АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ
468
АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО ОТВЕЧАЕТ НА ВОПРОСЫ

Планируется ли в ближайшем будущем упрощение процедуры получения социальных выплат, в том числе усовершенствование действующего законодательства? 

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области. В настоящее время в состав областного законодательства входят около 70 действующих законов Ленинградской области непосредственно по вопросам социальной защиты  населения, принятых в период с 2001 по 2015 годы. Еще 110 - посвящены внесению изменений в эти документы. 

Со временем меняется не только используемая в законах терминология, но и подходы к социальной защите населения. С 2004 года начался переход от натуральных льгот к социальным выплатам (монетизация льгот). Административная реформа привела к появлению многофункциональных центров и предоставлению государственных услуг в электронном виде.

В Белгородской, Ярославской и Омской областях, а также в Санкт-Петербурге пошли по пути принятия Социальных кодексов регионов. В Ленинградской области также рассматривается вопрос разработки единого документа, который бы унифицировал подходы к предоставлению выплат, облегчил процедуру их получения, усилил адресность той социальной поддержки, которая сегодня уже предоставляется, исходя из нуждаемости человека в этой поддержке. 

Законодательное собрание Ленинградской области планирует принятие закона о дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов. О каких мерах идет речь?  

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Областной закон “О дополнительных мерах социальной поддержки инвалидов в Ленинградской области” (№ 71-оз от 17.07.2015), разработанный комитетом по социальной защите населения в связи с многочисленными обращениями жителей, был принят 17 июля 2015 года. Ранее этот вопрос неоднократно рассматривался на заседании координационного совета по делам инвалидов при правительстве Ленинградской области с участием представителей общественных организаций инвалидов. 

Закон предусматривает введение дополнительной меры социальной поддержки инвалидов по их обеспечению, в том числе детей-инвалидов, постоянно проживающих в Ленинградской области, дополнительными техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета субъекта федерации. 

В настоящее время обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации относится к полномочиям фонда социального страхования Российской Федерации, который руководствуется федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденным распоряжением правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 2347-р. Федеральный перечень предусматривает 18 видов технических средств реабилитации и на сегодняшний день не является исчерпывающим. С целью его дополнения и расширения возможностей инвалидов в социальной адаптации, людям с ограниченными физическими возможностями предложены дополнительные средства реабилитации.

Основным условием предоставления инвалиду такой меры социальной поддержки является запись о необходимости обеспечения гражданина дополнительными техническими средствами реабилитации (далее - ДТСР), внесенная специалистами Бюро медико-социальной экспертизы в индивидуальную программу реабилитации инвалида.

Для удобства и ускорения получения ДТСР законом предусмотрены 2 способа обеспечения инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации в зависимости от их стоимости:

• компенсация затрат инвалида - на дополнительные технические средства реабилитации, стоимость которых меньше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной правительством Ленинградской (до 21 тыс. рублей) (обозначены в областном законе “ДТСР-2”).

В соответствии с информацией, предоставленной  федеральным государственным учреждением “Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ленинградской области”, средства реабилитации стоимостью менее 21 тыс. рублей являются наиболее востребованными, поэтому для обеспечения адресности в проекте областного закона введен термин “заявленный доход”. Компенсация за приобретенные ДТСР-2 предоставляется инвалидам, чей заявленный доход меньше трехкратной величины прожиточного минимума, установленной в Ленинградской области на душу населения. 

Ребенку-инвалиду компенсация предоставляется вне зависимости от величины заявленного дохода и доходов его родителей (законных представителей) в порядке, установленном правительством Ленинградской области.

• закупка в соответствии с  федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд” и последующая передача ДТСР в собственность инвалида - для средств реабилитации, стоимость которых больше трехкратной величины прожиточного минимума в Ленинградской области на душу населения, установленной региональным правительством  (21  тыс. рублей) (обозначены в областном законе “ДТСР-1”).

Способ закупки и последующей передачи ДТСР в собственность инвалида предлагается из-за того, что не каждая семья может приобрести дорогостоящие средства за счет средств семейного бюджета. 

Дорогостоящими средствами реабилитации являются специальные средства передвижения, например, подъемники. 

Обеспечение дорогостоящими средствами реабилитации (ДТСР-1) будет осуществляется независимо от величины доходов инвалида.

В Санкт-Петербурге в целях предоставления бездомным и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации, жилья на время решения их проблем была создана региональная организация “Ночлежка”. Планируется ли создание аналогичной организации в Ленинградской области? 

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Сегодня в области отсутствует специализированный центр для обслуживания граждан без определенного места жительства, но комитетом прорабатывается вопрос о его создании на территории Ленинградской области.

Вместе с тем, в соответствии с федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ “Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации” и областным законом от 30.10.2014 № 72-ОЗ “О социальном обслуживании граждан в Ленинградской области”, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, а также лицам без определенного места жительства (далее - БОМЖ) и занятий с 2015 года предоставляются срочные социальные услуги и социально-бытовые услуги в отделениях ночного пребывания.

