АБОНЕМЕНТ В МОНРЕПО

АБОНЕМЕНТ  В МОНРЕПО
829
АБОНЕМЕНТ В МОНРЕПО

Кто когда-либо бывал в Выборге, тот хорошо понимает: в этом городе не стать художником или поэтом просто не возможно. Каждый мало-мальски творческий человек, тут находит свою нишу. Вот и Ирина ЛИПАТНИКОВА свою любовь к родному городу  воплощает с помощью кисти и красок.

Праздник души

– Живописью я прежде никогда не занималась. Нигде не училась и даже не думала об этом, пока моя двоюродная сестра Татьяна из Фороса не увлеклась рисованием, ну а так, как «болеть» она одна не может, то я с удовольствием «заразилась» и поддержала ее, – смеется Ирина Липатникова. 

Величественная природа Крыма первой получила отображение на ее холстах. Были моменты, когда ничего не получалось: рисунок замазывался, и палитра становилась «грязной», но это не пугало, скорее даже подстегивало. 

– Я упрямая: поставлю цель – обязательно добьюсь. Чтобы достичь чистоты палитры, все более пристально всматривалась в окружающий мир, ведь для художника видеть – это постигать…

Пять лет упорного труда и никаких передышек. Рисовала в любую погоду. Считаю, что дождь для художника – это не препятствие, не надо отговорок. Увлеченно смотрела мастер-классы известных художников, занималась в изостудиях Выборга, в том числе брала уроки у известного скульптора Тувия ЛЕЙТМАНА. Пробовала, экспериментировала и двигалась вперед. Разные техники и жанры: портрет, натюрморт, пейзаж, пленэрный этюд... 

– Моими первыми «выставочными площадками» были стены учреждений и организаций, где я работала бухгалтером, а зрителями – сотрудники. Потом я вдруг поняла: хочу показать свои работы более широкому кругу людей.

– Живопись – воистину, занятие для слепцов, – однажды в сердцах выкрикнул Пабло Пикассо, а потом добавил, – художник рисует не то, что видит, а то, что чувствует. 

В пейзажах Ирины Липатниковой, нет «портретного» сходства с реальным деревом, беседкой или камнем, ее пейзажи – это настроение, если хотите, целая драматургия. А может быть, правильнее сказать, что это чувства и эмоции, перенесенные на холст. 

– Кто-то однажды мне сказал, что не любит камни, потому что они серые. Помню, ответила: на камни мало смотреть, их нужно увидеть, ведь даже в саму серую погоду камни живописны. Я всегда стараюсь всматриваться в каждый листик, травинку, цветок, чтобы не упустить соотношение света и тени, игру красок и отражений.

Глядя на одну из ее работ – зимний пейзаж с заснеженным мостиком через замерзший водоем, так и чувствуешь дыхание зимы. Тот неуловимый свежий аромат первого снега, что ложится на пожухлую, осеннюю траву…

Будут новые пейзажи

После любительских выставок, искусствоведы «Арт-холла» отобрали несколько работ Липатниковой для своей экспозиции. А вскоре они появились и в главном выставочном зале Выборга. Первая персональная выставка Ирины Липатниковой «Годовой абонемент в Монрепо» состоялась в библиотеке на Пионерской, 4. Кстати, название привлекло сотрудников музея-заповедника «Монрепо». 

– Как бухгалтер я подсчитала, что выгоднее ездить в Монрепо на пленэры по годовому абонементу. Поставила цель – написать 12 пейзажей, так сказать, отобразить все месяцы года, раз абонемент куплен – надо отрабатывать, – смеется моя собеседница. 

Конечно, написала она в парке не 12 картин, как собиралась, а больше.

– Иногда, стоя за мольбертом, мокла под дождем, снежком меня засыпало, мороз заставлял танцевать возле холста с красками, но ничего – справилась: и удовольствие получила, и людям – радость… Так приятно было, когда сотрудники Монрепо на открытие выставки пришли, – вспоминает Ирина.

Добавим, что они не только пришли, но еще и годовой абонемент в Монрепо художнице подарили. Еще один! Это значит, надо ждать новых пейзажей. 

Анна ДАВЫДОВА

Читайте также