Сегодня: 19 октября 2017, четверг    Время: 05:45    Погода: +5 °C    Курс $: 57,2721    Курс €: 67,3577    Свежий номер: № 116 (17815)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

ЭТО ОЦЕНКА И НАШИХ УСИЛИЙ

- | Местное время | 231

В начале декабря был опубликован ежегодный 14-й рейтинг политической выживаемости губернаторов России. О том, каковы особенности у рейтинга-2014 и как выглядит в этом ракурсе Ленинградская область и её губернатор, мы беседуем с доктором экономических наук, профессором кафедры региональной политики и политической географии СПбГУ Николаем МЕЖЕВИЧЕМ.

- Давайте сначала уточним, о чем идет речь: Фонд “Петербургская политика” и Коммуникационный холдинг “Минченко Консалтинг” ежегодно готовят “Рейтинг политической выживаемости губернаторов”. Рейтинг публикуется с 2007 года, для современной России это уже традиция.

В рейтинге экспертами даётся оценка вероятности сохранения в должности действующих глав регионов на протяжении ближайшего года по пятибалльной шкале (где 5 - максимальная оценка, 1 - минимальная).

- Интересно, “а судьи кто”?

- Вопрос правильный, эксперты в основном “практикующие” политологи, компетентные не столько в абстрактной теории, сколько в реальных проблемах российской политической системы. С моей точки зрения, в их коллективе несколько не хватает экономистов. Наши губернаторы не только политики, но прежде всего хозяйственники - реализуют экономические программы, занимаются конкретикой. Поэтому, когда эксперты пишут, что у того или иного губернатора “бюджетные проблемы”, хорошо бы им владеть проблематикой Бюджетного кодекса РФ. Кроме того, попытка найти хотя бы один субъект Федерации без бюджетных проблем ни к чему не приведёт. Они есть и у Москвы!

- Вернемся к нашему результату…

- Результат Губернатора Ленинградской области - 5. Максимальная вероятность сохранения полномочий. В принципе, это повторение результата прошлого года, но ведь двигаться “вверх” просто некуда.

- Николай Маратович, в прошлом году, соответственно, в 13-м рейтинге в качестве проблем, связанных с оценкой губернатора Ленинградской области, были указаны “Спорные кадровые решения. Конфликты вокруг использования лесного фонда”. Отражены ли эти проблемы в рейтинге нынешнего года?

- Да, в рейтинге есть такие строки о “сильных и слабых сторонах”. Что касается прошлого года, я бы сказал так: спорные кадровые решения были, есть и будут у всех политиков. Такие вещи пишут тогда, когда критиковать нечего, но что-то сказать надо.

- А лесной фонд?

- Таких проблем нет в Калмыкии или Ростовской области, как, впрочем, нет и леса. В остальных случаях распределение ограниченного и ценного ресурса не может не быть абсолютно безошибочным и бесконфликтным. В нынешнем же году “слабое звено” в рейтинге нашего губернатора вообще отсутствует, а в качестве достижений указано: “Реализация инфраструктурных и логистических проектов. Бес-конфликтное проведение муниципальных выборов. Успехи по привлечению бизнеса в регион”. Много, очень много, по сравнению с другими регионами и губернаторами.

- Николай Маратович, в чем, на ваш взгляд, секрет успеха политики губернатора Ленинградской области?

- Во-первых, наше, региональное достижение - успешная реформа МСУ, и в том числе повышение управляемости на уровне крупнейших муниципалитетов. Насколько я помню, это была идея лично А.Ю. Дрозденко. Во-вторых, исполнение майских указов Президента. Строго говоря, это первое, а не второе, но здесь Ленинградская область в ряду других субъектов федерации.

Важно отметить и налаженное сотрудничество со структурами гражданского общества, политическими партиями и Общероссийским народным фронтом.

Не могу не упомянуть и сбалансированную региональную политику. У нас в области есть и своя Сибирь, есть и своя Европа тоже. Социальные стандарты необходимо обеспечивать всюду, но потом можно создавать и приоритеты. Это могут быть территории опережающего развития (ТОР) разного размера и специализации.

- Это те самые территории опережающего развития, о которых говорилось в Послании Президента России Владимира Путина Федеральному собранию?

- Именно так, просто для России приоритетом являются большие территории масштаба Крыма, а для Ленинградской области, к примеру, Тосненский район.

- Как с экономикой в истекшем году, есть ли основания для оптимизма?

- Адаптация региона к изменениям экономической ситуации идет непросто, наша область экспортно-ориентированный субъект Федерации, раньше это приносило только преимущества, сейчас это и дополнительные сложности. Очевидно также и то, что все негативные тенденции, характерные для российской экономики, существуют и у нас.

Понимаете, рейтинг губернаторов показывает, как субъект федерации выглядит на российском фоне. Если российские показатели не блестящие, то и нам за Норвегией пока не угнаться. Однако в регионе стабильная бюджетная ситуация. Сочетать сбалансированность регионального бюджета и социальные программы трудно, но возможно.

Что же касается оптимизма, то он имеет не только экономическое, но и социальное измерение. Основные параметры прогноза социально-экономического развития Ленинградской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов дают для этого серьезные основания.

- Николай Маратович, хорошо, с этим рейтингом ясно, но есть и другие политические рейтинги, как там дела у губернатора Ленинградской области?

- О, да. Рейтингов много: Информационная открытость глав субъектов Российской Федерации; Медиарейтинг глав регионов; Рейтинг глав регионов в сфере жилищно-коммунального хозяйства; Лучшие лоббисты в России. Все они четко показывают уровень доверия к губернатору. Во всех случаях наша область и наш губернатор в группе лидеров.

- Лучшие лоббисты - слово какое-то странное…

- А что вас смущает, “лоббист” слово не наше, но задачи решаются традиционные. Давайте писать “защитник”, “добытчик” суть не меняется. Авторитетный губернатор ближе к центрам распределения ресурсов. Его дороги по московским кабинетам проще и быстрее. Куда идут “пролоббированные” ресурсы? Людям, жителям. Сегодня Москва дает деньги не только по сложным расчетным формулам, но и под авторитет региональных лидеров! Кстати, это характерно для большинства зарубежных федераций.

Главное, чтобы мы понимали: речь идет о высокой оценке не только работы губернатора, но и всех жителей области
.

№ 195 (17348) | 19 декабря 2014, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 www.gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».