ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РОСИНКЕ»

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РОСИНКЕ»
919
ПУТЕШЕСТВИЕ ПО «РОСИНКЕ»

На днях детские садики нашего города распахнули свои двери для родителей, чтобы помочь им с выбором дошкольного учреждения. Побывали и мы в детском саду № 32 «Росинка», который находится в Южном микрорайоне.

В актовом зале звучала весёлая музыка, родители неспешно занимали свои места. Пришли даже трое маленьких будущих воспитанников. Гостей встречала старший воспитатель Людмила МАЛЬЦЕВА. После того, как все места были заняты, рассказ об учреждении начала его руководитель Ирина КАРПУШЕНКОВА.

На территории садика 13 прогулочных участков, оснащенных новым стационарным игровым оборудованием и отделенных друг от друга зелеными насаждениями. Участки групп для детей раннего возраста огорожены невысоким деревянным заборчиком. Здесь также есть экологическая тропа, «лесная полянка», а в летнее время – клумбы и цветники. На большой асфальтированной площадке, расположенной во дворе, сделана дорожная разметка с указанием основных знаков Правил дорожного движения.

В двухэтажном здании детского сада оборудованы музыкальный и физкультурный залы, кабинет педагога-психолога и сенсорная комната, комната сказок, «живой» уголок, исследовательская лаборатория, ЛЕГО-комната, методический кабинет, три логопедических кабинета, кабинет учителя-дефектолога.

На сегодняшний день это учреждение посещают 336 детей от 1,5 до 7 лет. Причём четыре группы здесь особенные. Единственная в Выборге группа для детей с нарушением зрения (от 3-х лет) существует уже 28-й год, с момента основания садика. Для коррекционно-развивающей работы есть специальные тренажёры для зрения, компьютерные программы «Цветок», «Клинок», «Чибис», занятия на которых проходят исключительно по рекомендации детского врача-офтальмолога. С детьми проводятся зрительная гимнастика, дидактические игры  и упражнения для развития зрительно-моторной координации. Подготовкой к школе и социальной адаптацией  детей в этих группа занимаются учитель-дефектолог Ольга АРЧИНЕКОВА и педагог-психолог Инна УШАКОВА.

В последние годы наблюдается рост количества детей с тяжёлыми нарушениями речи. Для них работают коррекционные группы, посещать которые могут дети с 4-летнего возраста. Логопед, кандидат педагогических наук Наталья МИККОЕВА видит причины возникновения речевых нарушений в патологии внутриутробного развития, которая возникает из-за вредных привычек, стрессов, хронических болезней матери. Это приводит к осложнениям в родах, а впоследствии пагубно отражается на развитии мозга ребёнка. Часто  отклонения в речевом и психическом развитии, имеющие комплексный характер, выявляются по мере взросления. Воспитатели, учителя-логопеды (их трое), педагог-психолог и учитель-дефектолог общими стараниями развивают у детей умение участвовать в диалоге, излагать собственные мысли, самостоятельно строить речь. Кстати, в апреле выходит первое пособие Натальи Миккоевой «Развивающие игры для детей с проблемными речевыми ситуациями».

Интересно, что в этом детском саду имеются группы кратковременного пребывания для детей, не посещающих садик: адаптационная группа «Малыши Росинки» для ребят от 1,3 до 2 лет и группа развития, для малышей с 2 до 3 лет. Работа в данных группах направленна на профилактику речевого недоразвития, раннюю социализацию детей, позволяющую обеспечить в будущем успешную адаптацию к условиям дошкольного учреждения.

Ольга НАБАТОВА

Полезная информация 

На очередь в детский сад можно встать сразу после получения свидетельства о рождении ребёнка и его регистрации по месту жительства. Подать заявление можно тремя способами: 

– обратиться к муниципальному оператору в информационной системе «Электронный детский сад» в районный комитет образования;

– воспользоваться услугами Многофункционального центра;

– самостоятельно, через порталы www.obr.lenreg.ru, www.gu.lenobl.ru, www.gosuslugi.ru.

Более подробно с порядком приема детей можно ознакомиться на сайте «Росинки» по адресу: http://ds32vyborg.lbihost.ru/.

После 14 апреля начинается комплектование групп в дошкольных учреждениях. Родителей уведомят о возможности получить направление в детский сад по телефону или адресу электронной почты. Направление действительно 14 дней. В это время родителю (законному представителю) малыша необходимо явиться в детский сад для оформления документов о приёме. 

После того, как комплектование групп окончено, проводятся собрания для родителей, чтобы они могли рассказать об особенностях своего малыша, о предпочтениях семейного воспитания и, конечно же, узнали об организации образовательной деятельности в учреждении. 

В новые группы приём малышей начнётся с 1 августа по графику приёма, который учитывает пожелания родителей.

Читайте также