«СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ» ГОТОВИТСЯ К СВОЕМУ ПРАЗДНИКУ

 «СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ»  ГОТОВИТСЯ К СВОЕМУ ПРАЗДНИКУ
847
«СВЯТАЯ КРЕПОСТЬ» ГОТОВИТСЯ К СВОЕМУ ПРАЗДНИКУ

В нашем городе театр «Святая крепость» «прописан» уже 35 лет. Как же коллектив  отмечает свой юбилей? Об этом мы спросили главного режиссера театра   Юрия ЛАБЕЦКОГО:

– Собственно юбилей мы отметим традиционно – капустником. К нам приедут коллеги – областные театры, каждый подготовит небольшое представление. Все будет по-домашнему, без помпезных речей и фуршетов.

Но если говорить о премьерах, то они ожидаются именно в этот период. В конце марта выйдет спектакль по повести Погорельского «Черная курица», его делает приглашенный режиссер Кирилл Сбитнев. Другой спектакль делаю я – это «Смертельный поцелуй» на современном материале пьесы тверского драматурга Василии Лозы.

– В недавнем интервью нашей газете известный пианист, один из организаторов фестиваля «В сторону Выборга» Алексей Гориболь рассказал о совместных с театром планах поставить спектакль по произведениям Беллы Ахмадулиной. Вы поддержали эту идею?

– Да, действительно, такая идея есть. Пока рано говорить о чём-то конкретном, но спектакль, судя по всему, состоится. Сложность мне видится в том, что супруг Беллы Ахмадулиной, Борис Мессерер выбрал те произведения, в которых вписаны конкретные персонажи – Вознесенкий, Высоцкий, Евтушенко. Для того, чтобы спектакль получился, надо знать этот огромный пласт личных отношений. Это непросто, но нас это пока не останавливает, будем работать.

Напомним, что театр был создан группой близких друг другу по духу энтузиастов – выпускников ЛГИТМиК, кафедры артистов-кукольников. Эти люди по сей день служат в «Святой крепости», являясь золотым составом труппы. Юрий Лабецкий, который является художественным руководителем и сейчас, в свое  время окончил Ленинградский институт театра, музыки и кино по специальности «актёр». Начинал свою карьеру в Пскове, в областном театре кукол. Затем был Львов. Позже – курганский театр «Гулливер».  

Тамара БЕЛОВА, единственная выборжанка в труппе, заслуженная артистка России: 

– Мы пять лет отработали в Кургане, но не срослось… Разбежались по домам. В минкульте нас хвалили, но постоянное место работы предложить пока не могли. И вот появился приказ открыть именно в Ленинградской области свой театр. Предлагали несколько мест, но выборгское тогдашнее руководство культуры всячески стало настаивать на том, чтобы театр был именно здесь. Так мы и оказались в Выборге.

В первое время актеры делали всё сами. Они мастерили кукол, шили костюмы, писали сценарии, занимались музыкальным оформлением постановок, рисовали декорации.

Вспоминает Евгений НИКИТИН, актер «старой гвардии», заслуженный артист России: 

Все, что зритель видит сейчас здесь, сделано, в том числе, и руками самих актеров. Мы драили стены, придумывали интерьер, даже помогали рыть строителям яму под сценой. 

В сложное время конца 90-х годов  Юрий Лабецкий решился на эксперимент, в результате которого появился уникальный в своем роде театр, где одна группа играет и кукольные, и драматические спектакли. Прекрасная идея, которая смогла по-новому раскрыть потенциал труппы витала в воздухе достаточно давно. Однако она была обусловлена не только полётом художественной мысли. 

Евгений Никитин:

– В то время театр фактически выживал, в буфете театра для актеров готовились обеды, для многих эта была единственная возможностью поесть горячего. Да и сейчас актер – профессия не слишком прибыльная. Молодой человек, поступающий в театральный институт должен знать, что после  окончания вуза  ему будет весьма сложно конкурировать по уровню благосостояния с другими своими сверстниками.

Так или иначе, в 1999 году в репертуаре появились драматические спектакли для взрослых. Один из них получил премию «Золотой софит». Это спектакль, который до сих пор идет на сцене театра, – «Восемь любящих женщин». 

За 35 лет в театре многое изменилось.  Труппа выросла, пополнилась молодыми талантами. Театр развивается, привлекает к работе над постановками разных режиссёров.  Таким образом,  мы имеем возможность познакомиться с творчеством  мастеров, которые выбирают «Святую крепость» как поле для своих сценических экспериментов, от которых, несомненно, зритель только выигрывает.

Александр ВИТТ

Читайте также