"Смена" – одно из ведущих молочных предприятий-производителей Выборгского района. Его биография началась в 1961 году, когда на базе подсобного хозяйства и экономически слабых колхозов был организован совхоз с центральной усадьбой в посёлке Красносельское. Предприятие удержалось на плаву после распада СССР, выстояло в период дефолта и кризиса. С 2008 г. "Смена" – активный участник приоритетного национального проекта: здесь осуществлена полная реконструкция всего комплекса. Животные переведены на беспривязное содержание, а на скотных дворах установлены суперсовременные доильные залы (европараллель "2х2 Бок о Бок") с использованием компьютерной программы. Правда, вся техника, за редким исключением, зарубежного производства: всё, от кормоуборочного комбайна и заканчивая бороной, приобретено в Германии, Финляндии, Израиле, Беларуси. Россию представляют КамАЗы, два экскаватора, два комбайна, несколько грузовых авто, а также кормораздатчики, измельчитель, разбрасыватели органических и минеральных удобрений и пр. Что же касается доильного зала, то такое оборудование Россия вообще не выпускает…

Павел Петров убеждён: если сегодня сделать ставку на отечественную технику – возникает большой риск остаться без кормов: - На весь период кормозаготовок нам выпадает месяц. Если не успеешь за это время скосить траву, сено потеряет качество, а значит, не будет и хороших надоев. В прошлом году кормозаготовки шли на немецком комбайне "Ягуар", а российский "Дон" был резервным. Так случилось, что у "Ягуара" вышел из строя насос (первая поломка на шестом году безотказной работы!). Производительность сразу упала: на "Ягуаре" ежедневно убирали с полей по 500-600 тонн зелёной массы, а “Дон” едва дотягивал до 70. И мы потеряли качественные корма – вот что самое обидное! Импортная техника удобна, надёжна и, долговечна. Нашу, похоже, делают для "галочки", как попало – лишь бы выпустить и продать. Поэтому её и берут неохотно. Импортная техника, конечно, дорогая, но мы ищем возможности приобрести её в лизинг. Берём и более дешёвые белорусские аналоги: например, "Палессе" стоит в два раза дешевле немецкого. Он не так эстетичен, как "немец", но двигатель по мощности не уступает, и в работе "белорус" надёжен. Почти полвека трудится в "Смене" механизатор Владимир КОНЬКОВ. Он пришёл в совхоз разнорабочим, через год выучился на тракториста, начинал на ДТ-75, работал на ДТ-74, белорусских МТЗ-50, МТЗ-082. Затем пересел на чешский фронтальный погрузчик, позже – на белорусский "Амкадор". Знает немецкие комбайны Е-281, "Марал", "Ягуар", белорусский "Палессе", ростсельмашевский "Дон". Лучшей Вла-димир Александрович считает немецкую технику, а российские аналоги для него, увы, на последнем месте. - Есть байка: сел на российскую технику – день работаешь, пять дней ремонтируешь; сел на белорусскую – пять дней работаешь, день ремонтируешь, сел на европейскую – забываешь о проблемах... - Это справедливо. Ростов-ский "Дон" вымотал нас всех! Он постоянно ломается, непредсказуем – утром не знаешь, что сломается днём. Да и подборщик у комбайна сконструирован не-удачно. К сожалению, "Ростсель-маш" не хочет нас слышать. Мы с главным механиком ездили на встречу с инженерами завода-изготовителя "Дона". Но они нас не хотят слушать, им важно продать технику, а не усовершенствовать её под наши нужды. Увы, диалог не получается. - А что можете сказать об удобстве?

- Импортная техника сделана для человека: в кабине есть кондиционер, кресло удобно приспособлено для спины, управление производится джойстиком – всё просто. На такой машине спокойно можно работать по 10-12 часов. Складывается впечатление, что наши производители не учитывают специфику: водителю в поле нужен панорамный обзор, и "конь" должен быть маневренным и мощным, с учётом непредсказуемой погоды. Кстати, вязнут в полях не немецкие комбайны, а российские КамАЗы!.. А ещё в импортной технике кабина сделана на воздушной амортизационной подушке, очень удобно. А на КамАЗе едешь, как на телеге; кабина "посажена" на колеса, и к вечеру из неё вылезаешь, как разбитое корыто…

- Что бы вы пожелали российским производителям сельскохозяйственного оборудования? - Хорошо бы отечественным производителям собирать базу отзывов, комментариев от пользователей, чтобы владеть информацией. Нужен контакт между заводом-изготовителем и пользователем техники.

