…И БРИЛЛИАНТОВЫЙ ЮБИЛЕЙ В ПРОФЕССИИ

…И БРИЛЛИАНТОВЫЙ  ЮБИЛЕЙ В ПРОФЕССИИ
780
…И БРИЛЛИАНТОВЫЙ ЮБИЛЕЙ В ПРОФЕССИИ

Ровно 60 лет работы в Выборгском локомотивном депо отметил в нынешнем году Леонид Борисович СЕРЕБРЯНСКИЙ. В трудовой книжке почётного железнодорожника только одна запись о приёме на работу…

Профессионализм + уверенность в людях = знак качества

До сих пор вердикт приёмщика локомотивов по Выборгскому депо в дирекции тяги Октябрьской железной дороги - это знак качества выполненной ремонтной и профилактической работы.

- Порядок таков: локомотивы, которые обслуживаются здесь, на выборгском узле, и на участках Выборг-Светогорск, Выборг-Каменногорск, Выборг-Элисенваара, Выборг-госграница - это всё наш приписной парк - 46 машин. Мы производим плановые ремонты через 40 суток, 24 дня и по километровому пробегу машин, работающих на грузовом, пассажирском направлениях, маневровом и вывозном, - рассказывает Леонид Серебрянский. - Когда приходит срок, машины отправляются в депо на “лечение”. Это профилактика, осмотр, ремонт. Вся моя работа заключается в том, что когда приходит машина, я знакомлюсь с замечаниями по бортовому журналу, сам лично осматриваю локомотив, делаю свою запись в журнале. А потом моя задача проконтролировать, чтобы эта работа была выполнена в полном объёме, без нарушений технологий. И только когда закончатся все эти процедуры, я выпускаю такую машину в работу.

Леонид Борисович контролирует диагностику узлов, агрегатов и других частей этой огромной махины, рядом с которой человек кажется маленьким и беспомощным. Но на то человек и венец творения природы, чтобы быть главным над всем этим. Наш герой приводит в пример историю советской “оборонки”, где принимали продукцию так называемые военпреды - самый строгий контроль качества. И образно сравнивает свою роль с миссией таких военных представителей.

- Это тяжёлая ответственность, Леонид Борисович?

- А как же! Неуверенности в людях, своём профессионализме при этом быть не должно ни в коем случае!

Родом из военного детства

Родился Леонид Серебрянский в городе Ромны Сумской области. В период оккупации мальчик оказался в числе малолетних узников фашистских концлагерей. Позже положенного возраста, уже после освобождения, на родине закончил семь классов, поступил в техникум, доучился до третьего курса… и перебрался к тётушке в Ленинград, а там пошёл в железнодорожное училище.

Выпускника, получившего профессию машиниста, направили работать в Выборг в звании “техник-лейтенант паровозной тяги” (в те годы железная дорога была военизированной структурой). И с тех пор он трудится на одном месте, убывая отсюда только в командировки. 

- Всех нас, приёмщиков локомотивов, в ходе реорганизации переподчинили в управление дороги, дирекцию тяги. А место не поменялось. Так же прохожу здесь переаттестацию, сдаю экзамены. 

Я же ни дня дома не сидел: уже имея железнодорожное образование, продолжил учиться - закончил без отрыва от производства техникум железнодорожного транспорта имени Дзержинского.

Леонид Борисович перебирает старые фотографии: 

- Вот самое начало пути - это я машинист паровоза, это помощник машиниста тепловоза на станции Каменногорск, это на заседании профкома, вот я машинист тепловоза (стоим на станции Заходское), это меня поздравляют здесь, в депо, с 75-летием. 

А паровоз был настоящий, на угле. В 1964 году, когда к нам пришли тепловозы, Выборгское паровозное депо стало называться локомотивным, и я прошел переподготовку. И теперь я имею право водить паровозы, тепловозы, электровозы, дизельпоезда и электропоезда. Я - машинист первого класса.

После работы машинистом Леонид Серебрянский 23 года отработал машинистом-инструктором и вот уже 15 лет трудится приёмщиком. 

Ещё кусочек истории

Паровоз “Победа” стал первым, который довелось водить будущему машинисту первого класса - на практике в годы учёбы в училище в депо “Ленинград пассажирский Московский”.

- Это была настолько современная машина по сравнению с другой паровозной тягой! Всё движение на подшипниках, углеподача механическая (лопатой бросать уголь не надо), скорость 160 километров в час! Машина мощная, громадная, - вспоминает молодость наш герой. – Строил их Коломенский паровозостроительный завод. А вот тепловозы в основном приходят с Луганского завода, из той же Коломны и Брянского тепловозостроительного завода.

Когда в 60-х депо перешло на более современные виды тяги, паровозы поставили на отопление производственных помещений: два из них отапливали здания Выборгского депо. Теперь они находятся на базе запаса; машины законсервированы и готовы в любой момент встать в строй.

Недавно поступило 30 машин из Брянска, продолжает Леонид Борисович. В депо их называют “морковками” за характерный цвет окраски. Специалистов, которые могут обслуживать эту технику, мало: здесь много электроники, сложные детали. Выборгское депо, поскольку с 2013 года уже наработан опыт, стало базовым для их обслуживания: сюда пригоняют технику из других депо на так называемый ТР-1 (технический ремонт).

- Вот эта “морковка” - с Московского вокзала; она производит все манёвры с пассажирскими составами. Вы её можете видеть у перрона дальнего следования, когда куда-нибудь едете.

В 1975 году Леонид Серебрянский сопровождал советскую делегацию, возглавляемую Леонидом Ильичом Брежневым, в Хельсинки, за что получил в награду именные часы. Правда, они уже перестали идти и лежат дома, замечает Леонид Борисович, поправляя другой хронометр на запястье. В 1986-м ему присвоено звание “Почётный железнодорожник”. Кстати, в Выборгском локомотивном депо это звание носят всего 14 человек. Стоит ли удивляться, что все разговоры у Леонида Борисовича только о работе – деле всей жизни? 

- Я не могу что-то делать плохо,  люблю, чтобы всё было сделано хорошо. Я знаю свою работу, я люблю свою работу – и это самое главное! 

Беседовала Елена СТЕПАНОВА

P.S. Сегодня Леонид Борисович Серебрянский принимает поздравления с юбилейным днём рождения! Поздравляем и желаем долгие годы оставаться в рядах наших читателей и, конечно же, продолжать служить примером  молодым железнодорожникам!

Читайте также