ПОСЛЕДНЕЕ ФОТО, ИЛИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

ПОСЛЕДНЕЕ ФОТО,  ИЛИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!
2166
ПОСЛЕДНЕЕ ФОТО, ИЛИ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - НЕ МЕСТО ДЛЯ ИГР!

Из-за высокой интенсивности и больших скоростей движения поездов железная дорога представляет определённую опасность для людей, проживающих вблизи неё или пользующихся её услугами. 

Одним из самых опасных элементов железной дороги является контактная сеть, в проводах которой протекает напряжение более 3000 Вольт. Это - смертельная для человека величина.

Под колесами подвижного состава и на объектах железнодорожного транспорта ежегодно получают тяжелые травмы десятки детей и подростков. Немало случаев травматизма со смертельным исходом. 

Несчастные случаи объясняются не только незнанием людьми правил нахождения на путях или нарушением правил техники безопасности, но и равнодушием, невнимательностью находящихся рядом  людей, которые могли предостеречь, остановить, но не сделали этого.

Анализ показывает, что большинство несчастных случаев с детьми происходит во время школьных каникул и майских праздников. Большинство пострадавших - школьники, находящиеся на путях без определённых занятий, и дети дошкольного возраста. Самой распространённой причиной гибели на железнодорожных путях является наезд подвижного состава и поражение электрическим током.

На объектах Октябрьской железной дороги за 2014-2015 год электротоком травмировано 16 подростков, из них 3 - смертельно.

Несовершеннолетние не знают, что контактный провод имеет напряжение более 3 тысяч Вольт, и не думают об опасности, залезая на крыши вагонов. Следует знать, что травма электротоком происходит не только в случае, если человек задевает контактный провод. Смертельная опасность существует при приближении к токоведущим частям контактной сети и воздушных линий электропередач.

2014 год

18 апреля  в 19.45 две девочки 17 лет забрались на железнодорожный мост перегона “Дача Долгорукова – Полюстрово”, где стали фотографироваться. Через некоторое время одна девочка, переходя по поперечным балкам, соединяющим левый и правый пояса фермы моста, оступилась и упала на железнодорожный путь. В процессе падения она коснулась контактного провода. В результате падения девочка получила телесные повреждения, несовместимые с жизнью, а её подруга - серьезную психологическую травму.

2015 год

15 апреля на ст. Мурманск мальчик 2000 г. р. попал под напряжение контактной сети 27,5 кВ, поднявшись на грузовой вагон “хоппер-дозатор”. Пострадавший был доставлен в Мурманскую клиническую больницу скорой медицинской помощью с электроожогами верхних и нижних конечностей 1, 2 степени.

9 мая на ст. Сегежа мальчик 2001 г. р. на железнодорожном мосту коснулся головой несущего троса. Попав под напряжение, ребенок смог сам спуститься с моста. Оказавшиеся рядом люди потушили его горевшую одежду. Пострадавший получил термический ожог туловища 2-3 степени, ожог кожного покрова 40%, травматический шок. 

15 мая на той же станции Сегежа подросток 1999 г. р., находясь на крыше хоппер-зерновоза, приблизился к контактному проводу контактной подвески и был поражен током рабочего напряжения 27500 В. Попав под напряжение, пострадавший упал с крыши вагона в междупутье 1-го и 5-го путей. 

28 мая  Задорожный А. М., 11.08.2000 г. р., забрался на крышу крытого вагона, был поражен электрическим током и упал в пространство между вагонами.

11 июня на ст. Голиковка подросток 1999 г. р. поднялся на цистерну, приблизился к контактному проводу на недопустимое расстояние и был поражён электрической дугой. Получил поверхностные ожоги лица, шеи, туловища, правой руки и ноги 1, 2, 3 степени, площадь ожогов 50%, ожоговый шок.

24 июня на ст. Дача Долгорукова 17-летний юноша по технологической лестнице поднялся на продольную балку фермы моста, решил перелезть на другую сторону по поперечной балке, споткнулся, потерял равновесие и упал вниз. Исход смертельный. 

25 июня на ст. Ручьи подростки залезли на цистерну грузового поезда. Один из них отошел на другой край цистерны. Когда он стал возвращаться назад, зацепился ногой за натянутую сетку наверху цистерны. Потеряв равновесие, мальчик схватился рукой за провод и попал под напряжение, после чего упал вниз. Находившийся рядом мужчина вызвал скорую помощь. Результат - ушиб головного мозга и легких, ожог пальцев правой кисти и обеих стоп. 

Все эти случаи должны послужить предостережением как для детей, так и для взрослых: родителей, педагогов, работников транспорта, от которых во многом зависит безопасность несовершеннолетних, проживающих вблизи объектов железной дороги либо оказавшихся здесь по стечению обстоятельств

Несмотря на предпринимаемые работниками железной дороги меры по профилактике травматизма граждан число случаев травмирования не уменьшается.

Уважаемые взрослые, от вас зависит жизнь и здоровье детей. Не оставляйте детей одних вблизи железнодорожных путей и расскажите им простые, но важные правила нахождения на железнодорожных путях:

= Не залезайте на крыши вагонов и фермы мостов!

= Не прикасайтесь к проводам!

= Не подлезайте под вагоны!

= Не перелазьте через автосцепки!

= Не заскакивайте в вагон отходящего поезда.

= Выходите на посадочную площадку только по мосту, тоннелю или по специально уложенным настилам.

= Не выходите из вагона до полной остановки поезда.

= Не устраивайте подвижных игр на платформе.

= Не высовывайтесь из окна на ходу поезда.

= Выходить из вагона можно только со стороны посадочной платформы.

= Не ходите и не играйте на железнодорожных путях.

= На вокзале и в других многолюдных местах дети могут находиться только под наблюдением родителей, маленьких детей необходимо держать за руку.

= Не переходите путь перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 500 метров. Поезд не может остановиться сразу!

= Не проходите вдоль путей ближе, чем 5 метров от крайнего рельса.

Руководство Санкт-Петербург Финляндской дистанции электроснабжения Октябрьской дирекции Инфраструктуры

Читайте также