ГУБЕРНАТОР - ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА

ГУБЕРНАТОР - ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА
515
ГУБЕРНАТОР - ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕГИОНА
Мы продолжаем публиковать отчёт губернатора Ленинградской области Александра ДРОЗДЕНКО перед депутатами Законодательного собрания о результатах деятельности правительства региона за 2014 год.

(Начало в № 50)

- Мы должны гарантировать в 2015 году исполнение расходных обязательств бюджета. В первую очередь это касается исполнения указов Президента Российской Федерации и Дорожных карт, которые мы подписали с Правительством Российской Федерации. А это серьезная нагрузка на бюджет, прежде всего, по заработной плате бюджетников.

Я хочу успокоить работников социальной сферы в связи с тревожными сигналами, поступающими из других субъектов Российской Федерации: мы не планируем сокращение заработной платы бюджетников. Более того, мы планируем ее увеличение согласно указам Президента Российской Федерации. Например, учителям гарантируем сохранение средней заработной платы на уровне средней заработной платы по Ленинградской области.

Мы так же сохраним программу строительства детских садов и выйдем полностью на обозначенные по указам цифры, как и по программе расселения ветхого аварийного жилья. Я отдельно потом на этих программах остановлюсь.

Также я хочу обратить внимание на то, что в рамках Дорожных карт, подписанных с Правительством Российской Федерации, мы приняли на себя обязательство обеспечения инженерной инфраструктурой участков, предоставляемых многодетным семьям Ленинградской области.

Заканчивая финансовую часть, хочу сказать, дорогие коллеги, что мы не должны почивать на лаврах. Мы с вами должны понимать, что тот уровень бюджетной обеспеченности, которого достиг регион на одного жителя, должен быть не только сохранен в 2015 году, но и приумножен.

Мы прекрасно видим, что идет рост цен, и уровень инфляции в 2015 году будет гораздо выше, чем в 2014-м. А это значит, что даже для сохранения показателей мы должны увеличить доходную часть бюджета. Для этого нам всем нужно очень много работать.

При прогнозировании доходной части областного и консолидированного бюджета на 2016-й, 2017-й, 2018-й годы необходимо прежде всего определить социальные обязательства с учетом индексации.

Мы должны с вами не допустить рост объемов незавершенного строительства, сегодня нам никто этого не простит. Каждый просроченный день на стройке - это рост себестоимости строительства. Я буду с вас спрашивать строго, исходя из конкретных цифр и той зоны ответственности, которая между вами распределена, уважаемые коллеги.

Необходимо продолжить работу по стимулированию роста доходной базы местных бюджетов. Не стоит за счет роста определенных доходов при формировании бюджетов делать ставку только на удельный вес. Как и не стоит рассчитывать, что и дальше будет продолжаться рост по налогам на прибыль и на имущество. У нас есть скрытые резервы. Прежде всего, это местные доходы. Сегодня идет недобор по транспортному налогу, который поступает в местный бюджет, недобор идет по нормативу арендной платы и земельного налога, и особенно по налогу на имущество физических лиц. И здесь предстоит большая работа и профильных комитетов, и глав администраций.

Ленинградская область в 2014 году - первая среди субъектов Северо-Западного федерального округа завершила процедуру внедрения регионального инвестиционного стандарта. Он был разработан комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности и наш регион стал одним из первых в Российской Федерации, начав его внедрение. По итогам года региональный инвестиционный стандарт внедрен в трех пилотных муниципальных образованиях Ленинградской области. Хочу особо за это поблагодарить глав администраций Сланцевского, Гатчинского районов и Сосновоборского городского округа.

Велась активная работа и по снижению административных барьеров для инвесторов - по двум приоритетным направлениям: строительство и энергетика. Определены целевые показатели к 2017 году: 140 дней - максимальный срок для получения разрешения на строительство и 80 дней - максимальный срок для получения разрешения на подключение к электросетям. Сегодня эти нормативные сроки у нас превышены в два раза.

Предоставлялись субсидии и налоговые льготы предприятиям, реализующим проекты по расширению и модернизации производства. Осуществлялась государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса. И, несмотря на то, что база у нас была высокая, и год был непростой, мы сохранили индекс промышленного производства на уровне 2014 года, даже с небольшим, символическим - 0,1% - ростом. Но, учитывая, что в целом по итогам 2014 года у многих субъектов происходило резкое снижение, я считаю, что с основной задачей мы справились.

По итогам ежегодного рейтинга развития государственно-частного партнерства в регионах мы заняли шестое место (еще не так давно мы были на 18-м). Мы вошли в число пилотных регионов, где будет реализован проект Министерства образования и науки Российской Федерации “Подготовка рабочих кадров для социально-экономического развития регионов”.

