ЛЕДОКОЛ “МУРМАНСК” ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

ЛЕДОКОЛ “МУРМАНСК” ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ
725
ЛЕДОКОЛ “МУРМАНСК” ПЕРЕДАН ЗАКАЗЧИКУ

Торжественная церемония подписания приёмного акта состоялась на днях на Выборгском судостроительном заводе. Свои  подписи на документе поставили руководители Росморпорта, Объединённой судостроительной корпорации, Выборгского судостроительного завода. Под звуки гимна на судне был торжественно поднят флаг Российской Федерации.

Ледокол проекта 21900 М “Мурманск” построен Выборгским судостроительным заводом в кооперации с финскими коллегами - верфью Arctech Helsinki Shipyard по заказу Федерального агентства морского и речного транспорта. 

В церемонии приняли участие представители Правительства Российской Федерации, Правительства 47 региона, Федерального агентства морского и речного транспорта, Российского морского регистра судоходства, а также партнёры верфи. Все они поздравили судостроителей и единодушно пожелали ледоколу семь футов под килем и безаварийного плавания. Генеральный директор Выборгского судостроительного завода Александр СОЛОВЬЁВ отметил, что ледокол будет обеспечивать навигацию в зимний период на Балтике. 

- Суда проекта 21900 М - это новое поколение дизель-электрических ледоколов, - проинформировал  генеральный директор Российского морского регистра судоходства Константин ПАЛЬНИКОВ. - Они имеют улучшенные характеристики, учитывающие опыт эксплуатации своих предшественников при обеспечении ледокольных проводок в период зимней навигации в Финском заливе.

От лица местной власти судостроителей поздравил глава администрации Выборгского района Геннадий ОРЛОВ:

- Находясь на палубе этого уникального творения, ощущаешь гордость за родной завод, за коллектив выборгских корабелов. Казалось бы, сдача объекта заказчику – это обычное дело, но для судостроителей, горожан, это радостное событие. Мы помним времена, когда у завода были трудности с заказами. Но благодаря вниманию правительства Ленинградской области и России, он вошел в состав Объединенной судостроительной корпорации. Это стало отправной точкой для нового развития завода. Подтверждение тому – это уникальное судно, построенное с применением передовых технологий, результат работы всего  коллектива завода: инженеров, руководства завода и рабочих.

Напомним, что закладка ледокола “Мурманск” прошла на выборгской верфи 26 декабря 2012 года. Судно данного проекта способно преодолевать льды толщиной до 1,5 метров. Оно предназначено для самостоятельной проводки крупнотоннажных судов, буксировки, тушения пожаров на плавучих объектах и иных сооружениях, помощи судам, терпящим бедствие, перевозки полезных грузов. 

Всего ВСЗ должен построить три ледокола этой серии. Ледокол “Владивосток” был передан заказчику в октябре нынешнего года. Последнее в серии судно “Новороссийск” будет передано заказчику в конце 2016-го.

Зоя ТОКАРЕВА

Читайте также