Практичный хозяин знает: скупой платит дважды. И рачительные сельские бизнесмены “голосуют своими кошельками” за дорогую, но надёжную и удобную импортную технику. Павел Алексеевич поделился опытом: - Мы находим дилеров, которые могут продать нам её в лизинг. В частности, приобретаем импортную технику, собранную в России. Так приобрели белорусский комбайн, который собран в Смоленске. Покупка обошлась значительно дешевле, болеее того - комбайн уже работает на наших полях, но первый взнос мы сделаем осенью, через 6 месяцев после приобретения.

- А если бы в России появились заводы – совместные предприятия, которые собирали бы для аграриев европейскую технику? - Это было бы отличным решением! Сельскохозяйствен-ная техника, собранная в России, стоила бы гораздо дешевле, чем за рубежом. И её можно было бы купить в лизинг – что очень важно для нас, аграриев.

- Вас устраивают нынешние сроки лизинга?

- Сейчас он в среднем до 8 лет – уже более-менее нормально, не 2-3 года, как раньше. А если правительство выполнит своё обещание продлить срок лизинга до 15 лет, то это очень поможет нам! Повысится рентабельность, появится больше свободы для технического перевооружения. Ведь сегодня кредитные ставки для нас составляют 14-20%. Банкиры наживают себе огромные деньги на марже; но сейчас у того же Сбербанка до 30% невозвращённых кредитов, потому что аграрии поставлены в кабальные условия. Я мечтаю о том времени, когда в России тот, кто занят в сфере сельского хозяйства и трудится от зари до зари, будет процветать. На мой взгляд, разумный подход – квотирование, госзаказы. Это даёт уверенность в том, что произведённая продукция будет куплена по означенным в договоре объёмам и ценам. На эти деньги можно твёрдо рассчитывать и понимать, куда их направить. А это и модернизация технологического процесса, и обновление техники, и вклад в социальное развитие. Потен-циал на селе есть, земли у нас более чем достаточно. Если отечественное оборудование станет качественным – буду рад и горд за его производителей! "> СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ... | Газета «Выборг» — новости выборга, новости ленинградской области, события в выборге, события в ленинградской области, мероприятия в выборге, мероприятия в ленинградской области, афиша выборг, афиша ленинградская область

Сегодня: 23 октября 2017, понедельник    Время: 01:13    Погода: -2 °C    Курс $: 57,5118    Курс €: 67,8927    Свежий номер: № 118 (17817)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

СКУПОЙ ПЛАТИТ ДВАЖДЫ...

Наталья Кортелева | Общество | 416

Вторую неделю с погодой району везёт: солнце наконец-то подсушило почву, созревший травостой так и просится на сеновалы. А механизаторам в небо смотреть некогда – успеть бы до новых дождей! Получив в семь утра дневной наряд, водители отправляются в поле. Рабочий день заканчивается ближе к полуночи, а с раннего утра – снова на сенокос.

Директор СП "Смена" Павел ПЕТРОВ в своём кабинете практически не появляется – не до бумаг. Нам удалось отыскать Павла Алексеевича на одном из полей, где и состоялся разговор.

"Смена" – одно из ведущих молочных предприятий-производителей Выборгского района. Его биография началась в 1961 году, когда на базе подсобного хозяйства и экономически слабых колхозов был организован совхоз с центральной усадьбой в посёлке Красносельское. Предприятие удержалось на плаву после распада СССР, выстояло в период дефолта и кризиса. С 2008 г. "Смена" – активный участник приоритетного национального проекта: здесь осуществлена полная реконструкция всего комплекса. Животные переведены на беспривязное содержание, а на скотных дворах установлены суперсовременные доильные залы (европараллель "2х2 Бок о Бок") с использованием компьютерной программы. Правда, вся техника, за редким исключением, зарубежного производства: всё, от кормоуборочного комбайна и заканчивая бороной, приобретено в Германии, Финляндии, Израиле, Беларуси. Россию представляют КамАЗы, два экскаватора, два комбайна, несколько грузовых авто, а также кормораздатчики, измельчитель, разбрасыватели органических и минеральных удобрений и пр. Что же касается доильного зала, то такое оборудование Россия вообще не выпускает…

