СЕГОДНЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА

СЕГОДНЯ -  МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА
641
СЕГОДНЯ - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ СВЕТОФОРА

Одна из наших читательниц  интересуется, сколько в нашем городе светофоров и не предполагается ли в ближайшее время установка новых постов на перекрёстках? 

За ответом мы обратились в отдел благоустройства районной администрации, специалисты которого курируют безопасность дорожного движения на улицах Выборга. В Выборге 25 перекрёстков, оборудованных светофорами. Это секции пешеходного перехода, секции с зелёной стрелкой, указывающей поворот, табло обратного отсчёта и классические трёхцветные светофоры. 

Как пояснил начальник отдела благоустройства Вячеслав КОСТЕНКО, в нынешнем году аукцион на обслуживание светофорных объектов и дорожных знаков выиграла компания «СМЭП по Санкт-Петербургу и Ленобласти». Данная организация осуществляет ремонт видимых повреждений светофоров, замену вышедших из строя лампочек. Остальной ремонт считается капитальным. К примеру, на пешеходном переходе по улице Приморской (пересечение со Спичечной) вышел из строя контролер – сердце светофорного поста. Финансирование на его ремонт выделено по программе «Безопасность дорожного движения на автодорогах Выборга». Кроме того, в нынешнем году будет отремонтирован светофорный комплекс на перекрёстке улиц Приморской и Гагарина. Полная стоимость работ составит более 3,4 млн. рублей. Здесь будут заменены сами светофоры, а также оборудованы дополнительные «островки безопасности», установлены выносные знаки «пешеходный переход». 

К сожалению, выходят из строя светофоры часто, практически ежедневно сотрудники обслуживающей компании меняют сигнальные лампочки, – отмечает Вячеслав Костенко. – Страдают светофоры и по вине водителей. Из недавних ДТП можно вспомнить аварии на пересечении Леншоссе и улицы Приморской, а также проспекта Ленина и бульвара Кутузова, когда водители, не справившись с управлением, повредили светофорные посты. 

– А кто решает, на каком перекрёстке нужно установить светофоры? 

– Вопросы по установке новых светофорных постов решаются коллегиально на районной комиссии по безопасности дорожного движения. В неё входят сотрудники администрации и отдела ГИБДД. Регулярно поступают предложения и от жителей города, к которым комиссия прислушивается. 

Модели светофоров имеют свои утверждённые стандарты, которые постоянно дополняются, меняются. На сегодня в нашем городе не все светофорные посты новейшие, самые старые отслужили более восьми лет, но пока они соответствуют стандартам. 

Маргарита ЗАХАРОВА 

Помогает с давних пор пешеходам светофор  

ðИзвестно, что первый в истории светофор был установлен в 1868 году в Лондоне, вблизи здания парламента. Создатель его – инженер Джон Пик Найт – ранее ведал семафорами на железной дороге.

ðВнешний вид первого светофора существенно отличался от его сегодняшних собратьев. Он был на ручном управлении и представлял собой нехитрую конструкцию с набором из двух семафорных стрелок. Стрелка, расположенная горизонтально, означала остановку, а приподнятая кверху под углом в 45 градусов – перемещение с особой бдительностью. В ночное время стрелки заменялись газовым фонарем соответствующих цветов: красный означал остановку, а зеленый разрешал дальнейшее движение.

ðВ 1914 году, в Кливленде, одна из американских компаний установила сразу четыре электрических светофора, сконструированных инженером Джеймсом Хогом. Эти светофоры помимо того, что светили красным и зеленым светом, издавали также ещё и звуковые сигналы. Управление системой осуществлялось дежурным полицейским, находящимся в специально построенной вблизи перекрестка стеклянной будке. А первые трёхцветные светофоры появились в 1920 году на улицах Нью-Йорка и Детройта. 

ðВ СССР впервые светофор был установлен в Ленинграде на пересечении Володарского проспекта и проспекта 25 Октября (ныне – Литейный и Невский) в 1930 году. В Москве первый светофор появился годом позже.

ðУчёные подсчитали, что в общей сложности за свою жизнь жителю мегаполиса приходится простаивать у светофора около двух недель.

Читайте также