ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!

ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
525
ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!
Сегодня завершается кинофестиваль - вечером жюри всех конкурсов объявят итоги, вручат призы режиссёрам, сценаристам, актёрам…

Послевкусие нынешнего фестиваля, наверняка, останется у выборжцев и гостей города надолго – не так уж часто появляются на нашем небосклоне звёзды такого уровня, как Кшиштоф ЗАНУССИ и Жерар ДЕПАРДЬЕ. Спасибо организаторам фестиваля за интересные встречи и незабываемые впечатления. Что же касается фильмов, то и здесь ленты на любой вкус: комедии, драмы, триллеры … Порадовала программа анимационного и неигрового кино. Полный зал собирали в библиотеке Алвара Аалто мастер-классы. Словом, фестиваль с точки зрения выборгского зрителя, удался. На взгляд журналистов – тоже: в наших блокнотах – множество записей, которым еще предстоит превратиться в интервью, зарисовки, очерки. Пока делимся с вами первыми впечатлениями, так, например, попробуем вместе поразмышлять над очередной экранизаций Достоевского.

Режиссёр Максим ВОРОНКОВ переписал всеми любимую историю о Шурике и Нине. В итоге мы увидели в главных ролях Анастасию ЗАДОРОЖНУЮ (Нина), Дмитрия ШАРАКОИСА (Шурик), Арарата КЕЩЯНА (дядя Джебраил), а также Геннадия ХАЗАНОВА в образе товарища Саахова...

На следующее утро после просмотра фильма журналисты, естественно, просто завалили режиссёра вопросами, главным из которых был: "Зачем нужно было переписывать классику?". По мнению режиссёра, фильм снят для современной молодёжи, которая сегодня не интересуется старым отечественным кино.

На пресс-конференции по фильму "Виктор" Жерар ДЕПАРДЬЕ признался: несмотря на то, что в картине звучит мелодия "Очи чёрные", ему больше нравится творчество Высоцкого. На вопрос, для чего в фильме прослеживается чеченская тема, француз с российским гражданством ответил:

- Я был в Чечне несколько лет назад, мне даже удалось встретиться с главой республики. Мне казалось, что интересно показать Чечню, потому что это название в мире мгновенно ассоциируется с войной. И я подумал, что это, так же как и мне, может оказаться интересным - показать, что сейчас в этом регионе можно спокойно снимать кино, и что можно показать очень красивые места…

Режиссер картины "Звёздная пыль" Владимир ЭЙСНЕР считает основной проблемой документального кино невозможность выхода в прокат:

- На мой взгляд, для того, чтобы документальное кино нашло своего зрителя, необходимо создать структуру по продвижению неигровых фильмов. А ведь было время, когда документальные фильмы обязательно демонстрировались по одному из федеральных каналов…

Роль авторской музыки в неигровом кино, по мнению композитора Ильи ДЕМУЦКОГО, сегодня явно недооценивается. Он уверен, что многие композиторы с удовольствием сотрудничали бы с режиссёрами, но пока, к сожалению, они зачастую просто не могут найти друг друга.

В ответ на вопрос, почему в его последнем фильме не нашлось места ни для одного приличного российского человека, Кшиштоф Занусси упрекнул нас в закомплексованности, в том, что мы видим черную кошку в темной комнате. В подтверждение своих слов привел в пример образ русского монаха.

Читайте также