ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ - ДОБРЫЕ, ОТЗЫВЧИВЫЕ

ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ -  ДОБРЫЕ, ОТЗЫВЧИВЫЕ
1028
ОСОБЕННЫЕ ДЕТИ - ДОБРЫЕ, ОТЗЫВЧИВЫЕ

Жителям Приморска хорошо известно трёхэтажное жёлтое здание на окраине города - это коррекционная школа-интернат, где живут и учатся дети со всего Выборгского района.  

На территории школы-интерната есть своя спортивная площадка, футбольное поле, хоккейная коробка, фруктовый сад, грядки.

В классах не более 12-ти учеников (для каждого возраста своя программа). Основа обучения детей с ограниченными возможностями - коррекционно-развивающая среда, поэтому, помимо учителей и педагогов дополнительного образования, с воспитанниками работают логопеды, психологи, дефектологи. 

В учреждении имеется своя медицинская служба: педиатр, психотерапевт, медсёстры. Во внеурочное время с детьми занимаются воспитатели. Большое внимание уделяется социализации детей в обществе, для этого оборудованы специальные кабинеты, где ребята учатся готовить, наводить порядок в квартире, подсчитывать семейный бюджет, заполнять различные квитанции, знакомятся со структурой и назначением учреждений (банка, почты, других служб).   

- Как правило, коррекционные учреждения имеют хорошую государственную поддержку, - говорит директор Приморской школы-интерната Наталья ХЛОПЦЕВА. В своё время она молодым специалистом пришла сюда на должность учителя математики, была заместителем директора, а последние девять лет руководит учреждением. - Мы участвуем в различных федеральных программах, благодаря которым насыщаем материально-техническую базу, оборудуем кабинеты, закупаем мебель, инвентарь. Воспитанники школ-интернатов находятся на полном государственном обеспечении. На каждого ребёнка выделяется финансирование, определены нормы одежды, питания и т.д. Конечно, мы придерживаемся подростковой моды, закупаем современные модели. Это раньше воспитанники школ-интернатов одевались по стандарту “зимнее пальто на три года”, а сейчас у ребят такая одежда, которая им нравится, которую они носят с удовольствием.  

По окончании обучения в школе-интернате выпускники сдают экзамен по профессионально-трудовому обучению, который включает швейное, штукатурно-малярное дело и сельхозпрактику. Учат девочек и мальчиков шитью учителя Ирина КАРДАШ, Нина ЕГОРОВА, Марина БОРЩ, приобщает к сельскохозяйственному труду учитель биологии Снежана БОРИСОВА. Школьники изучают растения, сажают семена, выращивают рассаду и высаживают её в грунт, занимаются прополкой, окучивают, помогают снимать урожай, который идёт на школьную кухню, подстригают зелёные насаждения. Направление трудового обучения школьника определяется после третьего класса (по состоянию здоровья, через тестирование и рекомендации психолога). Причём количество трудовых часов с каждым годом увеличивается. Немаловажная часть работы с особенными детьми - развитие психомоторики и сенсорных процессов, индивидуальная коррекционная работа с психологом или логопедом. 

После школы-интерната многие подростки поступают в средние специальные учебные заведения для получения профессии, в основном, на рабочие специальности: повар, пекарь, автослесарь, маляр. 

- Большое внимание мы уделяем и физическому развитию детей. Они посещают уроки физкультуры, а также спортивные секции: летом - футбол, зимой хоккей и фигурное катание, - продолжает Наталья Ивановна. - С ребятами занимается квалифицированный тренер - Иван ЛУКЬЯНЧИКОВ. К сожалению, в последнее время он замечает, что у детей ослабленное здоровье. Зачастую врачи не рекомендуют им других физических нагрузок, кроме лечебной физкультуры.  

Вообще, у нас дружный, сплоченный коллектив, многие учителя и воспитатели работают здесь не один десяток лет: Елена ОГОРОДОВА, Наталья ЯКОВЛЕВА, Антонина КОЗЛОВА, Нина УСОЛЬЦЕВА, Анна ЧЕРНЯВСКАЯ, Ирина ВОЗЖАЕВА, Марина БОРЦОВА. Есть у нас и молодые специалисты - Анна ИСМАГИЛОВА и Виктория КОЛПАКОВА. Все они привыкли к детям и относятся к ним с пониманием. А как вкусно готовят наши повара! Мы обязательно отмечаем дни рождения детей, заказываем пироги, праздничный обед. 

Нужно сказать, что наши ребята добрые и очень дружные, старшие всегда приходят на помощь младшим. У нас нет самовольных уходов из школы, наши дети не числятся на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних. К сожалению, особенные дети - очень ведомые, но общение со здоровыми детьми, на мой взгляд, им необходимо, они должны знать, что являются частью общества. Нельзя сказать, что с ними легко, некоторые ребята, бывает, проявляют агрессию, но мы стараемся корректировать их поведение, работаем с семьями. Это обычному ребёнку достаточно сказать, - и он запомнит, наших же детей нужно учить буквально всему. Бывает, ребёнок поступает в школу не то что букв не зная, он себя обслужить не может. Многие не говорят, а некоторые не всегда понимают, что им говоришь ты. В процессе обучения дети проходят диагностику: с какими результатами поступили в школу, с какими заканчивают учебный год. По итогам диагностики намечается индивидуальный маршрут развития каждого  ребёнка.   

Это интернат, и воспитанники здесь живут круглогодично. Детей, воспитывающихся в семьях, в выходные дни и на каникулы забирают домой, а дети-сироты уезжают из школы редко. В учреждении - жизнь по режиму: подъём, зарядка (в тёплое время года - на свежем воздухе), уроки, прогулка, занятия в кружках. У младших школьников после обеда - тихий час. А перед ночным сном - обязательно чтение - все 86 ребят сидят с книжками в руках. В интернате обширная библиотека - литература по школьной программе и для души. В каникулы для ребят организуются экскурсии в местный музей, в Выборг, Санкт-Петербург. Но есть чем заняться и в школе: работают кружки изо, рукоделия, краеведения, вокальная, танцевальная и театральная студии, компьютерный класс. Школа сотрудничает с Приморским Домом детского творчества, Домом культуры, краеведческим музеем. Воспитанники интерната участвуют в различных конкурсах и фестивалях, занимают призовые места. 

Читайте также