В РУСЛЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

В РУСЛЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК
626
В РУСЛЕ ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК

Ведущим направлением деятельности Выборгского психолого-педагогического центра содействия развитию личности является организация дополнительных занятий по естественно-научным дисциплинам. Именно эти предметы необходимы для подготовки дефицитных и востребованных в Выборгском районе специалистов – инженеров горных предприятий. 

Этот вектор задан муниципальным заказом на профилизацию школьников, отмечает заместитель директора ПП-центра Эвелина СКВОРЦОВА.  Уже четвёртый год здесь проводятся метапредметные олимпиады среди учащихся 1-9 классов школ района. Подводя итоги, специалисты центра проанализировали результативность образовательных учреждений: количество призовых и победных мест относительно числа участников. Выяснилось, что в районе это Светогорская (из 20-ти участников 7 награждены), Каменногорская и Глебычевская школы, в Выборге – обе гимназии и школа № 1 (5 из   32-х).

В нынешнем учебном году в метапредметных олимпиадах приняли участие около двух тысяч школьников. В каждой параллели соперничали между собой от полутора до трёх сотен ребят. Комиссии пришлось немало потрудиться, чтобы объективно оценить результаты с точностью до половины балла. На церемонию подведения итогов были приглашены сами школьники, их педагоги и родители. То есть команда, благодаря слаженной работе которой стало возможным достижение высокого результата.

В списке оказались победители и призёры прошлых лет. Например, второклассник из 11-й гимназии Георгий ЖУКОВ, четвероклассница из первой школы Алёна КУЗНЕЦОВА, пятиклассник из гимназии № 11 Вадим ВОРОНОВ, шестиклассник из Каменногорска Александр СОРОКИН, семиклассник из той же школы Михаил ЗЫРЯНОВ и девятиклассница из Выборгской гимназии Алиса КАЛИНИНА.

По разным мнениям, метапредмет является как стержневой частью самого учебного предмета, так и знанием за гранью этого предмета. Считается, что первым и наиболее известным метапредметом является метафизика (в переводе с древнегреческого - “то, что после физики”) Аристотеля. С тех пор смысл термина изменился, и под метафизикой стали понимать учение о началах всего сущего. С введением в систему современного школьного образования так называемых ФГОС (Федеральных государственных образовательных стандартов) обе концепции удачно уложились в единое русло.

Чтобы оценить разносторонность решавшихся детьми задач, Эвелина Скворцова предложила родителям и педагогам некоторые вопросы из олимпиад. К примеру, почему неприятели предпочитали нападать на славян зимой? Оказывается, холода в данном случае помогали преодолевать вечно раскисшие дороги и водные преграды. 

Протоколы с количеством баллов, набранных каждым из учеников, именами победителей, призёров и успешных участников опубликованы на портале http://ppcentrvbg.jimdo.com/-олимпиады/протоколы-олимпиад/.

Читайте также