ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ
604
ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ

Четырехкратная паралимпийская чемпионка по биатлону и лыжным гонкам, обладательница высоких наград (медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» 2 степени в 2010-м году и орден «За заслуги перед Отечеством» 4 степени в 2014-м), заслуженный мастер спорта России, продолжательница семейных традиций и заботливая мать – все это Алена КАУФМАН. 

Корр.: – Как вы пришли в спорт, Алена? Какими видами занимались до лыж и биатлона?

– В спорт меня отдал папа, он занимался греблей и хотел, чтоб я была в компании единомышленников-спортсменов, увлеченных общим делом и поддерживающих друг друга. Родители отдали меня в школу со спортивным уклоном, где всё началось с конькобежного спорта, далее были лёгкая атлетика и плавание. Когда стала немного старше, лет в 10 – начала заниматься греблей, и этот процесс продолжался 4 года, а потом мой тренер отдала меня в лыжные гонки.

Корр.: – И какой же ваш любимый вид спорта из тех, которыми занимались? Как относитесь к триатлону – дисциплине, в которой хотели взять золото в Паралимпиаде?

– Триатлон мне очень близок и интересен. Это циклический вид спорта, который включает в себя плавание, бег и велогонку. Много нужно уметь для выступлений в данном виде, подготовка к нему интересна и многофункциональна. Помимо этого, нравятся игровые виды: люблю волейбол, катаюсь на сноуборде, 2 года назад освоила «доску».

Корр.: – Вы родились в Екатеринбурге, там же и учились. А как оказались в Выборге?

– Живу я не в Выборге, а в Рощино, но это всё равно ближе Екатеринбурга. Жизнь такова, что иногда ты сходишься и расходишься с людьми: тогда я развелась с мужем и решила уехать в Северную столицу. Пожила недолго в Санкт-Петербурге и купила дом в Рощино. В Выборге бываю часто: учусь в РАНХиГС.

Корр.: – Ваша первая Олимпиада была более 10 лет назад – Турин-2006. Каковы впечатления?

– Коллеги рассказывали, что это соревнования другого масштаба, иной уровень подготовки, в том числе психологической. Сами Игры – большой праздник. Ехала туда не столько за победой, сколько для того, чтобы почувствовать атмосферу праздника. Как у любого спортсмена, теплилась, конечно, надежда, что будут призовые места. Когда выиграла гонку – долго не могла в это поверить, притом, что отрыв был очень большой, около 45 секунд, ждала на финише оглашения результатов. Самые волнующие минуты в жизни.

Корр.: – В одном из интервью вы обмолвились, что хотели бы участвовать в летней Паралимпиаде по триатлону в 2016 году. Что-то не получилось?

– Это были глобальные планы после рождения дочери в 2011 году, которые могли не реализоваться по определённым причинам. Дважды я участвовала в чемпионатах Европы по паратриатлону, но по своим физическим данным не получила классификацию, по которой могли бы допустить к Играм. Уже в начале 2014 года стало понятно, что меня не допустят. А перед Паралимпиадой нашу сборную отстранили от Игр.

Корр.: – Стало быть, в Токио в 2020 году мы вас тоже не увидим?

– Всё верно. Остаются только зимние виды. Скорее всего, моя спортивная карьера закончилась, для себя я решила, что как профессионал в спорт уже не вернусь.

Корр.: – Связано ли это с вашей второй беременностью?

– Думаю, это напрямую связано (смеется). Хотя многие возвращаются и после третьего ребёнка, но сейчас мне интереснее та роль, в которой я нахожусь, – роль матери. Так удачно сложились обстоятельства, да и время пришло…

Корр.: – Вся жизнь спортсмена – на чемоданах, постоянные сборы, соревнования. Насколько трудным было возвращение в спорт после рождения дочери?

– Долгого декрета у меня не получилось: до пятого месяца беременности я каталась на лыжах, а месяца через три после рождения дочери уехала на соревнования по паратриатлону. Спустя ещё 4 месяца участвовала в Чемпионате России, дабы вернуться в сборную команду и готовиться к Играм в Сочи. Восстанавливаться было тяжело, несмотря на то, что нагрузки испытываешь каждый день, первое лето по возвращении было очень трудным.

Корр.: – Как дома относятся к тому, что мама постоянно на сборах, соревнованиях?

– Когда я готовилась к Олимпиаде в Сочи, мы собрались всей семьёй, обсудили все и решили, что на предстоящий период приоритетом станет спорт. В первую очередь я поговорила с мамой, которая сказала, что если мне это важно, то она поможет. Муж также поддержал. Мне было, конечно, очень сложно уехать от маленького ребёнка на длительный срок, видеться только по скайпу.

Корр.: – Относительно проблем с недопущением наших спортсменов на Олимпиаду-2018. Вы попадали когда-нибудь в похожие ситуации?

– Понятно, что корни этой ситуации в политике. Российские спортсмены стали настолько сильны, что нас пытаются сдвинуть с мировой арены. Но ведь допустили же в конце концов, пусть и под нейтральным флагом, как олимпийских атлетов из России. Я рада, что им дали возможность посоревноваться за медали. Надеюсь, на закрытии у наших соотечественников все-таки будет возможность надеть форму с символикой своей страны. В любом случае такой вариант лучше, чем бойкот. Многие спортсмены могут уже и не выдержать такую подготовку, четырехлетний цикл.

Корр.: – Вы вращаетесь в спортивных кругах. Какова была реакция на решение об отстранении сборной России?

– Для начала нужно понять, смогут ли туда поехать тренеры, массажисты, сервис-мены? Получается, что пытаются перекрыть кислород не только спортсменам, которые едут, но и тем, кто им помогает. Надеюсь, что такого не случится и вся команда будет в сборе. Страна у нас большая, но спортсменов, выступающих за нее на подобных стартах, очень мало. И для многих из них участие в Олимпиаде – смысл всей жизни. И если бы было принято общее решение о бойкоте, вышло бы крайне некрасиво по отношению к спортсменам.

Корр.: – Что помогает преодолевать трудности и не опускать руки?

– Вера в исполнение своей мечты. В детстве я мечтала о том, что завершу спортивную карьеру, выиграв Олимпиаду. Когда начала заниматься, поняла, сколько усилий нужно приложить, чтобы только попасть на Игры.

Корр.: – Как на вашу мотивацию влияет дочь?

– При подготовке к Сочи это очень сказалось. Когда уезжаешь на длительный срок от родных людей, начинаешь что-то видеть иначе. И если уж я уехала на месяц, значит, это время должно пройти не зря.

Корр.: – История спорта знает немало примеров, когда женщины возвращались, когда от них этого никто не ждал. Вы обмолвились о том, что в спорте поставлена точка. Не рассматриваете тот вариант, что сильно заскучаете и захотите вернуться?

– Думаю, что нет. Максимум, о чем может идти речь, это любительский триатлон.

Корр.: – Чем, Алена, планируете заниматься по завершении карьеры (помимо воспитания детей)?

– В ближайшие 2,5 года мне предстоит учёба в академии, далее планирую применить свои знания и навыки, полученные в спорте и в учебе. Мне бы хотелось поработать с маленькими детьми: они заряжают своей энергией, позитивом – это дорогого стоит.

Корр.: – Что пожелаете нашим читателям?

– Уважать и ценить семью, поддерживать друг друга. Заниматься физической культурой. Движение – это жизнь! И вообще всех с Новым годом!

Беседовал Павел ТОПОРИКОВ

Читайте также