ВЫБОРГСКОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТАМОЖЕННОМУ ПОСТУ - 70 ЛЕТ

ВЫБОРГСКОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТАМОЖЕННОМУ ПОСТУ - 70 ЛЕТ
1085
ВЫБОРГСКОМУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМУ ТАМОЖЕННОМУ ПОСТУ - 70 ЛЕТ

Выборгской железнодорожный таможенный пост (ВЖДТП) - одно из старейших подразделений Выборгской таможни. 31 октября 1945 года в таможне был издан приказ, согласно которому была сформирована пассажирская группа Выборгской таможни (ныне Выборгский железнодорожный таможенный пост), которая состояла из 6 человек.

В послевоенное время, вплоть до середины пятидесятых годов, через железнодорожную станцию Выборг в Финляндию два раза в неделю следовал один железнодорожный состав. Должностные лица пассажирской группы привлекались к работе по осуществлению таможенного контроля только пассажирских поездов, либо вагонов.

К 1980 году - году проведения Олимпийских игр в Москве - пассажирская группа была самой многочисленной в Выборгской таможне, ее численность составляла 27 человек, причем почти весь оперативный состав владел иностранными языками. 

Оформление ручной клади пассажиров, следующих в СССР, проводилось непосредственно в вагонах, то есть уже в 80-е годы закладывались принципы, которые сейчас успешно реализованы в технологии контроля высокоскоростного поезда “Аллегро”. 

В 1991 году пассажирская группа была переименована в пассажирский отдел, а в 2002 году отдел приобрел статус таможенного поста. В 2003 году таможенный пост получил наименование Выборгский железнодорожный таможенный пост, которое и носит по настоящее время.

В период с 2006 по 2010 год ВЖДТП принимал активное участие в реализации Поручения Президента РФ об организации скоростного железнодорожного сообщения между Санкт-Петербургом и Хельсинки. 12 декабря 2012 года был осуществлен первый рейс поезда “Аллегро”, в котором таможенный и пограничный контроль осуществляется в пути следования. 

Для реализации данного проекта были установлены и открыты два железнодорожных пассажирских постоянных многосторонних пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации: на Финляндском вокзале и железнодорожном вокзале станции Выборг. В целях обеспечения непрерывности таможенного контроля в пути следования ВСП “Аллегро” штат поста был увеличен до 80 человек.

В настоящее время Выборгский железнодорожный таможенный пост осуществляет таможенный контроль на участке железнодорожного пути протяженностью более 150 километров: от государственной границы до Финляндского вокзала - станции Санкт-Петербург, а также в трех ЖДПП. 

ВЖДТП стабильно удерживает позиции передового таможенного органа, являющегося “полигоном” для внедрения новых технологий и проводящего активную работу по расширению перечня таможенных операций в целях увеличения спектра таможенных услуг для пассажиров международных поездов.

В 2012 году был успешно реализован проект организации курсирования в составе международного поезда “Лев Толстой”, сообщением Москва - Хельсинки, вагона-автомобилевоза, перевозящего легковые автомобили пассажиров поезда. 

В течение 2012-2013 годов во взаимодействии с ОАО “РЖД” и ООО “АэроТрэйдСервис” была проведена работа по организации функционирования на Финляндском вокзале  магазина беспошлинной торговли, который начал свою работу с марта 2014 года. 

С июля 2014 года на базе ВЖДТП проводится эксперимент по использованию платежных карт при уплате таможенных платежей пассажирами скоростных поездов, курсирующих по маршруту Хельсинки – Санкт-Петербург. Теперь каждый пассажир, имеющий платежные карты систем Visa и MasterCard, может уплатить таможенные платежи безналичным способом, не покидая транспортное средство. 

Достижения коллектива Выборгского железнодорожного таможенного поста, которым с 1 сентября 2003 года руководит полковник таможенной службы Сергей Анатольевич Колосов, не раз высоко оценивались Федеральной таможенной службой и Северо-Западным таможенным управлением. Так, по итогам 2014 года коллектив ВЖДТП признан “Лучшим коллективом таможенного поста в отличном от автомобильного пункте пропуска” в Северо-Западном таможенном управлении.

Пресс-служба Выборгской таможни

Читайте также