Самое главное - повышение доступности государственных и муниципальных услуг для жителей Ленинградской области на базе многофункциональных центров. Сегодня их 13, а уровень обеспеченности до конца этого года должен составить 90%. Это значит, что мы должны открыть еще 15 многофункциональных центров.

Важным звеном во всех наших региональных инициативах является вовлечение представителей органов местного самоуправления. Я не случайно сказал о внедрении муниципального стандарта, Дмитрий Анатольевич Ялов с командой должен продолжить его внедрение совместно с муниципальными образованиями. У нас, к сожалению, есть случаи, когда преимущества, которые инвесторы получали в виде различных льгот на уровне субъекта, нивелированы негативным опытом инвестора при работе на муниципальном уровне.

Мы должны продолжить работу по созданию инновационной инфраструктуры и реализации кластерной политики. Многие относятся к этому не очень ответственно, многие поверхностно, но на самом деле без создания технопарков, в том числе с участием бюджета Ленинградской области, мы не достигнем прорыва в создании высококачественных, высокооплачиваемых новых рабочих мест. И такие проекты, как Северо-Западный нанотехнологический центр в Гатчине, индустриальные парки в Пикалево и в Тосно должны быть приоритетными проектами в экономической инвестиционной деятельности.

Я также призываю и бизнес-сообщество к сотрудничеству и активной работе, направленной на реализацию существующих и за-пуск новых инвестпроектов в Ле-нинградской области. Это особенно важно с учетом санкций в отношении России и ответных ограничительных мер на ввоз импортной продукции. Мы видим, что при всей сложности экономики у нас есть отрасли, которые могут быть драйверами роста. Это прежде всего пищевая промышленность, производство строительных материалов, судостроение и производство автокомпонентов.

Мы должны с вами больше внимания уделять малому и среднему бизнесу. Здесь тоже есть перекос: основу экономики Ленинградской области на 2/3 составляют крупные предприятия, крупные налогоплательщики. Тем не менее, мы все знаем с вами политэкономию - основой общества всегда является малый и средний бизнес, так называемый средний класс.

Мы должны выполнить свои обязательства по введению налоговых каникул для индивидуальных предпринимателей до двух лет с момента регистрации, а также обязательства по снижению ставки с 7% до 5% для малых предприятий, применяющих упрощенную систему налогообложения. А самое главное, создать региональную микрофинансовую организацию. Для этого выделены деньги из бюджета Ленинградской области на 2015 год. И я надеюсь, что комитет по малому и среднему бизнесу выполнит эту задачу.

Остается задача стимулирования малых форм торговли. Как бы ни критиковали Правительство, я буду приветствовать и поддерживать открытие в городах и районах Ленинградской области ярмарок, торговлю с автолавок, торговлю продовольственными товарами на микропродовольственных рынках и так называемых рынках выходного дня. Особенно эта поддержка нужна фермерам и индивидуальным предпринимателям, которые производят продукты питания, работают для населения. Уже сегодня многие из них жалуются не столько на отсутствие финансовой поддержки, сколько на отсутствие возможности продать свою продукцию.

Мне кажется, что комитету по малому и среднему бизнесу, комитету по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу совместно с потребкооперацией нужно вернуться к старым, уже забытым формам организации закупки продукции у крестьянских и фермерских хозяйств и индивидуальных предпринимателей. У нас запланировано финансирование на льготный лизинг, на создание рабочих мест. Но хотелось бы предупредить и комитет по малому и среднему бизнесу, и его руководителя Есипова: не повторяйте ошибок 2013 и 2014 годов! Я не позволю допустить ситуацию, когда основное освоение средств происходит в четвертом квартале текущего года. Мы об этом уже не раз говорили. Надеюсь, что это будет учтено в формировании вашей текущей работы.

У нас стоят серьезные задачи и в агропромышленном комплексе. Принято решение по созданию селекционных центров. Речь идет как о растениеводстве, так и о животноводстве, и здесь мы вошли в число пилотных регионов. Это позволит нам в перспективе снизить зависимость от импорта семенного и племенного материала.

Строительство новых производств, в том числе сыродельного и маслодельного завода в Лужском районе, тепличных хозяйств, кондитерской фабрики, предприятий по убою и первичной переработке скота, распределительного центра - все это те проекты, на которые, Сергей Васильевич [Яхнюк], надо обратить особое внимание.

Мы должны добиться максимально высокого уровня отдачи от государственной поддержки в агропромышленном комплексе. У нас очень высокий уровень бюджетной поддержки - как за счет федеральных средств, так и за счет средств Ленинградской области. И при последнем уточнении бюджета мы дополнительно выделили финансовые средства агропромышленному комплексу. Мы видим, что эти деньги работают, и работают реально. И наша задача - это действительно высокий уровень отдачи.

(Продолжение в следующем выпуске)

Читайте также