Предоставление срочных социальных услуг осуществляется в целях оказания неотложной помощи гражданину и включает в себя:

• оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;

• оказание помощи в получении юридических услуг;

• обеспечение бесплатным горячим питанием или наборами продуктов;

• обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;

• содействие в получении временного жилого помещения;

• содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;

• содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.

В настоящее время в реестре поставщиков социальных услуг в Ленинградской области  (далее - реестре) зарегистрирована 21 организация социального обслуживания, предоставляющая срочные социальные услуги во всех муниципальных районах.

Предоставление социально-бытовых услуг гражданам указанных категорий возможно только в условиях специализированных учреждений или отделений ночного пребывания и включает в себя:

• предоставление площади жилых помещений, согласно утвержденным нормативам; уборка жилых помещений и мест общего пользования;

• обеспечение мягким инвентарем (одежды, обуви, нательного белья и постельных принадлежностей) согласно утвержденным нормативам;

• выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и другие).

Предоставление гражданам БОМЖ и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, этих социальных услуг на базе муниципальных учреждений социального обслуживания пожилых людей и инвалидов не представляется возможным, так как может повлечь нарушение санитарно-гигиенических норм. Частично решить данный вопрос позволяет привлечение негосударственных организаций к оказанию социальных услуг. В реестре зарегистрированы 3 негосударственные организации социального обслуживания, предоставляющие социально-бытовые услуги в отделениях ночного пребывания. В настоящее время они оказываются в Подпорожском и Тихвинском районах Ленинградской области.

В рамках подготовки к празднованию 70-й годовщины победы в Великой Отечественной войне в Ленинградской области проводился мониторинг социально-экономического положения одиноко проживающих граждан пожилого возраста, в том числе ветеранов войны. Каковы итоги обследования? 

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области. В течение 2014 года среди 31 316 проживавших в области ветеранов Великой Отечественной войны обследовано 30 206 (280 - не проживали по месту регистрации). Было выявлено, что 49% из их числа - одинокие и  одиноко проживающие ветераны. Остальные - проживают в семье.

По степени мобильности ветеранов выявлено, что около 30% ограничены в передвижении и нуждаются в посторонней помощи, 69% - передвигаются самостоятельно, у 1% - отсутствует способность самостоятельно передвигаться.

По сведениям, полученным по результатам обработки анкет, выявлено, что 10% ветеранов нуждаются в предоставлении различных видов бытовой помощи, в том числе в ремонте жилого помещения, обеспечении топливом, газификации помещения, установке стационарного телефона или радиоточки. 

При выявлении нуждаемости помощь ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 годов оказывалась в первоочередном порядке. Эта работа продолжается.

Просим оказать содействие в создании координационных советов по делам инвалидов во всех районах Ленинградской области. Сейчас они созданы только в 6 районах. 

Отвечает комитет по социальной защите населения Ленинградской области. Совещательные и консультативные органы (комиссии, советы), деятельность которых направлена на решение проблем инвалидности и инвалидов, созданы не в 6, а в 15 муниципальных районах (городском округе) Ленинградской области.

При этом в целях обеспечения взаимодействия органов исполнительной власти Ленинградской области, органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и организаций различных форм собственности по вопросам, связанным с решением проблем инвалидности и инвалидов, распоряжением губернатора Ленинградской области от 07.11.2013 № 808-рг создан координационный совет по делам инвалидов при правительстве Ленинградской области.

Организационно-техническое обеспечение деятельности координационного совета осуществляет комитет по социальной защите населения Ленинградской области. 

Каковы перспективы организации в Ленинградской области детского хосписа?

Отвечает комитет по здравоохранению Ленинградской области. В  течение первого полугодия 2015 года комитетом были рассмотрены три варианта размещения детского хосписа. В частности: в здании бывшего дома ребенка в поселке Лисий Нос Ломоносовского района; в здании отделения паллиативной помощи (сестринского ухода) государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области “Волосовская межрайонная больница” в деревне Большая Вруда Волосовского района, а также в здании, принадлежащем приходу храма святого Архистратига Божия Михаила в поселке Токсово Всеволожского района.

Последний из объектов, по мнению специалистов комитета, является  наиболее перспективным для размещения детского хосписа. Администрация храма планировала ранее создать в этом здании учебно-воспитательный комплекс для детей-сирот с нормальным психическим и физическим развитием. Строительство данного объекта ведется с 2008 года за счет благотворительных средств по проекту, имеющему положительное заключение государственной экспертизы. Общая площадь здания составляет более 3000,0 м2, включая пристройку, в которой размещается лифт. В настоящее время строительная готовность данного объекта составляет 90-95%. Остатки сметной стоимости окончания строительных работ составляют около 20 млн. рублей. Администрация храма не возражает против размещения в этом здании детского хосписа.

Читайте также