ГУБЕРНАТОР ЛЕНОБЛАСТИ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

ГУБЕРНАТОР ЛЕНОБЛАСТИ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА
593
ГУБЕРНАТОР ЛЕНОБЛАСТИ ОТВЕТИЛ НА ВОПРОСЫ БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА

Ответы на вопросы, поступившие губернатору Ленинградской области по итогам встречи с представителями бизнес-сообщества

Какие проверки бизнеса будут сокращены в первую очередь? От каких устаревших требований планируется отказаться?

Отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Одним из основных направлений реформы контрольно-надзорной деятельности является снижение административной нагрузки на добросовестных хозяйствующих субъектов, позволяющее, в том числе: перейти к проведению плановых проверок на основании риск-ориентированного подхода в 2018 году; увеличить долю подконтрольных субъектов, в отношении которых плановые проверки будут проводиться реже; освободить от проведения плановых проверок подконтрольные субъекты на 20% к 2018 году, на 50% в 2025 году.

Начиная с 2018 года, риско-ориетированный подход будет внедрен по основным видам контроля: эконадзор, ветнадзор, стройнадзор, жилищный надзор, лицензионный контроль в сфере управления многоквартирными домами, лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции, госконтроль долевого строительства объектов недвижимости будет применяться риск-ориентированный подход.

По всем перечисленным видам контроля и надзора плановые проверки будут проводиться только в отношении тех подконтрольных субъектов, которые подпадают под высокую категорию риска.

Где будет располагаться Центр промышленного развития? Каким образом можно будет принять в нем участие?

Отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

Предварительный адрес Центра определен как Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д.65, лит. Б. Учитывая, что Центр в настоящее время находится на стадии регистрации юридического лица, по всем вопросам связанным с деятельностью Центра необходимо обращаться в отдел развития промышленности департамента промышленной политики и инноваций комитета экономического развития и инвестиционной деятельности по телефону 576-6690 или по адресу электронной почты prom@lenreg.ru.

Существует огромная проблема с нарушенными сельскохозяйственными землями, т.е. отсутствует система их восстановления. Это приводит к тому, что тысячи гектаров земли выведены из сельскохозяйственного оборота и превращаются в свалки. Ведется ли в данной сфере системная работа?

Отвечает комитет по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области.

В Ленинградской области проводится комплексная работа по вовлечению неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот, в результате которой в течение последних трех лет сохраняется положительная тенденция увеличения посевных площадей в регионе. Посевные площади увеличились с 211 тыс. га в 2014 году до 222 тыс. га в 2017 году – на 11 тыс. га или на 5,1 %. 

Из них в рамках реализации подпрограммы мелиорации земель сельскохозяйственного назначения введено в оборот 6,3 тыс. га: в 2014 году –1,3 тыс. га, в 2015 году – 2,2 тыс. га, в 2016 году – 2,8 тыс. га. С 2017 по 2020 годы за счет мелиоративных работ в регионе запланировано ввести в оборот не менее 8 тысяч га земель сельхозназначения.

Кроме этого, для соблюдения землепользователями требований земельного законодательства органы местного самоуправления Ленинградской области осуществляют муниципальный земельный контроль. В 2017 году составлено и направлено в Управление Россельхознадзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области 66 актов проверок, привлечено к административной ответственности 50 физических лиц, общая сумма наложенных штрафов составила 788 тыс. руб.

На территории Ленинградской области реализуется практика по изъятию невостребованных земельных долей. По состоянию на 1 января 2017 года образовано в счет невостребованных земельных долей, признанных муниципальной собственностью 439 земельных участков общей площадью 2014,55 га.

Органы местного самоуправления Ленинградской области проводят мероприятия с землепользователями по разъяснению необходимости эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения и соблюдения земельного законодательства. 

Существуют ли современные технологии по переработке отходов животноводства и птицеводства? Внедряются ли они в Ленинградской области?

Основным направлением использования навоза/помёта в настоящее время и в обозримом будущем является использование его в качестве сырья для получения высококачественных органических удобрений с целью повышения плодородия почвы.

Иные технологии: получение биогаза, генерация тепловой и/или электрической энергии путём сжигания навоза/помёта, вермитехнологии, использование навоза в качестве кормовой добавки, ввиду технологических и экономических ограничений и особенностей российского законодательства рассматриваются только в отдельных, исключительных случаях.

Важное значение имеют санитарно-гигиенические показатели получаемых удобрений (отсутствие патогенов и неприятного запаха), прямо влияющие на загрязнение воздуха, грунтовых и поверхностных вод, а также агрохимические показатели (содержание питательных элементов, отсутствие семян сорных растений, однородность структуры).

Одной из наиболее простых технологий является технология пассивного (длительного — до 6 месяцев) компостирования навоза в смеси с влагопоглощающими материалами на площадках. Данная технология используется, в основном, в хозяйствах, в которых достаточно земель для внесения органических удобрений или имеются договоры с другими хозяйствами для передачи органических удобрений, а также имеется достаточное количество влагопоглощающих материалов (торф, солома и др.).

