Сегодня: 19 октября 2017, четверг    Время: 20:12    Погода: +5 °C    Курс $: 57,2721    Курс €: 67,3577    Свежий номер: № 116 (17815)

ГАЗЕТА

ОН-ЛАЙН

ГЛАВНАЯ   О ГАЗЕТЕ   РЕКЛАМА   ПАРТНЕРЫ   КОНТАКТЫ   ПОДПИСКА   АРХИВ

 Местное время   Люди   Общество   ЧП   Закон и порядок   ЖКХ   Здоровье   Спорт   Образование   Краеведение   Культура   Я - молодой   Соседи   Эко   Потребитель   Афиша   Год истории 2017 

На веб-сайте работает режим для слабовидящих. Используйте кнопки «+» и «-» для включения/выключения экранной лупы. Для увеличения заданной области наведите на нее курсор и дважды нажмите на левую кнопку мыши.

АЛЕКСАНДР ДРОЗДЕНКО О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ И РЕАЛЬНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ

- | Местное время | 231

Темой очередной встречи в "Губернаторском пресс-клубе" журналистов Ленинградской области с Александром Дрозденко стало местное самоуправление. Глава региона откровенно рассказал, почему 131-й федеральный закон требует изменений, за что должны отвечать местные власти и почему нельзя всех стричь под одну гребёнку. — Сегодня мне даже легче говорить о реформе местного самоуправления, потому что на днях в Суздале прошел всероссийский съезд муниципальных образований. И прошла встреча Президента Российской Федерации с активом съезда, где были высказаны несколько предложений, которые ложатся в канву того, о чем я уже не раз говорил. Самое главное предложение, которое прозвучало от муниципалов и было поддержано Президентом: если нет финансового обеспечения по выполнению полномочий, возложенных на муниципальные образования первого уровня, часть этих полномочий должна быть передана на уровень районов или субъектов федерации. А если полномочия остаются, то они должны быть обеспечены финансами полностью. Это самый главный постулат, о чем я начал говорить еще полтора года назад. Мы не можем говорить о полноценности местного самоуправления, если оно не выполняет возложенные на себя полномочия. Тогда это не местное самоуправление — это пародия на власть. — На съезде в Суздале звучали мнения о том, что за минувшие 10 лет 131-й закон себя почти изжил, и нужен новый. Ваше мнение как политика высокого ранга, а с другой стороны практика: можно этот закон приладить к жизни? — Давайте говорить откровенно. Когда вводился 131-й закон, опыта создания системы органов местного самоуправления в современной России не было. И ожидать того, что этот закон должен быть константой, невозможно. Поэтому я однозначно уверен, что в том виде, в котором сегодня существует 131-й закон, он существовать не может. Самая страшная беда этого закона — невозможность исполнять возложенные на себя обязательства. Поэтому его надо менять. Цель изменения — создать такую систему, при которой местное самоуправление будет эффективно работать в рамках возложенных на него полномочий. Это значит, что нужно либо увеличить финансирование, либо уменьшить полномочия. Другого варианта нет. — Так может увеличить финансирование? — Увеличить финансирование — это утопия. Ну, например, возьмем хотя бы полномочия в сфере ЖКХ: у нас есть муниципальные образования, где затраты на жилищно-коммунальное хозяйство минимальны: они состоят только из одних деревень, где нет ни центрального водопровода, ни центральной котельной, ни водоочистных сооружений, ничего. И люди сами выживают. Сами топят свои дома, сами за ними ухаживают. И им на реализацию полномочий в сфере ЖКХ большое дополнительное финансирование не требуется. А есть территории, где нет промышленности, где нам достались бывшие военные городки, бывшие центральные усадьбы совхозов и так далее, где нет экономики, но где огромные затраты на содержание жилищно-коммунального хозяйства. Общей картины-то не получается. При этом полномочия должны быть одинаковые у всех, иначе это опять-таки не местное самоуправление, а такая непонятная пирамида – где-то три кубика, где-то два кубика, где-то один кубик. — Какие тогда полномочия, по-вашему, должны остаться на первом уровне? — Я считаю и считал, что на уровне поселения должны оставаться те полномочия, которые напрямую связаны с местным самоуправлением. Ведь что такое местное самоуправление? Это возможность граждан влиять на развитие своей территории и принимать решения, которые бы определяли дальнейшую жизнь не только их, но и их детей, и даже внуков. То есть, первое, это возможность проведения общественных слушаний по всем стратегическим вопросам, начиная от строительства жилого дома и заканчивая размещением производства. Эти полномочия не требуют никаких финансовых затрат. Я вам назову еще десяток пунктов, которыми местные власти должны заниматься для того, чтобы люди были активно вовлечены в местное самоуправление. Ведь полномочия по архитектуре — это вовсе не есть вовлечение людей в местное самоуправление. А вот выдача разрешений на строительство через общественные слушания — оно самое и есть. К местным вопросам относятся также разработка правил внутреннего распорядка территории и правила поведения на территории, правила ее благоустройства, уборка мусора и экологические вопросы, контроль за текущим капитальным ремонтом жилого фонда и работа с управляющими компаниями. Сюда же добавляются вопросы спорта, культуры, дополнительного образования. Причем возможен индивидуальный подход. Есть, например, в поселке здание, где находится музыкальная или художественная школа. Но так сложилось, что на ее финансирование не хватает денег. Пожалуйста, местные власти могут передать полномочия по ее содержанию на районный или на областной уровень. Содержание муниципальных дорог, освещение деревень, обеспечение водой, но не централизованным водопроводом, — тоже местные вопросы. Но нельзя "навешивать" на поселения вопросы реконструкции очистных сооружений, строительства водозаборов, отопления и т.д. Для решения подобных вопросов у них нет ни денег, ни специалистов! Поэтому сейчас самое важное — определить основные затратные полномочия. И решить — либо они должны быть на районном уровне, либо вообще на уровне субъекта. А местному самоуправлению оставить реальные обязательства, которые можно выполнить.

№ 166 (17124) | 22 ноября 2013, пятница

Веб-сайт газеты «Выборг» – ежедневно публикует самые свежие новости города Выборга и Выборгского района, а также наиболее значимые события Ленинградской области. Политика и власть, экономика и бизнес, дороги и транспорт, недвижимость и благоустройство, происшествия и криминал, жизнь и проблемы современной молодежи, сельская и дачная жизнь, экология и здоровье, история и достопримечательности города Выборга и Выборгского района, новости и события по обе стороны финской границы – вот некоторые темы, которые освещает наше издание. На веб-сайте представлены анонсы культурных и спортивных мероприятий, афиша, расписание городских и пригородных автобусов.

Адрес редакции и издателя: 188800, Ленинградская область, г. Выборг, ул. Мира, д. 9.
Приемная: 8 (81378) 25327, отдел рекламы: 8 (81378) 25773, факс: 8 (81378) 25466.
Редакция не несет ответственности за содержание рекламы и частных объявлений.
Все рекламируемые товары и услуги имеют соответствующие лицензии и сертификаты.
При использовании любых материалов веб-сайта ссылка на первоисточник обязательна.

Сетевое издание «Газета "Выборг" – он-лайн» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 – 67988 от 13 декабря 2016.

© 2016 www.gazetavyborg.ru. Разработка и поддержка веб-сайта – МБУ «ГИЦ».