«МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»

«МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»
537
«МЫ ВСЕ ТАКИЕ РАЗНЫЕ…»

В настоящее время на каждые 10 000 детей, проживающих в Российской Федерации, приходится более 200 детей, которые нуждаются в специальном образовании. К числу таких детей относятся и ученики Приморской школы-интерната. Педагоги, работающие с этими детьми, знают, как бывает порою непросто этому «цветку жизни», сколько трудностей сваливается на его маленький хрупкий организм. 

Социальный статус людей с ограниченными возможностями все еще очень низкий. Включение их в социальную жизнь требует немало времени, заботы, дополнительных ресурсов. Не менее важной является проблема, связанная с изменением общественного мнения по отношению к лицам, имеющим инвалидность. 

В 2016-2017 учебном году Министерство образования и науки РФ включило в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации и памятным датам и событиям российской истории и культуры, всероссийские уроки Доброты с целью формирования толерантного отношения к инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья. Они приурочены к Международ-ному дню толерантности (16 ноября), Международному дню инвалидов (3 декабря) и Международному дню защиты детей (1 июня). 

Педагоги Приморской школы-интерната подготовили такой урок к Международному дню защиты детей. 

Психологи школы-интерната Ю. Г. КОРЖЕНЕВСКАЯ, А. В. КАКУЛЕВА прошли подготовку по теме «Использование методических рекомендаций к серии «Уроков доброты» по пониманию инвалидности и формированию толерантных установок». Для учащихся 1 – 9 классов прошли классные часы, основным наполнением которых стал учебный видеофильм для всех уровней образования. 

Используя анимацию, красочную графику и игровые упражнения, тематические презентации, видеоролики, таблицы и видеообращения классные руководители Е. А. ЖАРКОВА, А. В. ЛЕВКИНА, А. К. СЛАВНОВА, О. Н. СЕМЕНОВА, Н. А. ЯКОВЛЕВА, И. Д. КАРДАШ, А. В. ИСМАГИЛОВА, С. В. БОРИСОВА, Т. А. БЕЛИНСКАЯ помогли школьникам узнать о проблемах, с которыми сталкиваются люди с нарушениями в развитии, познакомили с историями ребят с синдромом Дауна, аутизмом, ДЦП и другими особенностями развития, поговорили о важности принятия своих сверстников такими, какие они есть, о совместном обучении, играх. 

Учителя обсуждали с детьми, какую помощь можно оказать людям с нарушениями в развитии и как с ними взаимодействовать. Детям было предложено в игровой форме почувствовать то, что испытывают такие люди. Ребята активно принимали участие в уроке, продемонстрировали свои лучшие качества. Старшеклассники провели интересные, трогательные занятия для младших классов. Малыши старались им не уступать и радовали своих одноклассников, учителей и родителей хорошими делами, маленькими нежными сюрпризами. «Мы все такие разные, но мы все дети!» – теперь это лозунг наших ребят.

Анна ЧЕРНЯВСКАЯ, замдиректора по УВР Приморской школы-интерната

 

Читайте также