ЧТОБЫ СТАЛО БЕЗОПАСНЕЕ

ЧТОБЫ СТАЛО БЕЗОПАСНЕЕ
958
ЧТОБЫ СТАЛО БЕЗОПАСНЕЕ

Железнодорожный переезд “3-й километр” в районе посёлка Мясокомбината, как и многие другие в Выборгском районе, стал безопаснее. Помимо того, что теперь это охраняемый объект (с круглосуточным дежурством персонала), он оборудован автоматическими заградительными барьерами – дополнительными устройствами, препятствующими выезду на пути во время приближения поезда.

Автоматическая сигнализация срабатывает, когда поезд появляется на участке приближения к переезду, на расстоянии около или чуть более километра (на каждом переезде этот интервал настроен в зависимости от средней скорости на перегоне). В этот момент начинает мигать красным светофор, опускаются шлагбаумы, поднимаются заграждения. Дежурная по переезду Анна ХЯСЯ поясняет, что если сигнализация срабатывает, когда на рельсы въехал какой-нибудь длинномер или грузовая машина с прицепом, на пульте есть специальная кнопка поддержания, которая не даёт опуститься шлагбауму, что позволяет машине завершить свой манёвр и освободить переезд.

Кстати, бывает и иначе: на переезде, как в ловушке, между заграждениями оказывается легковая машина; водитель начинает паниковать. Между тем, надо помнить, что со стороны путей барьеры под весом машины легко опускаются, то есть выехать с переезда при поднятых заграждениях  можно. Чтобы механизм всегда был работоспособен, за каждым из четырёх дежурных, работающих посменно, закреплена ответственность за одну из четырёх крышек заградительного устройства – их чистят, проверяют исправность. 

- С 1 августа по 1 сентября у нас проходил месячник “Внимание, переезд!”: на каждом из 51 действующих в Выборгском районе железнодорожных переездов прошли комплексные профилактические акции совместно со службами ГИБДД и администрацией района. В ходе месячника выявлено 17 нарушителей, в отношении которых составлены протоколы, и они понесут наказание за нарушение правил пересечения ЖД-переезда, - рассказывает главный инженер Выборгской дистанции пути ПЧ-18 Андрей ЗАЙЧУК. – В дальнейшем планируется, что наши сотрудники будут заниматься видеофиксацией нарушений с передачей записей в ГИБДД. В первую очередь такие меры будут осуществляться на переездах с “плохойстатистикой: в посёлке Лесогорский,  на 155-м километре (Матросово), в Светогорске у 2-й проходной на ЦБК, на глебычевском переезде и других.

Статистика происшествий за семь месяцев текущего года на переездах по стране такова: 149 ДТП, 151 человек пострадал, из них 33 – погибли. 46 из этих происшествий - с пассажирским транспортом (автобусы, маршрутки, такси). По Октябрьской железной дороге за этот же период произошло 21 ДТП, в которых пострадали 48 человек, шесть из них получили смертельные травмы. Выборгский район фигурировал в печальной статистике дважды: резонансное происшествие с автобусом неподалёку от Глебычево в апреле и ещё одно ДТП с легковым автомобилем на перегоне Ермилово-Приморск. В обоих случаях виноваты водители.

Инженер технического отдела ПЧ-18 Ирина ГРИКО отмечает, что хотя вводится в эксплуатацию всё больше степеней защиты, количество рапортов о нарушениях ПДД от дежурных по переездам не сокращается. Водители, желая “проскочить”, продолжают ехать на мигающий красный или под опускающийся шлагбаум. Отсюда – огромный документооборот статистической информации, приходится дополнительно проводить профилактические акции со всеми участниками движения, готовить учения, направленные на повышение безопасности. 

Железнодорожники отмечают, что в местах пересечения рельсовой магистрали с автодорогами уделяется большее внимание безопасности именно автомобильного транспорта. На охраняемых переездах безопасность контролируется дежурным работником, а на неохраняемых – соблюдение ПДД - только на совести водителей. С целью напомнить водителям основные пункты Правил специалисты ПЧ-18 проводят профилактические беседы на автопредприятиях. 

Следующим объектом, где будут введены в строй заградительные барьеры, станет переезд на улице Весенний поток (2-й километр).

Ну а в случаях, когда водителям кажется, что светозвуковая переездная сигнализация неисправна (например, долго включён запрещающий сигнал светофора), они должны сообщать об этом диспетчеру. Андрей Зайчук подчёркивает, что на каждом переезде по действующему регламенту размещена информация с номерами телефонов круглосуточных служб. Специалист реагирует на каждый такой сигнал с мест, направляя сотрудников ПЧ и ШЧ (дистанции сигнализации и связи) для устранения неисправности. Первый прибывший на место специалист из числа железнодорожников становится регулировщиком движения на переезде с неисправной сигнализацией вплоть до устранения неполадок. Проезжать переезд водитель может только по сигналу такого регулировщика. Иначе – штраф и лишение прав на период от трёх месяцев до года.

 

Читайте также