Сегодня: 19 октября 2017, четверг    Время: 22:12    Погода: +4 °C    Курс $: 57,2721    Курс €: 67,3577    Свежий номер: № 116 (17815)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

РАЗВЕДКА БОЕМ ПЕРЕД ВЫБОРАМИ-2016

Наш корр. | Местное время | 675

Предлагаем вниманию читателей интервью с известным политологом-экспертом, директором Института современного государственного развития Дмитрием СОЛОННИКОВЫМ.

- Дмитрий Владимирович, какова ваша оценка хода избирательной кампании в Ленинградской области и её итогов?

- Базовым словом прошедшей кампании стало “мобилизация”. Это относится и к избирательным технологиям, когда важно не сагитировать население проголосовать за свою программу и своего кандидата, а “мобилизовать” электорат, готовый проголосовать априорно, конкретно за этого кандидата и партию. И неважно, из-за чего и по какой причине. Соревнование политтехнологий теперь это соревнование разных мобилизационных стратегий в условиях разной игры с явкой.

Но мало этого. Мобилизация стала доминирующим понятием всех участников выборов. И именно предвоенная мобилизация и все связанные с ней ощущения. “Враг у ворот”. “Не время для разногласий и споров”. “Главное, день простоять, да ночь продержаться”…

Это ощущение доминирует у властных институтов как муниципального, так и регионального уровня, которым не до наведения лоска и различных политесов. От этого нет ни ярких решений, ни броских образов.

Это ощущение довлеет над всеми партиями, которые искренне боятся собственной активности и самих себя, и готовы не делать ничего вообще, лишь бы не “расшатать ситуацию”.

Это ощущение формирует образы поведения населения, которое заранее согласно на все действия и решения властей, так как это “свои власти”, а самое страшное сейчас, это “не пустить в город врага”. Пусть даже кто этот враг пока и не совсем ясно, но ощущение, что он где-то рядом, отчетливо присутствует.

И в этом всеобщем ощущении и был достигнут консенсус, вылившийся в результирующие проценты голосования.

- Люди оказали губернатору доверие. Что в данном случае превалирует: признание старых заслуг или аванс на будущее?

- Из трех губернаторских кампаний, прошедших в Северо-Западном федеральном округе, самая сложная была в Архангельской области. Там огромный долг висит на бюджете, очень большие проблемы с наполняемостью бюджета в этом году, большая проблема с социалкой. Как дальше будет жить регион - большой вопрос. В этом плане у Игоря Орлова были самые большие сложности, и как итог - самый низкий результат на Северо-Западе. В Калининград-ской области ситуация несколько лучше, и результат Николая Цуканова лучше. Ленинградская область выделяется на фоне всех 11 субъектов федерации СЗФО. Это единственный регион, где профицитный бюджет. Налоги собираются, и есть возможность изменения бюджета в сторону увеличения социальных расходов. Это как остров стабильности в океане штормов. В этой части Александр Дрозденко олицетворяет образ уверенности в завтрашнем дне, а именно этой уверенности не хватает избирателям. Отсюда и результаты голосования. Это итог многолетней политики, проводимой областными властями. Конечно, эту уверенность люди хотят пролонгировать и в своё будущее, связывают с ним свои надежды.

- Послужит ли достаточно высокая активность избирателей легитимизации выборов и повышению политического веса губернатора на федеральном уровне?

- Результат достаточно неожиданный по итоговым цифрам. Такой большой процент проголосовавших за действующего главу региона скорее может создать ему проблемы на федеральном уровне. Итоги регионального лидера лучшие, чем у национального лидера - это не тот показатель, за который могут похвалить. Так что такой итог голосования – это скорее проблема для вновь избранного губернатора на федеральном уровне, чем укрепление его позиций.

- Распределение мест со второго по пятое - это что: случайность или закономерность?

- Партии ничего серьезного показать не смогли. Только у КПРФ проходной процент, а для всех остальных это повод задуматься. Думаю, что "Справедливая Россия" и ЛДПР выступили намного хуже, чем ожидали. Если говорить языком социологии, то их показатели находятся на грани зоны погрешности. Выходит, их кандидаты не смогли достучаться до избирателей и мобилизовать свой электорат. Единственное, результат Гражданской платформы на фоне всех остальных – это очень неплохо. 

Партии и не боролись за победу, а пытались засветить свои партийные бренды и своих лидеров перед выборами 2016 года. Но и это “засветка” получилась не очень удачной. Можно предположить, что все парламентские партии все-таки рассчитывали на лучший результат, а то, что получилось - это реальный провал и самих партий, и их лидеров. 

- Можно ли на основе нынешней компании спрогнозировать результаты выборов 2016 года в Государственную Думу РФ и Законодательное собрание Ленобласти?

- Это была разведка, которую каждый проводил для себя. В меру активности и умения. Результат для многих неудачный. Пролонгировать этот результат на 2016 году, видимо, некорректно. 

Во-первых, в выборах в Государственную Думу будет только без сбора подписей участвовать 14 партий, а не 5. В этой связи новые проблемы будут у всех.

И у “коммунистов”: коммунистических партий, выставляющих своих кандидатов, будет не одна.

И у “социал-демократов”: кроме “Справедливой России” на этой поляне будут еще игроки.

И у “либералов”: не только Гражданская платформа будет претендовать на этот сегмент. А скажем “Яблоко”, реально будет и более узнаваемо и не менее активно. 

И у “национал-маргиналов”: конечно, ЛДПР продолжит свою борьбу, но уже в серьезной конкуренции.

И у “партии власти”: на причастность к власти и близость к её отдельным сегментам будут претендовать не только “Единая Россия”, но и ряд партий поменьше, но “наглее” и активнее.

Кроме этого: 

- Фактор влияния федеральных СМИ, федеральной повестки дня и федеральных спикеров. Это внесет серьезные коррективы в результат.

- Фактор влияния Санкт-Петербурга. Сейчас кампания была число областная. В 2016 году для партий это будет как бы единая информационная кампания и в городе, и в области. Информационное поле в электронных СМИ, в интернете и в большинстве печатных СМИ одно. А политический расклад у партий в Санкт-Петербурге не такой, как в области.

- Фактор Народного фронта. Это будет федеральное решение. Если ОНФ пойдет на выборы как активный игрок - это серьезно изменит расклады.

- Фактор мажоритарных выборов по одномандатным округам. Здесь пойдут и независимые кандидаты. И у партий они будут забирать и популярность, и повестку дня, и образы (бренды, слоганы), и избирателей.  Горизонтальное перетекание этих кампаний (выборы мажоритарных кандидатов и партийные выборы) будет серьезно менять проценты голосов, отдаваемые партиям.

В итоге: прошедшая разведка говорит о крайне плохой подготовке на сегодня региональных областных партийных структур к выборам 2016 года. Но эти данные никак нельзя напрямую переносить в прогноз  ожидаемых результатов.

Беседовал Николай ПЕТРОВ

№ 142 (17497) | 24 сентября 2015, четверг

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 www.gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».