В последнее время все большее внимание начинают привлекать технологии биоферментации навоза/помёта. В этом случае сокращаются затраты на хранение и транспортировку за счёт уменьшения содержания в удобрениях воды, и как следствие — уменьшения их общего объёма. Этому же способствует наблюдающийся при биоферментации эффект саморазогрева навоза /помёта до температуры выше 70ºС, делающий обеззараживание более надёжным, чем при традиционном компостировании.

В 2011 году в ЗАО «Агрокомплекс «Оредеж» Ленинградской области с участием ООО «Биозем» внедрена одна из разновидностей такой технологии.

Еще одним перспективным направлением переработки навоза/помета являются биогазовые установки, в которых происходит контролируемое выделение биогаза, который может использоваться для производства тепловой и электрической энергии.

В 2017 году в рамках выставки-ярмарки «Агрорусь – 2017» ЗАО «Птицефабрика «Синявинская», комитетом по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Ленинградской области и АО «Энергокомплектация» было подписано Соглашение о намерениях строительства Завода по производству биогаза на основе помета.

Как будет развиваться портовая сеть региона?

Отвечает управление Ленинградской области по транспорту.

В Ленинградской области расположены 4 морских порта: в Усть-Луге, Приморске, Высоцке и Выборге. По итогам 2016 года порты переработали 176 млн тонн грузов, что составляет 24,4% от общего грузооборота морских портов России.

Одной из основных задач морских портов региона является увеличение транспортно-транзитного потенциала Российской Федерации и обеспечение экономической безопасности, в том числе перевод российских грузопотоков из морских портов Прибалтики в порты Ленинградской области.

В морском порту Усть-Луга предусматривается строительство терминалов по перевалке минеральных удобрений и сжиженного природного газа (СПГ).

На северном побережье Финского залива в границах морского порта Высоцк реализуются проекты по строительству двух терминалов по производству и отгрузке СПГ.

В морском порту Приморск планируется строительство универсально-перегрузочного комплекса для перевалки различных видов грузов.

К 2020 году планируется, что объем перевалки грузов в портах Ленинградской области достигнет 200 млн тонн.

Что происходит со строительством аэропорта в Ленинградской области?

Отвечает управление Ленинградской области по транспорту.

Полномочия собственника аэродрома «Сиверский», на базе которого предлагается строительство пассажирского аэропорта, осуществляет Минобороны России.

В Минобороны направлены предложения о передаче аэродрома, согласованы условия совместного базирования на нём гражданской авиации и авиации Вооружённых сил Российской Федерации, совместно с Минобороны России определяется порядок использования инфраструктуры аэродрома.

Мероприятия по строительству аэропорта «Сиверский» включены в Стратегию социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года в качестве приоритетных для развития транспортного комплекса Ленинградской области.

Как обстоит ситуация с государственно-частным партнерством в нашем регионе? Есть ли новые проекты?

Отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

На сегодняшний день на территории Ленинградской области реализуются концессионные соглашения регионального и муниципального уровней.

На региональном уровне заключены 2 концессионных соглашения, из них 1 – в сфере здравоохранения (реконструкция Ленинградского областного центра медицинской реабилитации), 1 – в сфере спорта (строительство плавательного бассейна в Гатчине). Общая сумма инвестиций составит более 3,39 млрд. руб.

Муниципальными образованиями Ленинградской области также ведется обширная работа по реализации концессионных соглашений на муниципальном уровне (сфера жилищно-коммунального хозяйства), заключены 8 концессионных соглашений, из них 6 – в отношении объектов теплоснабжения, 2 в отношении объектов водоснабжения и водоотведения. Общая сумма инвестиций составит более 8 млрд рублей.

В стадии подготовки конкурсной документации на право заключения концессионного соглашения находятся проекты в сфере жилищно-коммунального хозяйства в Волховском, Кингисеппском, Гатчинском, Всеволожском, Приозерском и Лодейнопольском муниципальных районах, для которых разработаны технико-экономические обоснования.

Планируется ли введение налоговых льгот для промышленных предприятий? Как планируется развивать систему налоговых льгот?

Почему отменили возврат первоначального взноса по лизингу?

Отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

В настоящее время подготовлен законопроект о специальных инвестиционных контрактах в Ленинградской области. Проект предусматривает освобождение от уплаты налога на имущество, понижение до 5% ставки налога на прибыль организаций, перечисляемых в областной бюджет, для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты с объёмом вложений не менее 50 млрд руб.

Дополнительно сообщаем, что в связи с отказом Министерства экономического развития Российской Федерации от софинансирования в 2017 году мер прямой финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, финансирование субсидий по возмещению части затрат, связанных с заключением договоров финансовой аренды (лизинга), сократилось на 80% и составило 21 млн 456 тыс. рублей.

Есть ли проблемы в функционировании бизнес-инкубаторов на территории Ленинградской области?

Отвечает комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.

В Ленинградской области действует 17 бизнес-инкубаторов, общая площадь которых составляет 12 087 кв.м., площадь, сдаваемая в аренду субъектам малого бизнеса – 7 908 кв.м. На данных площадях размещено 195 резидентов, которыми создано более 450 рабочих мест. 

Кроме того разработана проектная документация для строительства комплекса зданий бизнес-инкубатора в г. Всеволожск на 75 обособленных помещений общей площадью более 4 000 кв.м.

Подготовил Комитет по печати и связям с общественностью Ленинградской области

Читайте также