БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ  К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ
568
БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ К КОРЕЙСКИМ БЕРЕГАМ

или Страницы из морского дневника

День 37-й. 10 июня, четверг 

Дождь прошел, и опять засияло солнце. Проходим Вьетнам, и в ближайшее время начнется Китай по левому борту. А по правому – Индонезия. Филиппины будут завтра. Капитан сказал, что к Тайваню мы подойдем в ночь с субботы на воскресенье. 

День 38-й. 11 июня, пятница 

Погода с утра солнечная и ясная! Отличный загар! Я узнал от капитана, что когда придем в Корею, то встанем на якорь неподалеку от территории SHI и там будем срезать крепления нижнего корпуса заказа 106. Потом погружение судна и снятие НК с помощью буксиров SHI. 

День 39-й. 12 июня, суббота

День Независимости России. И последняя суббота на борту этого судна. 

На 12.00 сегодня от Суэца прошли 6594,7 м.м. за 472,1 часа со средней скоростью за последние сутки в 14,6 узла. 

День 40-й. 13 июня, воскресенье 

Остров Тайвань! 

Тайвань – остров в Тихом океане, в 150 км от восточных берегов материковой части Китая, от которой он отделен проливом. Площадь: 35980 кв. км. Ранее преобладало португальское название острова: Формоза – Прекрасный.

С утра небольшой дождь и порывы ветра. Вечером должны войти в Восточно-Китайское море. В Корею капитан планирует прийти даже чуть раньше 20:00, так как надо будет брать лоцмана, а с ним лучше идти в светлое время дня. 

Говорят, тропики мы прошли, и теперь не должно быть жарко. Но если вспомнить август-сентябрь 2008 года, когда я первый раз был в командировке в РК, то средняя температура была +28-32°С. 

Глубина здесь около двух км. Когда подойдем ближе к Корее, там будет всего около 100 метров. По слухам, наше судно вернется в Сингапур на бункеровку, а потом пойдет в Арабские Эмираты загружаться буровой установкой и направится в Аргентину (рейс длительностью в 30 суток). Обратил внимание на то, что еще в пути, наши матросики уже начинают подготовку к срезке конструкций НК: растягивают шланги для газовой резки и ведут, по возможности, подготовительные работы. Во вторник, после обеда, когда мы придем к месту назначения, часть упоров, то есть подкреплений НК, будут срезаны, и им останется меньше работы… Вообще у них своеобразная профессия – не просто палубный матрос, а матрос-сварщик-газорезчик. Причем, практически, они работают в любых погодных условиях. Сразу вспоминается, как они закрепляли НК в Высоцке. Это было что-то! 

День 41-й. 14 июня, понедельник 

Очень густой туман – плохая видимость. Температура понизилась до +210С. Почти как в Выборге или Питере. Если так пойдет, придется доставать теплый свитер и ветровку. Узнал также, что уже завтра вечером по приходу судна в Койе, на борт поднимется их суперинтендант М.Биковс и останется на борту до полной разгрузки НК. 

Вот, оказывается, в чем причина тумана: температура воздуха +210С, а температура забортной воды +240С. 

День 42-й. 15 июня, вторник 

Пасмурно и моросит мелкий дождь. Получил от капитана справку, удостоверяющую мое нахождение на борту судна «Талисман» с 5-го мая по 17-е июня 2010 года. Можно при необходимости представить ее на заводе. А второй экземпляр для ЖКО – для уменьшения жилищных платежей. Взял карту района Магаи с островом Годжи: хотелось посмотреть, где же будет проходить операция наплыва. 

Сейчас идем Корейским проливом, скоро будут Цусимские острова. 

Корейский пролив разделяет Корейский полуостров и Японский архипелаг, соединяя Японское и Восточно-Китайское моря. 

Япония от нас по правому борту в 36 милях. К сожалению, видимость не очень…

Встретили крупный контейнеровоз, который построили на SHI. Его длина – 366 метров, и он может перевозить за раз 10000 двадцатифутовых контейнеров. Это судно в данный момент находится на ходовых испытаниях. Подходим к стоянке – очень много судов разных типов. 

День 43-й. 16 июня, среда 

С шести утра на мостике уже и старпом, и капитан, а также 3-ий помощник на вахте. Неужели этот продолжительный рейс заканчивается? Я, наверное, еще долго буду его вспоминать… 

Сразу пять больших контейнерных судов двинулись через мосты вглубь острова. Наверное, мы пойдем той же дорогой?

Сегодня надо сделать последние за этот рейс два звонка; один по встрече в Samsung Village, а второй, заключительный, о том, что успешно дошли до места. 

В 9:30 встали на точку. УРА!

Стоим довольно далеко от верфи SHI. Завтра утром, когда поедем на берег, узнаем, сколько займет поездка по времени. Думаю, что не меньше 30 минут. В 11:00 встретился у капитана с судовым агентом и все вопросы на завтра согласовал. Поездка займет 3,5-4 часа (иммиграционная служба + переезд). То есть, в районе Samsung Village я буду около 12:00. В общем, все идет строго по плану. На борту осталось находиться всего 19,5 часа. 

Поговорили с капитаном о том, что будет дальше. Как только «Талис-ман» выгрузит свой груз НК заказа 106, сразу пойдет в Сингапур на заправку топливом и далее на загрузку в Эмираты. 

Видел, как грузят два новых мотка колючей проволоки. По сегодняшним правилам, исходя из угрозы нападения сомалийских пиратов, на судне должно быть не менее 1,5 километра такой проволоки. 21 век! Узнал от капитана, что старые традиции моряков отмирают: раньше при прохождении экватора – Нептун, черти, бочонок забортной воды и т.д. Сейчас это уже не празднуется. Да и серьгу дают только тем морякам, которые хотя бы один раз прошли пролив Магеллана или мыс Горн (оконечность Южной Америки), поскольку там постоянно штормит. Наш капитан два раза проходил мыс Горн, и каждый раз везло…

День 44-й. 17 июня, четверг

Списание с борта «Талисмана». Похьян, Samsung Village, Окпо. В 8:00 приедет судовой агент, и мы с Александром поедем на берег. Он – сразу в аэропорт в г. Пусан (второй по величине город в РК после Сеула), а я в Масан, в иммиграционный центр. Затем, надеюсь, меня довезут до района Похьян, где мы жили в 2008 и в 2009 годах. А после работы кто-то из наших ребят подбросит меня в Окпо и покажет место жительства.

Прошелся напоследок по судну, по палубе ходовой рубки, сделал несколько фотографий. Затем заглянул в ходовую рубку. Там были в это время старпом, дед и 3-ий помощник. Обратил внимание на то, что матросы уже работают. Начали в 6:00, пока тихо и не жарко. 

Вот и все… Буду сдавать постельное белье и вперед на завтрак.

Поездка на катере до Масана длилась около двух часов, там мы с Александром прошли паспортный и таможенный контроль. 

Все прошло, как я и планировал: попал в квартиру и обнаружил все свои вещи практически нетронутыми – кроссовки, синюю папку для документов, рыболовные снасти с удочкой и спиннингом и даже пенку для бритья, а ведь с последнего моего визита в РК прошло почти полтора года! 

Группа, с которой я буду работать, приезжает завтра. Сегодня займусь разборкой вещей, ну а завтра пойдем знакомиться с городком Окпо и его достопримечательностями. 

Вот на этой мажорной ноте я и закончу эту часть своего дневника. А читателям пожелаю всего хорошего и – до новых встреч! 

Александр Емельянов

Читайте также