Глава хозяйства "Расватту" Фёдор ЛУСТЕНКОВ убеждён: можно работать и добиваться результатов, не выкладывая большие деньги за европейские технические изыски.

Сегодня в этом хозяйстве, помимо двух пахотных тракторов МТЗ, купленных двадцать с лишним лет назад, есть пара экскаваторов с фронтальными погрузчиками, молдавские тракторы на базе МТЗ. В нынешнем году прикуплен ещё один белорусский трактор мощностью в 130 лошадиных сил. А весь парк машин - культиваторы, дисковые бороны, пресс-подборщик и пр. - российского и белорусского производства. Молокопровод на ферме тоже отечественный.

Правда, в своё время для бурёнок (чёрно-пестрых голштинок) были закуплены шведские доильные аппараты, которые великолепно показали себя в эксплуатации. Они работают безотказно и в щадящем режиме: если, к примеру, корова "затаила" молоко и не отдаёт, то аппарат продолжает функционировать на низком вакууме. Здоровье животного при этом сохраняется: не страдают сосуды, меньше мастита. Ещё в "импортном списке" итальянский холодильник. Вот, пожалуй, и вся заграничная техническая составляющая.

Фёдор Фёдорович и Галина Николаевна Лустенковы - уроженцы Белоруссии. Они выросли в деревне Головичи Горицкого района Могилёвской области, ходили в одну школу…

Лустенков смолоду находит общий язык с "железками", умеет водить и автомобиль, и самоходную технику. Работал инженером-технологом на заводе, инженером по трудоёмким процессам на экспериментальной базе НИИ, занимавшегося селекционной работой в сфере АПК. В ведении Лустенкова находилась вся механизация в животноводстве, начиная от доильных аппаратов и заканчивая крупной сельскохозяйственной техникой. Получил он тогда также опыт инженера по контролю за строительством большой фермы.

В Ленинградскую область супруги переехали в начале 80-х: регион переживал нехватку работников в сфере АПК. С 1982-го по 90-й год Лустенков трудился во Всеволожском районе в "Сяглицах" (известном объединении, которое насчитывало под своим крылом пять совхозов). Послужной список пополнился должностями бригадира тракторной бригады и главного инженера всего автопарка. А хозяйство было немалым: четыре питерских "Ки-ровца-791", восемь волгоградских Т-150, десять ДТ-75, белорусские МТЗ - всего больше 120 единиц! Так что отечественную технику Фёдор Фёдорович знает:

- Импортная техника комфортна в эксплуатации. Механизатор меньше устаёт за смену - особенно если идёт посевная или уборочная страда, когда приходится работать в поле по 14-16 часов.

Зато наша в два-три раза дешевле. Если к ней бережно относиться, то на ней работать можно. И добиваться тех же результатов можно, правда, нужно быть технарём, разбираться, самому заниматься ремонтом.

- Но наша техника быстрее ломается…

- Я бы не стал так категорично судить. Да, импортные трактора работают в основном без простоев. Но настоящий механизатор может и должен предвидеть, где и какая поломка вероятна. Возьмите двух механизаторов, дайте им одинаковую технику: у одного трактор будет ходить десять лет как новенький, а у другого загнётся через два года… После рабочего дня не грех задержаться на часок и проверить своего "коня", и тогда наутро он выйдет на линию без простоев. К российской технике требуется больше внимания.

- Чтобы вы пожелали нашим производителям сельскохозяйственной техники как пользователь с многолетним стажем и опытом?

- Нужно учесть экономичность импортной техники. Тех же смазочных материалов расходуется на импортном оборудовании значительно меньше. Если сравнить МТЗ и американский John Deere, то в гидравлике МТЗ расход масла при той же поломке в несколько раз больше.

С другой стороны, наша техника может работать на топливе с низким октановым числом, тогда как импортные "братья" требуют только высококачественный бензин. Я считаю, что отечественным производителям нужно повышать экономичность и надёжность своей продукции, улучшать комфорт для её пользователя.

- А чем вызвано ваше стремление оснащать своё хозяйство отечественной и белорусской техникой? Многие аграрии делают выбор в пользу импортных аналогов.

- Если сравнить качество вкупе со стоимостью, то я предпочитаю российские и белорусские машины, соглашаясь с меньшим удобством и комфортом. Кроме того, на отечественной технике может работать специалист более низкой квалификации, тогда как для работы на импортном оборудовании требуется пройти обучение. И ещё импортная техника требует обязательного сервисного обслуживания. А я, работая на родном тракторе, могу самостоятельно устранять все поломки, - лишь бы запчасти были
.

"Расватту" начиналось с маленькой свиноводческой фермы в сто поросят в посёлке Сопки Полянского поселения. Именно с тех времён у Лустенковых два трактора МТЗ - и ещё как работают!

Сегодня у них 450 голов свиней-ландрасов вместе с поросятами (из них 79 свиноматок), 55 коров, бычки, телята... "Расватту" производит молоко, творог, сметану, свинину, говядину. Лустенковы планируют запустить цех по переработке мяса.

Лустенков уверен, что "Расватту" может в течение одного года увеличить поголовье скота до полутора тысяч, но нужна конкретная гарантия в виде государственного заказа:

- Если я буду знать, сколько продукции и по какой цене у меня возьмёт государство, - тогда и субсидии не будут нужны. При госзаказе я чётко буду себе представлять: как планировать свой бюджет, сколько нанять работников, как выстраивать развитие хозяйства.

№ 146 (17299) | 26 сентября 2014, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 www.gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».