Павел Петров убеждён: если сегодня сделать ставку на отечественную технику – возникает большой риск остаться без кормов: - На весь период кормозаготовок нам выпадает месяц. Если не успеешь за это время скосить траву, сено потеряет качество, а значит, не будет и хороших надоев. В прошлом году кормозаготовки шли на немецком комбайне "Ягуар", а российский "Дон" был резервным. Так случилось, что у "Ягуара" вышел из строя насос (первая поломка на шестом году безотказной работы!). Производительность сразу упала: на "Ягуаре" ежедневно убирали с полей по 500-600 тонн зелёной массы, а “Дон” едва дотягивал до 70. И мы потеряли качественные корма – вот что самое обидное! Импортная техника удобна, надёжна и, долговечна. Нашу, похоже, делают для "галочки", как попало – лишь бы выпустить и продать. Поэтому её и берут неохотно. Импортная техника, конечно, дорогая, но мы ищем возможности приобрести её в лизинг. Берём и более дешёвые белорусские аналоги: например, "Палессе" стоит в два раза дешевле немецкого. Он не так эстетичен, как "немец", но двигатель по мощности не уступает, и в работе "белорус" надёжен. Почти полвека трудится в "Смене" механизатор Владимир КОНЬКОВ. Он пришёл в совхоз разнорабочим, через год выучился на тракториста, начинал на ДТ-75, работал на ДТ-74, белорусских МТЗ-50, МТЗ-082. Затем пересел на чешский фронтальный погрузчик, позже – на белорусский "Амкадор". Знает немецкие комбайны Е-281, "Марал", "Ягуар", белорусский "Палессе", ростсельмашевский "Дон". Лучшей Вла-димир Александрович считает немецкую технику, а российские аналоги для него, увы, на последнем месте. - Есть байка: сел на российскую технику – день работаешь, пять дней ремонтируешь; сел на белорусскую – пять дней работаешь, день ремонтируешь, сел на европейскую – забываешь о проблемах... - Это справедливо. Ростов-ский "Дон" вымотал нас всех! Он постоянно ломается, непредсказуем – утром не знаешь, что сломается днём. Да и подборщик у комбайна сконструирован не-удачно. К сожалению, "Ростсель-маш" не хочет нас слышать. Мы с главным механиком ездили на встречу с инженерами завода-изготовителя "Дона". Но они нас не хотят слушать, им важно продать технику, а не усовершенствовать её под наши нужды. Увы, диалог не получается. - А что можете сказать об удобстве?

- Импортная техника сделана для человека: в кабине есть кондиционер, кресло удобно приспособлено для спины, управление производится джойстиком – всё просто. На такой машине спокойно можно работать по 10-12 часов. Складывается впечатление, что наши производители не учитывают специфику: водителю в поле нужен панорамный обзор, и "конь" должен быть маневренным и мощным, с учётом непредсказуемой погоды. Кстати, вязнут в полях не немецкие комбайны, а российские КамАЗы!.. А ещё в импортной технике кабина сделана на воздушной амортизационной подушке, очень удобно. А на КамАЗе едешь, как на телеге; кабина "посажена" на колеса, и к вечеру из неё вылезаешь, как разбитое корыто…

- Что бы вы пожелали российским производителям сельскохозяйственного оборудования? - Хорошо бы отечественным производителям собирать базу отзывов, комментариев от пользователей, чтобы владеть информацией. Нужен контакт между заводом-изготовителем и пользователем техники.

Практичный хозяин знает: скупой платит дважды. И рачительные сельские бизнесмены “голосуют своими кошельками” за дорогую, но надёжную и удобную импортную технику. Павел Алексеевич поделился опытом: - Мы находим дилеров, которые могут продать нам её в лизинг. В частности, приобретаем импортную технику, собранную в России. Так приобрели белорусский комбайн, который собран в Смоленске. Покупка обошлась значительно дешевле, болеее того - комбайн уже работает на наших полях, но первый взнос мы сделаем осенью, через 6 месяцев после приобретения.

- А если бы в России появились заводы – совместные предприятия, которые собирали бы для аграриев европейскую технику? - Это было бы отличным решением! Сельскохозяйствен-ная техника, собранная в России, стоила бы гораздо дешевле, чем за рубежом. И её можно было бы купить в лизинг – что очень важно для нас, аграриев.

- Вас устраивают нынешние сроки лизинга?

- Сейчас он в среднем до 8 лет – уже более-менее нормально, не 2-3 года, как раньше. А если правительство выполнит своё обещание продлить срок лизинга до 15 лет, то это очень поможет нам! Повысится рентабельность, появится больше свободы для технического перевооружения. Ведь сегодня кредитные ставки для нас составляют 14-20%. Банкиры наживают себе огромные деньги на марже; но сейчас у того же Сбербанка до 30% невозвращённых кредитов, потому что аграрии поставлены в кабальные условия. Я мечтаю о том времени, когда в России тот, кто занят в сфере сельского хозяйства и трудится от зари до зари, будет процветать. На мой взгляд, разумный подход – квотирование, госзаказы. Это даёт уверенность в том, что произведённая продукция будет куплена по означенным в договоре объёмам и ценам. На эти деньги можно твёрдо рассчитывать и понимать, куда их направить. А это и модернизация технологического процесса, и обновление техники, и вклад в социальное развитие. Потен-циал на селе есть, земли у нас более чем достаточно. Если отечественное оборудование станет качественным – буду рад и горд за его производителей!

№ 108 (17261) | 25 июля 2014, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 www.gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».