МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ

Ежегодно в марте в выборгских школах проходят научные конференции, на которых ученики делятся гипотезами, рассказывают о своих исследованиях и экспериментах. А начало этой традиции было положено в школе № 8. Именно здесь восемь лет назад прошла первая в городе научно-практическая конференция.

Хотите знать, меняется ли состояние шишек в зависимости от окружающей среды? Как насчёт лука - зелёного друга, или лукового счастья? По праву ли розу называют царицей цветов? Можно ли исследовать качество зубной пасты, купленной в ближайшем супермаркете? Что можно сказать по поводу влияния чисел на судьбу человека? Поддаются ли исследованию мыльные пузыри? Насколько оправданно утверждение, что соль - это белый яд?..

Интересные и неожиданные вопросы, правда? По каждому из них школьники провели исследование, проверенное практикой.

А вот ученица 3в Полина ДОРОХОВА заинтересовалась плесенью, которая появляется на залежалом хлебе: - Я не раз видела, как в хлебнице плесневеет хлеб, и мне стало интересно, а можно ли добиться, чтобы хлеб всегда был свежий? Я провела исследование, поставила эксперимент. Мы пробовали вырастить плесень на хлебе в школе и дома. Представляете, она выросла за восемь дней!! Пока этот кусочек хлеба я не выбрасываю - это же результат эксперимента…

К проблеме нарушения зрения у школьников обратился Ройал ХАЛИЛОВ из 4в:

- Я выяснил, что дети с нарушением зрения быстрее устают от физических нагрузок, и составил простые рекомендации, как бережно относиться к своему зрению. Вот одно из таких упражнений: ощупывать объёмные картинки с закрытыми глазами. Есть ещё таблица по методике Базарного для профилактики утомляемости и нарушений зрения. Советую воспользоваться!

Ученица 9а Наталия СКРИННИКОВА мечтает стать архитектором. Два года назад в Барселоне она увидела католический храм. Ему она и посвятила свою работу “Аналитическое исследование магического квадрата собора Святого Семейства архитектора Антонио Гауди”:

- Магический квадрат - это математическая головоломка, где сумма чисел по всем сторонам квадрата, всем его диагоналям и столбцам равна одному и тому же числу. Я люблю математику, и решать подобные головоломки мне очень интересно. Я даже составила несколько подобных магических квадратов-головоломок. Это тренирует ум, логику. Постоянно задавала себе вопрос: как архитектор получил именно эти числа? И почему его собор вот уже 150 лет строится, а конца проекта пока не видно? Ведь, как известно, Гауди умер, не оставив никаких чертежей, и никто толком не знал, как связаны между собой здание и магический квадрат… Может быть, в этих числах кроется секрет совершенных пропорций архитектурного сооружения?

По словам заместителя директора по учебно-воспитательной работе Нины МУРАВЬЁВОЙ, восемь лет назад научно-практические конференции в школе считались инновацией. Идея приобщить ребят к занимательной науке родилась у завуча Михаила СТЕКОЛЬЩИКОВА, администрация школы её поддержала, и школьники охотно откликнулись.

- Дети сами выбирают темы, но вместе с учителем формулируют её так, чтобы она звучала проблемно и несла в себе исследовательский потенциал. У некоторых работы настолько глубоки, что потом они используются в олимпиадном движении. А по завершении своих исследований наши ученики выступают на региональных и муниципальных конференциях и всегда занимают призовые места. По итогам нынешней конференции мы планируем записать диск, думаем и о возможности размещения работ на нашем сайте…

В числе победителей и призёров восьмой научно-практической конференции - Арина КОЛОСОВСКАЯ (2б), Карина КИСЕЛЁВА, Валерия КАДОМЦЕВА (2в), Константин СЕКИРКО (2а), Виктория ЛЕБЕДНОВА, Дарья МОИСЕЕВА (3а), Ройал Халилов (4в), Полина Дорохова (3в), Алена ПОКЛОНСКАЯ (3а), Андрей КАПУСТИН (3а), Никита ЛОВЛИН (4а), Анна ПРОСКУРА (6а), Полина ЛЕСНИКОВА, Арина ПОЛУШКИНА, Ни-кита МУХА (9а), Артем КУРОВ (8а), Наталия СКРИННИКОВА, Евгения МАЛЫШКИНА, Дарья ОРЛОВА (9а), Александр ФЕДОТОВ (7а).

Читайте также